Людмила Юрьевна Соловьяненко
Конспект занятия (аппликация) «Мячик»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация «Мячик»
Цель. Закреплять умение наклеивать разноцветные мячи разного размера, цвета из цветной бумаги. Вызвать положительные эмоции от работы.
Задачи:
Образовательные: закреплять представление о геометрической фигуре – круг; закреплять приёмы наклеивания.
Развивающие: развивать речь, память, внимание, мышление.
Воспитательные: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.
Материал и оборудование:
мячики большие и маленькие;
корзина большая и маленькая;
Публикация «Конспект занятия (аппликация) „Мячик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Игрушки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Мяч. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
лист белого картона с рисунком-заготовкой колобка (на каждого ребенка);
вырезанные круги из двусторонней цветной бумаги (на каждого ребенка);
клей, кисти, салфетки (на каждого ребенка);
мыльные пузыри;
аудиозапись.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Колобок».
2. Рассмотреть картины и иллюстраций на данную тему.
3. Дидактические игры на закрепление знаний «Большой - маленький», «Какого цвета?»
4. Закрепить знание о геометрической фигуре «Круг».
5. Познакомить с Паль/и «Мяч»
Ход занятия.
Дети заходят в группу. В большой и маленькой корзине лежат мячи разных цветов и размеров. (Маленькие мячи лежит в маленькой корзине, большие – в большой корзине).
Воспитатель: Ребята, что это? (Мячи). Как их много. А какие они все разные, такие красивые, разноцветные! Большие и маленькие!
(Дети берут в руки по мячику)
• Индивидуальная работа:
Вопросы: Какого цвета мячик? Какой он, большой или маленький?
(Ребенок, который сомневается с ответом, проговариваю какой цвет и размер мяча, прошу его повторить.)
Вы хотите с ними поиграть? (Да).
• Проводится П/и «Мой веселый звонкий мяч»
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Дети подбрасывают мяч, затем догоняют его. Предлагаю собрать мячи. Положить их в корзинку соответствующего размера. Проверить вместе с детьми, все ли мячики лежат в своей корзинке.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришёл.
(Открывает дверь и появляется игрушка «Колобок»).
Колобок. (Грустно)
– Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются с колобком).
Воспитатель: Колобок, почему ты такой грустный? Ребята «Колобок» мне сказал на ушко, что ему хочется играть, но у него нет мячей. Поможем ему развеселиться? У вас на столе лежат разноцветные кружки – мячики и всё необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво – так, чтобы мячики окружали нашего колобка. Тогда он станет весёлым.
• Проводится Паль/и «Мяч»
Вот такой прыгучий мяч!
Сжать руки в кулак
Он готов пуститься вскачь!
Так и просится играть! Так и просится играть!
Вращение кулачками в одну сторону, затем другую.
Трудно будет удержать!
Разжимаем кулачки
Мячик прыгал и скакал,
В руки снова к нам попал!
Соединяем поочередно пальцы обеих рук, образуя мяч внутри ладошки.
Воспитатель: Посмотрите ребята, наш колобок повеселел, улыбается! Теперь ему будет весело играть с мячами. Говорит вам спасибо за красивые, разноцветные мячи. А ещё он приготовил для вас сюрприз.
Проводится игра с мыльными пузырями и под веселую музыку «Элвин и бурундуки» .
Колобок прощается с детьми.
Итог: Кто к нам приходил сегодня в гости? (колобок) Что мы для него делали? (мячи). На какую фигуру похож мяч? (круг).