Кнестяпина Ирина
«Медвежья постель». Конспект занятия по аппликации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Аппликация " Медвежья постель"
в средней группе
Воспитатель Кнестяпина И. Г
2024г
Конспект занятия.
Аппликация «Медвежья постель».
Цель: Изготовить аппликацию «Медвежья постель».
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей создавать изображение постели из веток, правильно передавая их форму и относительную величину.
- Учить правильно работать с клеем.
- Закреплять умение вырезать фигуры круглой и овальной формы, из других геометрических фигур: круг из квадрата, овал из прямоугольника, складывать полоски пополам и разрезать на две части.
Развивающие:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Аппликации
- Медведь. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать моторику пальчиков.
- Развивать чувство композиции.
Воспитательные:
- Закреплять знания о диких животных.
- Воспитывать любовь к природе, к миру животных.
- Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие.
Оборудование.
Листы бумаги с изображениями медведя по количеству детей, на каждого ребенка, кисточки, клей, ,салфетки, образец работы.
Предварительная работа.
Чтение сказок о медведях,иллюстраций с изображением медведя. рассматривание картинок, фотографий, рисунков.
Ход ООД.
Орг. момент:
(На ковре приветствие с педагогом, с гостями.)
Воспитатель. К нам сегодня пришли гости поздоровайтесь.
Дети. Здравствуйте.
В нашей группе яркое солнышко сияет
Здесь ребята дружные
Это каждый знает
(Здороваемся, обнимаемся)
Ты- мой друг, и я твой друг
(ладонь направляется на друга, потом к себе)
Как прекрасен мир вокруг!
(развели руки в стороны)
Мы друг другу улыбнемся.
(улыбаются)
Дружно за руки возмемся
(берутся за руки)
Воспитатель. Ребята отгадайте загадку:
Он в берлоге спит зимой
В теплой шубе меховой.
А когда придет весна
Просыпается от сна.
Дети. Медведь!
(Выставить на доску картину медведя).
Воспитатель. А в каких сказках встречается медведь?
Дети. «Три медведя» «Маша и медведь»,, (Осень)
«Теремок», «Колобок»,«Заюшкина избушка»
Воспитатель. Кто главный герой этой этих сказок?
Дети. Медведь.
Воспитатель. Ребята, медведь герой многих сказок,
К нам в гости тоже пришел Мишка сегодня.
Заходит грустный Мишка.
Воспитатель: Мишка, здравствуй!
Мишка: Здравствуйте!
Воспитатель: Мишка, а что у тебя в руках ветки.
Воспитатель. А для чего они тебе нужны7
Мишка: я ветки собираю, а еще сухую траву и листья.
Воспитатель:
- Ты что. Гнездо будешь строить
Мишка:
-Нет,не гнездо. а берлогу,-
-Ведь скоро зима. и я к ней готовлюсь.
Воспитатель :- А как ты готовишься
-Найду удобную ямку, настелю там веток и листьев. Получится мягкая постель. И я лягу спать.
Мишка : Но зима уже скоро. А я еще берлогу не построил и постель не настелил.
Воспитатель: Давай мы тебе поможем.
Воспитатель: Но прежде чем помогать мишки настелить ветки для постели. .Предлагаю поиграть с Мишкой.
Игра «Мишкин дом»
Мишка по лесу гулял
(Идем на месте)
И грибов насобирал.
(Наклоняемся)
Мишка строит новый дом.
(Складываем руки над головой)
Будет спать спокойно в нем.
(Кладем ладошки под щечку)
Под высокую сосной
(Понимаем руки вверх)
Появился дом большой.
(Разводим руки в стороны)
И на мягкую кровать
Мишка лег поспать
(Приседаем).
Воспитатель: А теперь дети приступаем к работе
Воспитатель:Дети сядьте правильно, спина прямая, ноги под стульями.
Воспитатель: Прежде чем начать работу вспомним - технику безопасности при работе: При работе с клеем необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь. Нельзя: брать клей в рот, тереть грязными руками глаза. По окончании работы привести в порядок рабочее место. Тщательно вымыть руки с мылом.
Воспитатель. Посмотрите ребята как надо делать аппликацию у нас на столе изображение берлоги. Мы берем клей наносим его на изображение берлоги. А затем берем ветку и приклеиваем и одной рукой держим, другой приглаживаем салфеткой. Наклеиваем аккуратно.
Показ воспитателя.
Воспитатель. Начинаем работат
(Самостоятельная деятельность детей).
Рефлексия занятия. Анализ творческих работ детей.
Воспитатель. : Ребята, кому мы с вами сегодня помогли?
Д. : Мы помогли Медведю
В. : Что мы для него сделали?
Д. : Мы настелили Мишки постель из веток где он будет спать всю зиму
В. : Как вы думаете, хорошая постель получилась у вас?
Д. : Да, хорошая получилась у нас.
Воспитатель. Что нового узнали про медведей?
Что понравилось? Что было интересно? Что было трудно выполнить на занятии?
Вы молодцы: хорошо трудились руками, и у вас получились замечательные аппликации
Сюрпризный момент
Достаем с коробке чупа- чупсы. Подарок от нашего друга Мишки.
Всем спасибо. Занятие окончено. Теперь приведите свое рабочее место в порядок.