ЕЛЕНА АДРОВА
Конспект занятия по аппликации «Фонарик»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Создать новогоднюю игрушку «Фонарик».
Задачи:
Образовательные:
- активизация интереса к предмету через игровую деятельность;
- формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
- формирование умения коллективной работы.
Развивающие:
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
- коррекция зрительного восприятия, внимания, памяти;
- развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Фонарик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- воспитание общечеловеческих ценностей (доброжелательности, самостоятельности, отзывчивости, трудолюбия);
- стимулирование познавательной активности и интереса к предмету.
Материал: ножницы, цветная бумага, клей, линейка, карандаш.
Ход занятия
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности
– Ребята, мы начинаем наше занятие! Посмотрите на своего соседа, улыбнитесь ему и посмотрите на меня.
– Проверим, всё ли у вас готово к занятию.
Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, всё ли у вас есть на партах.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела,
Будем клеить, мастерить –
Всё должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.
Линейку, ластик положи,
В порядке вещи содержи.
– Все готовы? Молодцы!
– Давайте улыбнёмся друг другу.
– Ребята, какой сейчас месяц? (Декабрь).
– Верно, декабрь.
–А декабрь – это начало, какого времени года? (Зимы).
–Зимой взрослые и дети с нетерпением ждём самый веселый, самый любимый праздник в году.
– А вы знаете, какой праздник? (Новый год).
– А кто знает, как праздновали Новый год в России раньше?
– Оказывается, раньше в России праздновали Новый год в начале осени -1 сентября. В новогоднюю ночь по домам ходили ряженые дети и взрослые. Они пели, танцевали, посыпали пол зерном, желали богатого урожая. В 1700 году царь Пётр I перенёс празднование Нового года на 1 января, как это было принято во всех европейских странах. Первый день нового 1700 года начался парадом на Красной площади в Москве, и весь день, до самого вечера народ веселился и праздновал. С тех пор каждый год русский народ отмечают этот весёлый, задорный праздник.
– Без кого не проходит Новый год? (Без Деда Мороза и Снегурочки).
– Да, традиционными героями новогодней ёлки стали старинные народные персонажи - Дед Мороз и Снегурочка.
– К нам сегодня утром в класс пришла телеграмма. Хотите узнать от кого? Отгадайте загадку:
У него румяный нос,
Сам он бородатый,
Кто же это? … (Дед Мороз).
Правильно, ребята!
– Хотите узнать, что нам написал Дедушка Мороз?
Давайте прочитаем её.
– Ну, что ребята, хотите поучаствовать в конкурсе?
– Сегодня на занятии мы будем изготавливать ёлочное украшение.
–Что за изделие будет, вы узнаете, разгадав ребус:
– Какую цель мы перед собой поставим? (Изготовить новогодний фонарик).
– Верно, будем изготавливать новогодний фонарик – ажурное ёлочное украшение из цветной бумаги.
– Давайте рассмотрим мою работу (показываю образец изделия).
– Какие материалы нам понадобятся для изготовления этого изделия? (цветная бумага, ножницы, клей, линейка, карандаш).
– Какую форму имеет изделие? (Прямоугольник).
– Сколько частей в фонарике(3).
– Как можно назвать эти части? (Основа – внутренняя часть, внешняя часть – украшающая, и ручка).
– Как вы думаете, какую геометрическую фигуру представляет собой развёртка основы фонарика? (Прямоугольник).
– Где расположена ручка? (Ручка расположена сверху).
–А ручка фонарика, что собой представляет? (Полоску бумаги).
– Как вы думаете, какие материалы будем использовать при изготовлении изделия? (Цветную бумагу).
– Какими инструментами будем пользоваться? (Ножницы, карандаш).
– Какие приспособления нам понадобятся? (Клей).
– С чего надо начать работу? (С подбора цветной бумаги). Какие цвета можно выбрать. (Чтобы они хорошо, красиво сочетались).
– Сейчас я вам расскажу, как мы будем выполнять работу, вы внимательно слушаете и затем работаете самостоятельно. Наша работа выполняется в пять этапов.
Первый этап – материалы.
Нам понадобятся: ножницы, цветная бумага, клей, карандаш, линейка.
Второй этап – разметка изделия.
Третий этап – заготовка изделия.
Подготовьте все необходимые материалы, которыми вы будете пользоваться при изготовлении изделия.
Четвёртый этап – оформление изделия.
– А теперь вспомним правила работы с ножницами и клеем.
– С чего начнём работу?
– Что будем делать дальше?
Рассмотрение чертежа:
– Что изображено на чертеже под а? (прямоугольник).
– Что мы сделали с этим прямоугольником? (согнули пополам).
– Что у нас получилось?
– Что изображено под буквой г? (внутренняя часть фонарика).
– Докажи что из этих частей можно сделать фонарик (если разметить и вырезать прямоугольник, согнуть его пополам и сделать надрезы после чего приклеить его к основанию, получиться фонарик).
– Покажи и назови части изделия на чертеже (ученик называет и показывает)
Последовательность выполнения:
1. Вырежьте чертёж, сделайте надрез;
2. Согните по размеченным линиям;
3. Склейте заготовку;
4. Приклейте ручку;
5. Украсьте (по желанию);
Будьте внимательны!
1. Возьмите карандаш и линейку, начертите два прямоугольника разного размера, вырежете их.
2. Большой прямоугольник склейте в виде цилиндра.
3. Возьмите другой прямоугольник, согните его, сделайте надрезы по 1 см.
4. Приклейте его к цилиндру
5. Вылежите ручку
6. Клей нанесите тонким слоем.
При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
– Итак, а теперь мы еще раз проговорим этапы работы над изделием и начнем его изготавливать самостоятельно.
Первый этап – материалы; (цветная бумага, клей, ножницы, линейка, простой карандаш)
Второй этап – разметка изделия; (учитель заранее на листах делает штриховку, необходимые для фонариков).
Третий этап – сборка изделия;
Четвертый этап – оформление изделия.
– Верно. Все этапы повторили, а теперь за работу.
– А теперь давайте приступим к созданию нашего фонарика.
– Положите перед собой цветную бумагу. Выберите для работы 2 листа.
– Что теперь необходимо сделать? (Разметить прямоугольники).
– Какая фигура называется прямоугольником? Расскажите, как будете размечать прямоугольник с помощью линейки и карандаша.
– Какими должны быть длина и ширина прямоугольников?
– А для чего нужна полоска? (Для ручки).
– Какой длины и ширины должна быть ручка? (12 х 1 см).
– После того, как все детали фонарика будут размечены на цветной бумаге, что дальше необходимо сделать? (вырезать их).
– Для того чтобы фонарик получился ровным и красивым необходимо вырезать детали фонарика ровненько по линиям отреза на разметке.
– Когда вы вырежете все детали, можно начинать сборку фонарика? (Нет).
– Почему? Что ещё необходимо будет сделать? (Подготовить внешнюю деталь фонарика).
– Какую дополнительную обработку следует произвести с внешней деталью фонарика? Для чего следует отогнуть полоски по краям заготовки? Можно ли обойтись без них? Какой ширины должна быть эта полоска? (1 см). А можно ли их сделать шире или уже? Могут ли они быть разной ширины? Что необходимо сделать дальше? Для чего нужно надрезать заготовку? Какой ширины должно быть расстояние между надрезами? Расстояния между надрезами не могут быть слишком широкими, так как в этом случае не удастся придать внешней детали плавный красивый изгиб.
Лучше всего делать надрезы примерно через полсантиметра или чуть больше.
– Очень большое значение для красоты и выразительности этой конструкции имеет аккуратность в выполнении всех операций: отогнутые полоски не должны быть кривыми, линии сгибов нужно делать как можно чётче; надрезы следует выполнить через равные промежутки, равной длины и они должны точно доходить до сгибов.
– Когда мы выполним надрезы на внешней части фонарика, сможем ли теперь приступить к сборке конструкции фонарика? (Слайд12).
– С чего начнёте сборку конструкции фонарика? (Склеить внутренний цилиндр, затем после примерки, закрепить на нем внешнюю часть, придавая ей соответствующую форму).
– Склеивать детали необходимо очень аккуратно, чтобы не было видно его сверху. И в конце сборки приклеиваем полоску-ручку внутрь фонарика.
– Ребята, время работы подходит к концу. Заканчивайте свои работы.
– Кому нужна помощь, поднимаем руку, и я к вам подойду (оказываю индивидуальную помощь детям).
– Выставка работ учащихся.
– Ребята, подведём итоги нашего занятия.
– Выставка работ.
– Чему мы сегодня научились на занятии?
– Что было труднее всего?
– А что показалось самым легким?
– Молодцы, ребята! Вы сегодня дружно, хорошо потрудились. У многих получились оригинальные ёлочные игрушки. Но давайте выберем самую лучшую игрушку, которую можно отправить на конкурс Деду Морозу.
– Почему решили, что эта работа лучшая?
– Ребята, я предлагаю вам оценить свою работу на этом занятии. Для этого вам нужно поднять смайлики.
– Красные смайлик, если вы оцениваете свою работу как неудачную и занятие вам не понравилось.
– Жёлтый смайлик – если вы работали не очень хорошо, но вам понравилось занятие.
–Зеленый смайлик – если вы довольны своей работой и занятием.
– Всем спасибо за занятие.
– Под руководством воспитателя дети тихо убирают свои рабочие места.