марина сорокина
Конспект занятия «Ах, какая осень!»
▼ Скачать + Заказать документы
занятие в подготовительной группе
на тему
«Ах какая осень!»2016год
Воспитатель: Сорокина МР
МКДОУ Детский сад № 5г. Приволжск
Цели и задачи:
-Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
-Активизировать глагольный словарь по данной теме.
-Продолжать учить составлять предложения по картинкам.
-Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
-Продолжать учить согласовывать движения с речью.
-Развивать мелкую моторику пальцев рук умение рисовать наклонные пунктирные линии.
Публикация «Конспект занятия „Ах, какая осень!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Интегрирование по разделам: Познание, развитие речи, ИЗО.
Оборудование: листочки из бумаги, ваза, карточки с тучкой, мяч, карточки со стихам,ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ,музыка для игр
Словарная работа: разноцветные кораблики, моросит дождь, небо светло-синее, листья кружатся, укрывают землю золотым ковром.
Ход занятия:
Орг. Момент (дети под осеннюю музыку заходят в зал и садятся на стульчики перед экраном)
Воспитатель:
Что за гости в зал спешат
Много маленьких ребят?
Вы садитесь все сюда
Все на месте?
Дети: да-да-да!
Воспитатель:
Ребята, вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Ответы детей ;(выслушиваешь 3-4 ответа)
Воспитатель: Посмотрите на экран. И так, о чем наш сегодняшний разговор?
Дети : (Золотая) осень.
Воспитатель:
Правильно, сегодня мы будем говорить об осени, но осень бывает разною.
Кто мне скажет, что же происходит с наступлением осени?
Ответы детей:
Осенью листья желтеют, краснеют, розовеют, опадают.
Воспитатель:
Ребята, а ещё какие изменения происходят в природе?
Ответы детей:
Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Солнце светит, но не греет. Часто идет холодный дождь. На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее. В лесу появились грибы и ягоды. Люди собирают урожай.
Игра «Подбери действие».
Воспитатель :
Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге, и он мне подарил волшебный мяч.
Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.
А давайте-ка мы с вами пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.
(Я кидаю кому-то из вас мяч и задаю вопрос, а вы ловите мяч и отвечаете не одним словом, а полным предложением)
Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.
Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.
Урожай осенью — Урожай осенью убирают.
Птицы осенью — Птицы осенью улетают.
Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.
Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки
- За осенью идёт… (Зима)
- А после зимы. (Весна)
- После весны идёт. (Лето)
- А за летом наступает (Осень)
- Потом всё повторяется в природе.
- Какие осенние месяцы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Назовите 2-ой осенний месяц (Октябрь)
- Назовите 3-ий осенний месяц (Ноябрь)
- Назовите первый осенний месяц (Сентябрь)
- Между сентябрем и ноябрем какой осенний месяц? (Октябрь)
Воспитатель
А как осенние месяцы назывались в старину? Кто знает?
Никто? Тогда слушайте.
1. Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время появляется рябина).
2. Октябрь – листопадник (потому что опадают листья).
3. Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой).
А сейчас посмотрим, как вы запомнили то, о чем я вам только что рассказала.
Игра с картинками (по 3 картинки на каждый месяц).
До занятия прикрепляешь на одежду детям круги (красные, желтые и голубые).
Обратите внимание на то, что у вас у всех на груди прикреплены круги 3-х цветов: у кого-то они красные, у кого-то желтые, у кого-то голубые. Сейчас я вам объясню задание, и почему у вас на груди разноцветные кружочки.
Задание: тем, у кого красные круги, тот выбирает себе картинку сентября;
желтые – октября;
голубые – ноября.
Дети под музыку выбирают картинки. При проверке правильности выполнения задания, хвалим ребёнка. Если ребенок ошибся, спрашиваем, почему он так решил?
Чтение рассказа «Разноцветные кораблики» Д. Кайгородов
Сколько разноцветных корабликов на нашем пруду сегодня: жёлтые, красные, оранжевые — целая флотилия! Все они прилетели сюда по воздуху. Красиво покачиваясь, они опустились на воду тихо и плавно. И ещё продолжают прилетать новые. Прилетит кораблик, опустится на воду и тот час поплывёт с поднятыми парусами. Вы догадались, что за кораблики прилетели на пруд и почему они разноцветные? В какое время года бывают такие кораблики? А как вы думаете, листья какого дерева более других похожи на кораблики?
Воспитатель:
А сейчас Ваня Шевченко прочитает стихотворение А. С. Пушкина об осени
1. Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
Воспитатель:
Сонечка Мордасова тоже знает стихотворение об осени, которое написал Александр Твардовский.
2. Меж редеющих верхушек
Показалась синева,
Зашумела у опушек
Ярко-желтая листва
Воспитатель:
- Какие слова, ребята, в этих стихах вам помогают увидеть красивый осенний лес?
Ответы детей
"В багрец и золото одетые леса, "Ярко-желтая листва", "Желтовато-розовый" коврик из кленовых листьев.
Давайте представим, как у нас листья кружатся.
Физкульт -минутка
Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся. Листья собирают в букет.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся. Листья собирают в букет.
Воспитатель:
- С какого дерева у вас листочки?
- Нарисуйте жилки на листьях. Давайте соберем их в букет.
- Как вы думаете почему листья осенью опадают (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Игра «Сороконожка».
Воспитатель:
Встаньте в колонну и положите руки на плечи друг другу.
Дети встают в колонну друг за другом.
(текст читается детьми)
Шла сороконожка
По сухой дорожке (дети идут друг за другом, держась за плечи)
Вдруг закапал дождик: кап!
Ой, промокнут сорок лап! (останавливаются)
Насморк мне не нужен
Обойду я лужи (идут, высоко поднимая колени)
Грязи в дом не принесу (останавливаются, трясут ручками, ножками)
Каждой лапкой потрясу
И потопаю потом,
Ой, какой от лапок гром!
Воспитатель:
Давайте вспомним, какие бывают дожди осенью?
Рисование дождя штрихами.
Воспитатель:
- Посмотрите на карточки. Из первой тучки дождик моросит. Из второй дождик льет.
- Взяли правильно карандашики, выпрямили спинки, рисуем красиво, не торопясь.
- Нарисуем наклонные пунктирные линии, как показано на рисунке.
Дети в конце занятия кладут свои рисунки на общий стол и рассматривают их.
Итог занятия (рефлексия)