Людмила Карлова (Лукьянова)
«Здравствуй, осень». Конспект НОД по познавательно-речевому направлению в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по
познавательно – речевому направлению в подготовительной к школе группе
Тема: «Здравствуй осень»
Программное содержание: Расширять и активизировать словарь детей осенними признаками. Совершенствовать речевой слух.
Развивать речевое внимание и память детей, умение вслушиваться в обращенную речь. Расширять и уточнять знания детей об окружающем.
Публикация «„Здравствуй, осень“, Конспект НОД по познавательно-речевому направлению в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Обогащать речь существительными, обозначающими растения, животных, птиц. Закреплять умение сопоставлять явления по временным и качественным признакам, закрепить образование существительных с уменьшительно – ласкательным значением. Закреплять навыки употребления в речи детей сравнительных оборотов. Активизировать в речи детей прилагательные. Продолжать совершенствовать монологическую форму речи. Упражнять детей в умении составлять предложения о временах года (осень) с использованием наглядных пособий, связно с логической последовательностью. Воспитывать экологические чувства.
Материал и оборудование: презентация на мультимедийном проекторе:
(клип о осени, осенняя карта); корзина украшенная листочками, игрушка солнышко, мешочек с фишечками, предметные картинки по количеству детей (птицы, деревья, солнце, цветы, дикие животные, грибы) листы А4 по количеству детей. Наряд воспитателя: зеленое длинное платье с осенними цветами, разноцветная шляпа с иллюстрациями перелетных и зимующих птиц. Сюрпризный момент: разноцветная радуга из шёлковых лент, корзина с дарами осени, СD - диск с фонограммой песни «Ах какая осень».
Методы и приемы: беседа, дидактическая игра, показ воспитателя, рассказ воспитателя с помощью мультимедийного проектора, чтение стихотворения, работа за столами, прием подачи нового на имеющиеся знания у детей, вопросы, привлечение, сосредоточения внимание детей, музыкальное сопровождение, индивидуальная помощь, физминутка, дыхательная гимнастика.
Предварительная работа: чтение стихотворений об осени, разучивание физминуток, беседа на тему «Осень», рассматривание иллюстраций, экскурсии в осенний парк.
Словарная работа: Предметный – осень, листопад, солнце, облако, дождь, лужа, гриб, листья.
Признаков – чистый, серое, разноцветные, пасмурный, длинный, холодный, солнечный. Действий – наступать, холодать, капать, становиться, набухать, улетать, падать.
Ход занятия:
Звучит фонограмма песни «Ах какая осень» в группу входит воспитатель :
В: - Пожелтевшую листву,
Ветер вдаль легко уносит
Календарь «прочел» главу –
Наступила, снова осень!
- Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости и хочу пригласить вас в путешествие, а куда мы сейчас с вами выясним, присаживайтесь на стульчики посмотреть очень интересный и увлекательный клип. Просмотр клипа: «Здравствуй осень»
В: - Ребята, скажите, о каком времени года мы посмотрели фильм?
Д: - Осень!
В: - Как вы узнали, что это Осень?
Д: - Пожелтели листья, листопад, пасмурно, идет дождь, люди убирают урожай, выросли в лесу грибы, птицы улетают в теплые края.
В: - Правильно ребята, посмотрите на меня внимательно, я похожа на осень?
Д: - Похожа!
В: - Я осень, какая? Опишите меня.
Д: - красивая, яркая, разноцветная, теплая, солнечная, веселая.
В: - Мы с вами говорили, что осенью тоже цветут цветы, посмотрите на моем осеннем наряде, то же есть цветы, назовите только осенние цветы.
Д: - дубки, хризантемы, сентябрики, георгины, бархатцы, астры.
В:- А на мою волшебную осеннюю шляпу прилетели перелетные птицы, может кто-то вспомнит, как их зовут?
Д: - ласточка, сорока, соловей, трясогузка, грач.
В: - А еще у меня с собой волшебная корзинка, на которую опали разноцветные листья, давайте снимем с корзинки по одному листочку назовем их:
Д: - кленовый, березовый, дубовый,
В: - А теперь подуем на листочки.
В:- Молодцы ребята!
В: - Ребята посмотрите, в мою корзинку кто – то спрятался, а кто вы отгадайте:
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное …
Д: - Солнце! (хором)
В: - Молодцы, сейчас мы с вами поиграем с осенним солнышком.
Я буду называть слова, и передавать вам солнышко, а вы по очереди к этому слову подбирать ласковое слово: Солнце - солнышко.
В: - Облако, листок, гриб, цветок, трава, птица.
Д: - облачко, листочек, грибочек, цветочек, травка, птичка.
В: - Динамическая пауза: «Солнышко»
Солнышко, солнышко, в небе свети!
Яркие лучики к нам протяни!
Ручки мы вложим в ладошки твои,
Нас покружи, оторвав от земли.
Хлопают радостно наши ладошки,
Быстро шагают резвые ножки.
Солнышко скрылось, ушло на покой.
Мы же на место сядем с тобой.
В: - А сейчас я приглашаю вас поиграть в интересную игру, давайте подойдем к экрану. Это «Осенняя карта», прежде чем начать игру мы проведем жеребьевку, и определим, кто первым начнет играть: в моем волшебном мешочке есть фишечки, каждый из вас достанет по одной, под каждым номером в игре есть картинка, по которой вы должны будете составить предложение. 1, 2, 3, игру начни!
Д: - (1- наступила осень, 2- люди собирают урожай,3- на деревьях пожелтели листья, 4- ребята в лесу собирают грибы, 5- птицы улетают в теплые края, 6- люди одели теплую одежду, пальто и сапожки, 7- идут дожди, 8- звери готовятся к зимней спячке, 9- (дети хором составляют рассказ по всем картинкам).
В: - Ребята, какие вы молодцы, вы правильно сказали, что осенью на деревьях желтеют и листочки и падают на землю, а назовите мне дерево – символ России.
Д: - Береза!
В: - А кто знает, для чего березе нужны черные отметки на коре? Березовая кора очень плотная, черные отметки на коре – отдушины, через которое дерево дышит. Отдушины - как носики, при помощи которых дерево дышит, давайте и мы подышим с вами как березки: Глубокий вдох носом, выдох ртом, увеличиваем темп.
В: - Молодцы ребята, вы отлично справились, а сейчас мы с вами превратимся в белоствольных берез, я буду показывать движения и говорить слова, а вы за мною повторяйте.
В: - Станем мы березками – длинными, красивыми,
Ноги – это корни, их расставим шире мы,
Чтоб держали дерево, падать не давали,
Из глубин далеких воду добывали.
Тело наше – ствол могучий, он чуть – чуть качается.
И своей верхушкой острой, в небо упирается.
Игра «Составь осеннюю картину» (с использованием мультимедийной установки)
В: - А сейчас мы с вами выложим осеннюю картину, у каждого из вас на столе лист бумаги, и тарелочки с фрагментами картины, элементы этой картины вы увидите на экране. Внимательно смотрите на проектор: (дерево, птица, солнце, цветы, животные, грибы).
В: - Какие интересные картины у вас получились! Расскажите, из каких цветов состоит ваша волшебная полянка?
Д: - дубки, хризантемы, сентябрики, георгины, бархатцы, астры.
В: - А какие деревья на вашей картине?
Д: - голые, желтые, разноцветные.
В: - А какие животные пришли на вашу полянку?
Д: - зайчиха с зайчатами, медвежонок, белочка, лиса.
В: - Молодцы ребята мне очень понравились ваши работы!
Вот и подходит наше путешествие к концу. Ребята что вам больше всего понравилось?
Д: - Играть с солнышком, превращаться в березок, играть с фишечками и составлять предложения, составлять картину. Все понравилось!
В: - А сейчас дети, за то что вы так много узнали о осени, я вам подготовила осенний сюрприз, к которому приведет осенняя, разноцветная дорожка (воспитатель берет поднос с выложенной шёлковой ленточкой, дергает за край ленточки и идет по группе, а за ней вьется дорожка из разноцветных лент, дети идут за воспитателем, подходят к окну, а за шторкой стоит корзина с дарами осени, украшенная кленовыми листьями каждый ребенок получает подарок).