Ольга Шамыкаева
Конспект занятия «Марийское платье»
▼ Скачать + Заказать документы
Продуктивная деятельность на тему:
«Марийское платье»
Цель: уточнить представление о свое республике, какие национальности живут у нас в республике; познакомить с национальными костюмами народов РБ; украшать национальные платья прямыми линиями используя
разные цвета; продолжать учить аккуратно, пользоваться краской при рисовании пальцами, вытирать пальцы о мокрую салфетку; определять основные цвета. Детям 4-5 лет дать украсить передник.
Оборудование: девушки вырезанные из бумаги с платьями без ленточек, гуашь, куклы, макет карты Башкортостан, ноутбук.
Публикация «Конспект занятия „Марийское платье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Республика Марий Эл, Марийский край
- Темочки
Предварительная работа: Чтение сказок марийского народа, рассматривание изделий быта, рассматривание различных национальных костюмов.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом на скамейке.
Весна.
Отшумела злая вьюга Стала ночь короче дня Теплый ветер дует с юга Капли падают звеня Солнце землю нагревая, Гонит с нашей горки лед Тает баба снеговая И ручьями слезы льет
В. О каком времени года говорится в стихотворении.
В. Какое время года сейчас? Какая погода? Какой месяц? Март – это первый месяц весны, и он уже заканчивается.
В. - А когда мы приходим в детский сад? (Утром, когда гуляем и спим в садике (Днем, когда уходим из садика (Вечером, а дома когда спим (Ночью)
В. -Дети, в какой республике мы с вами живем (Башкортостан).Да, мы с вами живем в Башкирии. Подойдите сюда, вот это карта Башкирии, посмотрите какая она большая наша республика. А вот это наш Бирский район, а вот это наша деревня Чишма. А кто мне скажет, как называется столица нашей республики (Уфа)
А теперь я хочу показать вам нашу Уфу (показ картинок в ноутбуке).
А это наш Бирск. (показ).
А эти картины узнаете? (Наше село Чишма)
В. - Вот какая наша республика красивая, и кто только не живет на нашей республике. А мы какой национальности будем (мари).
В. - Какие еще национальности знаете? Вот у нас куклы стоят, мы уже с вами их рассматривали. Одинаковые ли у них платья. (Нет)
Выделяем отличительные особенности каждого костюма.
Башкирка- длинное платье, разукрашенный длинный жакет, на голове украшение из монеток.
Русская- длинный сарафан и кокошник.
Марийка- платок, платье из ленточек и фартук из ленточек.
Идет сравнение. Стук в дверь. Дети садятся на скамейки.
В. - Кто-то в гости к нам спешит. К нам пришли девочки марийки с платьями. Посмотрите на их платья, чего не хватает. (Ленточек)
В. - Да у них платья не разукрашенные, и они хотят, чтобы вы их разукрасили. Давайте еще раз посмотрим на марийское платье, как она разукрашена. (Рассматривание).
В. - Сегодня мы с вами будем рисовать пальчиками. Давайте вспомним, как называются наши пальчики.
Палец старший и большой В сад за сливами пошел, Указательный с порога Указал ему дорогу. Средний палец самый меткий Он сбивает сливы с ветки Безымянный поедает, А мизинчик господинчик В землю косточку сажает.
В. - Этот пальчик у нас указательный, указка. Он будет у нас рисовать (показ воспитателем приема рисования, ее последовательность, уточняем какого цвета ленточки). Уточнить прием рисования, вызвав для показа 1-2 детей.
Дети садятся за столы. Рисуют. Индивидуальная помощь. Все работы прикрепляем на доску. Рассматриваем, выделяем самую аккуратную работу.
В. - Девочки очень рады своими платьями, но они так просто не хотят уходить, им хочется спеть и станцевать вместе с вами. (Вместе поют частушки)
В. - До свидания нам пора уходить, спасибо за платья.