Беда Олеся
Конспект занятия по ФЭМП «5 ключей»
▼ Скачать +Заказ
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закреплять цвета (розовый, голубой, фиолетовый, оранжевый, светло-зелёный);
Развивающие:
- развивать внимание и память;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „5 ключей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя школа. 5-9 классы
- Темочки
- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять ключей разного размера, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, ребристая дорожка (мостик, голубая ткань (море, пять осьминогов разного цвета с цифрами от 1 до 5, ширма, мягкие игрушки (волк, заяц, белка, лиса, медведь, ёж, телефон.
Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Методические приё мы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Ход НОД:
Воспитатель звонит в колокольчик со словами:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева- друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Ребята, давайте подарим друг другу улыбки и хорошее настроение!
В группу входит доктор Айболит. Дети стоят полукругом.
Айболит: Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: А что случилось?
Айболит: Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое море.
Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать?
Айболит: Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от осьминога получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.
Воспитатель: Поможем, ребята?
Дети: Да.
Айболит: Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.
Айболит уходит.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к морю. Идём по дорожке, а теперь по мостику.
Посмотрите, в море плавают осьминоги и они приготовили для нас задания.
Вот первый осьминог и задание №1.
Игра «Детеныши и мамы».
Воспитатель: Дети, посмотрите, детеныши потеряли своих мам и не могут их найти.
На мольберте изображения кошка, собака, корова, лошадь, курица.
Дети подбирают соответствующие картинки.
Воспитатель: Как называются животные, которые живут рядом с людьми? (Домашние.)
Воспитатель: Молодцы! Вот от осьминога ключик за правильные ответы.
Идем дальше. А вот и второй осьминог с заданием №2.
Дети стоят полукругом возле ширмы.
Игра «Описываем животное».
Воспитатель: Если отгадаете животное, то на ширме появится этот зверь.
- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).
- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).
- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).
- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).
- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).
- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).
Воспитатель: Ребята, а как называются эти животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Правильно, дикие животные.
За правильные ответы осьминог даёт нам второй ключ.
А где третий осьминог? (Дети находят осьминога с цифрой 3).
Задание №3.
«Собери геометрические фигуры» (подгрупповая работа)
Вторая подгруппа рассматривает картинки с геометрическими фигурами.
За правильные ответы осьминог дает нам 3 ключик.
Идем дальше.
Идем дальше. А вот и четвёртый осьминог с заданием №4.
Игра «Скажи одним словом» (обобщение)
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Воспитател: Молодцы! Вот от осьминога ключик за правильные ответы.
Идем дальше. Вот и пятый осьминог с заданием №5.
«Подбери правильный ключ»
Воспитатель: Ребята мы с вами нашли ключ, который поможет Айболиту открыть сундук. Пора звонить доктору Айболиту.
Звонят доктору. Заходит Айболит.
Воспитатель: Доктор Айболит мы с ребятами нашли ключ.
Айболит: Молодцы. Сейчас я открою сундук и достану волшебную воду.
Открывает и достаёт волшебную воду. (Она прозрачная).
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.
Айболит: А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!
Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце. До свидания.
Воспитатель и дети находят в ларце раскраски.
Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!