МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Соотнесение количества предметов с цифрой; счет по образцу»

Борисова Ирина Сергеевна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Соотнесение количества предметов с цифрой; счет по образцу»
▼ Скачать + Заказать документы

Доминирующая ОО: познавательное развитие

Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое, социально-личностное, художественно-эстетическое.

Задачи:

Количество и счёт : соотнесение количество предметов с цифрой; счёт по образцу.

Геометрические тела: сравнение реальных предметов с геометрическими телами.

Логическая задача: развитие внимания.

Цели:

Закреплять:

-умение соотносить цифру с количеством предметов;

-видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему „Соотнесение количества предметов с цифрой; счет по образцу“» размещена в разделах

Способствовать:

-развитию зрительного внимания.

Формировать:

-умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

-навыки самоконтроля и самооценки

Материалы и оборудование: рабочие тетради на каждого ребёнка, цветные карандаши на каждый стол.

Планируемый результат: дети умеют соотносить цифру с количеством предметов, видят в контурах окружающих предметах геометрические тела, понимают учебную задачу и выполняют её самостоятельно, умеют проводить самоконтроль и самооценку.

Структура занятия

1. Вводная часть Игра «Кто, что будет собирать» 3 мин

2. Основная часть Работа с пособием.

Физкультминутка. 15 мин

3Заключительная часть Самоконтроль и самооценка выполненной работы 2 мин

Длительность занятия 20 мин

Ход занятия

1. Вводная часть.

Игра «Кто, что будет собирать» (лист 30, рис. 1)

Предлагаю детям показать стрелочкой, что будет собирать поросёнок, что зайка.

Вопросы.

-Что собирал зайка? (груши, потому, что на дереве 5 груш, а у него на ведре написана цифра пять)

-Что собирал поросёнок? (яблоки, потому что у него, на ведре написана цифра 4, а на яблоне 4 яблока)

2. Основная часть.

Игра «Нарисуй правильно» (лист 30, рис. 2)

Предлагаю детям дорисовать в в прямоугольнике геометрические фигуры так, чтобы их количество соответствовало цифре слева.

Вопросы.

-Сколько дорисовали треугольников? (четыре)

-Почему? (потому, что один уже нарисован, четыре и один будет пять, цифра 5 написана слева)

-Сколько дорисовали овалов? (три)

-Почему? (потому, что один уже нарисован, три и один будет четыре, цифра 4 написана слева)

Физкультминутка «Серые зайчата»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Мы, как серые зайчата,

Прискакали на лужок.

Прыг-скок, прыг-скок.

Ветер травушку качает,

Влево-вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра зайки,

Веселитесь на лужайке,

Прыг- скок, прыг- скок.

Игра «На какую фигуру похожи предметы» (лист 30, рис. 3)

Задания.

-Назовите предметы. (коробка, мяч, ваза).

-Назовите геометрические тела. (шар, куб, цилиндр)

-Соедините линиями шар, цилиндр, куб с предметами, которые на них похожи. (мяч с шаром, коробку с кубом, вазу с цилиндром)

Игра «Сколько цыплят у курицы?» (лист 30, рис. 4)

Читаю детям стихотворение:

Куд-куда, куд-куда,

Нука, нука все сюда!

Нука к маме под крыло!

Куд-куда вас занесло! (В. Берестов)

Даю детям задание обвести по точкам цифру, обозначающую количество цыплят.

Какую цифру обвели и почему? (пять, потому, что на картинке пять цыплят, под деревом, за цветком, под крылом, два справа)

3. Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы по словесной инструкции.

В 1-ом задании у вас должна стрелка идти от зайца к грушевому дереву, а от поросёнка к яблоне.

Во 2-ом задании у вас должно быть в первом прямоугольнике ничего не дорисовано, во втором- один круг дорисован, в третьем прямоугольнике - два прямоугольника, в четвертом- три овала, и в пятом- четыре треголника.

В 3-ем задании должны быть соединены мяч с шаром, коробку с кубом, вазу с цилиндром.

В 4-ом задании цифра 5 должна быть обведена, потому, что пять цыплят изображено на рисунке.

Вопросы по окончанию проверки работы:

-Чем занимались мы сегодня на занятии?

-Что вам понравилось больше всего?

Спасибо большое вам за работу!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4» Цель: учить количественному счёту (до четырех, соотносить количество углов в геометрических фигурах с цифрой; познакомить с цифрой 4;.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения (средний возраст)Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения (средний возраст) Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения. (средний возраст). Цель: - продолжать учить детей соотносить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет» Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Соотнесение количества предметов с цифрой; счет по образцу»
Опубликовано: 8 мая 2022 в 20:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Соотнесение количества предметов с цифрой; счет по образцу»» (включая файлы) размещена пользователем Борисова Ирина Сергеевна (УИ 2113080) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД