Борисова Ирина Сергеевна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Соотнесение количества предметов с цифрой; счет по образцу»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая ОО: познавательное развитие
Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое, социально-личностное, художественно-эстетическое.
Задачи:
Количество и счёт : соотнесение количество предметов с цифрой; счёт по образцу.
Геометрические тела: сравнение реальных предметов с геометрическими телами.
Логическая задача: развитие внимания.
Цели:
Закреплять:
-умение соотносить цифру с количеством предметов;
-видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему „Соотнесение количества предметов с цифрой; счет по образцу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Способствовать:
-развитию зрительного внимания.
Формировать:
-умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
-навыки самоконтроля и самооценки
Материалы и оборудование: рабочие тетради на каждого ребёнка, цветные карандаши на каждый стол.
Планируемый результат: дети умеют соотносить цифру с количеством предметов, видят в контурах окружающих предметах геометрические тела, понимают учебную задачу и выполняют её самостоятельно, умеют проводить самоконтроль и самооценку.
Структура занятия
1. Вводная часть Игра «Кто, что будет собирать» 3 мин
2. Основная часть Работа с пособием.
Физкультминутка. 15 мин
3Заключительная часть Самоконтроль и самооценка выполненной работы 2 мин
Длительность занятия 20 мин
Ход занятия
1. Вводная часть.
Игра «Кто, что будет собирать» (лист 30, рис. 1)
Предлагаю детям показать стрелочкой, что будет собирать поросёнок, что зайка.
Вопросы.
-Что собирал зайка? (груши, потому, что на дереве 5 груш, а у него на ведре написана цифра пять)
-Что собирал поросёнок? (яблоки, потому что у него, на ведре написана цифра 4, а на яблоне 4 яблока)
2. Основная часть.
Игра «Нарисуй правильно» (лист 30, рис. 2)
Предлагаю детям дорисовать в в прямоугольнике геометрические фигуры так, чтобы их количество соответствовало цифре слева.
Вопросы.
-Сколько дорисовали треугольников? (четыре)
-Почему? (потому, что один уже нарисован, четыре и один будет пять, цифра 5 написана слева)
-Сколько дорисовали овалов? (три)
-Почему? (потому, что один уже нарисован, три и один будет четыре, цифра 4 написана слева)
Физкультминутка «Серые зайчата»
Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Мы, как серые зайчата,
Прискакали на лужок.
Прыг-скок, прыг-скок.
Ветер травушку качает,
Влево-вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра зайки,
Веселитесь на лужайке,
Прыг- скок, прыг- скок.
Игра «На какую фигуру похожи предметы» (лист 30, рис. 3)
Задания.
-Назовите предметы. (коробка, мяч, ваза).
-Назовите геометрические тела. (шар, куб, цилиндр)
-Соедините линиями шар, цилиндр, куб с предметами, которые на них похожи. (мяч с шаром, коробку с кубом, вазу с цилиндром)
Игра «Сколько цыплят у курицы?» (лист 30, рис. 4)
Читаю детям стихотворение:
Куд-куда, куд-куда,
Нука, нука все сюда!
Нука к маме под крыло!
Куд-куда вас занесло! (В. Берестов)
Даю детям задание обвести по точкам цифру, обозначающую количество цыплят.
Какую цифру обвели и почему? (пять, потому, что на картинке пять цыплят, под деревом, за цветком, под крылом, два справа)
3. Заключительная часть
Самоконтроль и самооценка выполненной работы по словесной инструкции.
В 1-ом задании у вас должна стрелка идти от зайца к грушевому дереву, а от поросёнка к яблоне.
Во 2-ом задании у вас должно быть в первом прямоугольнике ничего не дорисовано, во втором- один круг дорисован, в третьем прямоугольнике - два прямоугольника, в четвертом- три овала, и в пятом- четыре треголника.
В 3-ем задании должны быть соединены мяч с шаром, коробку с кубом, вазу с цилиндром.
В 4-ом задании цифра 5 должна быть обведена, потому, что пять цыплят изображено на рисунке.
Вопросы по окончанию проверки работы:
-Чем занимались мы сегодня на занятии?
-Что вам понравилось больше всего?
Спасибо большое вам за работу!