Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми 5–7 лет по развитию речи «Времена года»

Валентина Косырева
Конспект занятия с детьми 5–7 лет по развитию речи «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное учреждение Амурской области

«Шимановский межрайонный социальный приют для детей»

Конспект открытого занятия с детьми 5-7 лет по развитию речи.

«ВРЕМЕНА ГОДА».

Воспитатель: В. И. Косырева

Февраль 2009 год

Публикация «Конспект занятия с детьми 5–7 лет по развитию речи „Времена года“» размещена в разделах

Занятие по развитию речи, для детей 5-7 лет «Времена года».

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, ознакомить их со значением и содержанием пословиц, поговорок, народных примет; упражнять в отгадывании загадок, развивать речь, творческое воображение, логическое мышление детей, воспитывать любовь к природе, эстетические чувства.

Материал к занятию : Сюжетные картины и картинки о временах года, глобус, барабан для игры, кроссворд, колокольчик для игры, большая, мягкая игрушка зайца, соленое тесто для лепки журавликов.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети сидят полукругом.

Сюрпризный момент: Стук в дверь. (Приход зайца, садят зайца на стул)

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как называется наша планета?

Дети: Наша планета Земля.

Воспитатель: Вот посмотрите, какая она (показывает глобус). А вокруг какой звезды вращается наша Земля?

Дети: Земля вращается вокруг солнца.

Воспитатель: Правильно. И в результате этого на земле сменяются времена года. Когда лучи солнца падают прямо, то на земле тепло, то холодно. А теперь послушайте загадку.

Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвертый плачет?

О каких гостях говорится в загадке?

Дети: Это времена года.

Воспитатель6 А сколько всего времен года?

Дети: Всего четыре времен года.

Воспитатель: Назовите их. А какое ваше самое любимое время года?

Дети: Лето.

Воспитатель: Отгадайте время года : Стоит жаркая погода Рано солнышко встает Днем и греет и печет?

Ребята, а за что вы любите лето, что можно делать летом?

Дети: Летом очень тепло, не надо одевать теплую одежду, можно загорать, купаться, собирать грибы, ягоды, ловить рыбу.

Воспитатель: Правильно, вот поэтому лето называют Лето-красное за его жаркое, ласковое солнце. Летом людей ждут не только развлечения, но и труд. Люди заготавливают траву на корм животным, очень много трудятся на огородах, рыхлят землю, пропалывают растения от сорняков, окучивают картофель, поливают растения, чтобы жаркое летнее солнышко не засушило их, варят варенье, заготавливают различные заготовки на зиму. Ведь недаром о лете говорят:

Дети все вместе

1. «Летний день-целый год кормит»

2. «Лето припасиха, а зима поедиха»

3. «Кто летом в холодке сидит-зимой наплачется»

Летом день длинный, а ночь, как воробьиный нос

Летом после дождя, что на небе бывает?

Дети: Радуга.

Вывод: Летом труд людей приносит обильные плоды, радость.

Физкульт. минутка: А теперь мы вспомним

Летом речка солнышком согрета

Мы плывем, плывем, плывем

Дно ногами достаем.

«Загадка»

Ночи темнее, дни холоднее

Листья пожелтели, птицы улетели,

Дождь поливает

Когда это бывает?

Дети: Осенью.

Воспитатель: Вспомните характерные признаки осени.

Обобщение воспитателя: С приходом осени все меняется. День становится короче, солнце греет мало, с каждым днем становится холоднее, часто идут дожди и летнее голубое небо становится по осеннему серым, пасмурным, зеленый летний наряд начинает осень перекрашивать в свои разноцветные цвета. Вянут цветы, трава, птицы улетают на юг, прячутся насекомые, звери готовятся к зиме, люди убирают в садах и огородах урожай, утепляют свои жилища на зиму.

Воспитатель: А теперь давайте, ребята вспомним пословицы и поговорки об осени, ведь русский народ все подмечал.

1. Осень дождлива, да сытна.

2. Осенний день прозевал-урожай потерял.

3. Красна весна цветами, а осень пирогами.

4. Зернов колоске-не спи в холодке.

5. Цыплят по осени считают.

Примета: Осенью если быстро лист опадает-жди морозной зимы.

Физкульт. минутка:

Мы осенние листочки, на ветках мы сидим

Дунул ветер полетели и на землю тихо сели

Ветер снова набежал и листочки все поднял

Закружились, полетели и на землю снова сели

Воспитатель: А теперь все ребята подойдите к барабану. Мы будем играть в игру «Назови время года» (Дети вращают барабан, называют время года, на которое указывает стрелка. Читают стихи об этом времени года)

Воспитатель: Снег на полях, лед на реках

Вьюга гуляет, когда это бывает?

Дети: Зимой

Воспитатель: Назовите характерные признаки зимы (ответы детей)

Воспитатель: Зимой сильные морозы. Дуют холодные ветры, замерзли реки, они покрыты льдом. Деревья стоя голые. Совсем мало птиц, ведь зимой им особенно живется холодно и голодно. Зимой дни короткие, а ночи длинные. Несмотря на сильные морозы, русский народ очень любит это время года, и придумал много пословиц, поговорок и примет. Давайте их с вами вспомним.

Дети: «Мороз невелик, а стоять не велит»

«Береги нос в большой мороз»

«Январь-зимы государь»

«Много снега-много хлеба»

«Если дым из трубы идет столбом-быть большому морозу»

Воспитатель: Молодцы! А какие зимние развлечения вы знаете?

Дети: Катание на лыжах, санках, коньках, катание с горы, играть в снежки, лепить снежную бабу.

Воспитатель: А мы сейчас с вами погреемся и поиграем

На дворе у нас мороз, чтобы носик не замерз

Надо ножками потопать и ладошками похлопать! (Дети выполняют соответствующие движения)

Подвижная игра «Самый быстрый»

(После игры дети подходят отгадывать кроссворд

1. Я соткано из зноя, несу тепло с собою

Я реки согреваю, купаться приглашаю (лето)

2. Пусты поля, мокнет земля. День убывает

Когда это бывает? (осень)

3. Знаю точно я сама, после осени (зима)

4. Покружилась звездочка в воздухе немножко

Села и растаяла на моей ладошке (снежинка)

5. Назовите самый первый весенний цветок (подснежник)

6. Дождь из листьев, как он называется (листопад)

7. Какой цветок похож на солнышко (одуванчик)

8. Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей

Взад-вперед от пашни вскачь, а зовется птица (Грач)

9. Тает снежок, отжил лужок, день прибывает

Когда это бывает?

Воспитатель: После зимы, какое время года наступает? (ответы детей)

Физкульт. минутка:

Весна пришла. Пришла весна

Тепло на крыльях принесла

И вот на самом солнцепеке

С поднятой гордой головой

Расцвел подснежник голубой.

Воспитатель: Вода с гор потекла-весну принесла.

Устав от зимнего холода люди с нетерпением ждут прихода весны.

Весна, а какая она, какие вы знаете характерные признаки весны (ответы)

Воспитатель: Весной от солнца больше света и тепла, поэтому тает снег и лед. Небо яркое, голубое. Все просыпается после зимнего сна, возвращаются птицы оживает вся природа. На проталинах появляются первые цветы. В лесу от первой капели просыпаются от зимней спячки медведи, ежи, бабочки. На деревьях набухают почки. Дни становятся длиннее, а ночи короче. С приходом весны у людей весенние заботы. Сажают рассаду, вскапывают грядки для посадки овощей, подбеливают деревья. Колхозники на тракторах вспахивают поля. Деревья одеваются в свой зеленый наряд, птицы вьют гнезда.

Давайте, ребята вспомним пословицы и приметы о весне.

Дети: Увидел грача, жди весну

Весна краса цветами, а осень пирогами.

Май, май а шубу не снимай!

Кто весной трудится рад-будет осенью богат.

Весенний день-год кормит

Апрельский цветок-ломает снежок.

Давайте ребята и мы с вами все вместе покличем весну.

Весна, весна красная!

Приди весна ясная

Приди весна с радостью

Приди весна с милостью.

Игра «Гори-ясно»

Воспитатель: А чтобы весна пришла поскорее мы с вами сейчас слепим жаворонков. (звучит легкая музыка, дети лепят из соленого теста жаворонков)

Жаворонки, жаворонки прилетайте к нам

Унесите от нас зиму лютую

Принесите к нам весну красную.

Воспитатель: Теперь, вы, ребята знаете, каждое время года хорошо по своему. Хороша зима снегами, весна цветами, лето грибами, осень-сиропами!

Публикации по теме:

Мой родной городМой родной город Хочу познакомить уважаемых МАААМовцев со своим родным городом. Это город -ШиманОвск Амурской области. Он совсем небольшой- с населением.

Вторая часть программы в соответствии с ФГТ Имея опыт сотрудничества с другими садами района, заметила, что при разработке программы на учреждение и на группу возникает трудность в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми 5–7 лет по развитию речи «Времена года»
Опубликовано: 19 августа 2014 в 09:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми 5–7 лет по развитию речи «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Косырева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД