Косова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Правила поведения и безопасности на железной дороге» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему : «Правила поведения и безопасности на железной дороге»
во второй младшей группе
Цель: Ознакомление детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.
Задачи:
• Учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Правила поведения и безопасности на железной дороге“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность на железной дороге
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Железная дорога, поезд
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
• Закрепить знания детей о правилах поведения на железной дороге;
• Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Обогащение словаря: правила поведения, платформа, знаки.
Оборудование: детская железная дорога, макет вокзала, игрушки Белочка и Лиса.
Предварительная работа: заучивание стихотворений о правилах безопасного поведения на железной дороге, рассматривание иллюстраций и картинок на железнодорожную тематику.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята я сейчас вам прочитаю стихотворение, вы внимательно послушаете его и расскажете, о чем оно:
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда,
Без них не выйдут в плавание.
Из гавани суда.
Без правил жить на свете.
Никак, никак нельзя.
Выходят в рейс по правилам
Большие поезда.
Но есть такие правила,
Упрятанные в знак,
Они нам запрещают:
"Никогда не делай так!”
Воспитатель: О чем это стихотворение? (о правилах, о знаках)
Воспитатель: - Посмотрите, у меня на столе стоит макет железной дороги. Здесь есть вокзал, поезд и рельсы.
- И сегодня мы поговорим о правилах поведения и безопасности на железной дороге. Пока вы рассматриваете макет железной дороги. Я вам расскажу историю про маленькую Белочку.
- Жила-была маленькая Белочка в красивом лесу. И вот однажды она получила письмо от Лисички, которая жила в городе. Она пригласила Белочку в гости. Стала Белочка собираться в гости в город. А так как она никогда не была в городе, и ни разу не ездила на поезде или электричке, то ничего не знала о правилах поведения на железной дороге.
Вот Белочка пришла на станцию, купила билет на поезд. Но чтобы сесть в поезд, ей нужно было пройти через железнодорожные пути, а поезд её стоял на другой стороне станции. Белочка стала прыгать прыг-прыг через рельсы, а в это время ехал поезд и чуть не задавил нашу Белочку. Дежурный по вокзалу Енот - остановил Белочку и строго спросил, почему она ведет себя так неосторожно.
Белочка рассказала, что она впервые на железной дороге, и что она совсем не знает, как надо вести себя на вокзале. Енот стал учить Белочку поведению на железной дороге. И наша белочка запомнила навсегда эти правила безопасности. И когда Белочка приехала домой, то рассказала своим друзьям зверятам, как нужно вести себя правильно, на вокзале и железной дороге.
Воспитатель: - Интересно, а кто управляет поездом? Поездом управляет машинист. Давайте повторим все вместе : Поездом управляет машинист (ответы детей вместе с воспитателем). А кто сидит в вагонах? В вагонах сидят пассажиры. (Ответы детей вместе с воспитателем)
Воспитатель: - Ребята, послушайте, как гудит поезд: ТУ-У-У. А теперь вы попробуйте (дети самостоятельно гудят ТУ-У-У)
Воспитатель: - Не забывайте делать вдох носом. А теперь покажем, как двигаются колеса у поезда (дети сидят на стульчиках повторяют движения за воспитателем: руки согнуты в локтях, делают круговые движения вперед-назад при этом, не забывают подавать звуковой сигнал как у поезда ТУ-У-У и стук колес Чух - чух - чух)
Воспитатель: Зайка поезд увидал,
Испугался, поскакал
Зайка путает следы,
Убегает от беды
Давайте покажем, как Белочка убегает от поезда (дети встают на ноги и с места прыгают как зайчики)
Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте расскажем правила, а помогут нам в этом стихи:
Правила эти железнодорожные -
Строгие очень, но вовсе не сложные,
Ты их запомни, слушай внимательно,
В жизни помогут они обязательно
На столе у воспитателя лежат картинки к каждому стихотворению, после того как ребенок рассказывает стих, он берет свою картинку и показывает остальным детям
Стихи для детей:
Ты по рельсам не ходи!
Видишь поезд впереди.
Машинист тут не поможет,
Быстро тормозить не сможет.
Воспитатель: Переходить железную дорогу нужно только в специально отведенном месте – там, где есть специальный настил или по мосту.
***
На платформе мы стоим
Поезда встречаем,
Но за линию мы не заступаем
Воспитатель: Стоять на краю платформы очень опасно - может затянуть под проходящий поезд.
Есть на дороге семафор
Он чуть похож на светофор
Два глаза красных у него
Сейчас расскажем для чего:
Семафор мигает красным?
Это очень друг опасно,
Сначала поезд пропусти,
а потом переходи
Воспитатель: Если ты переходишь дорогу там, где нет шлагбаума, нужно обратить внимание на семафор. Семафор очень похож на светофор, только у него не три цветовых сигнала, а два.
Воспитатель:
Правила запомнил –
В тайне не держи:
Всем друзьям, знакомым. Знаешь – расскажи!
Воспитатель: - Теперь вы запомнили как нужно себя вести на железной дороге? : да (ответы детей).