Валяева Светлана Михайловна
Конспект занятия по конструированию «Ворота для машины»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие № 11. Тема: «Ворота для машины».
Цель: воспитывать понимание ценности здоровья. Задачи: -учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладётся ещё один кирпичик; -формировать желание не болеть, укреплять здоровье; -упражнять в различении моркови, свёклы, лимона по характерным особенностям;
Материал: кукла «Доктор Айболит», корзина с овощами и лимонами в машине с красным крестом, волшебный чемоданчик с лекарствами и инструментами, кукла Маша, игрушечная кровать, строительный материал: кирпичики.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Ворота для машины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Ход занятия:
1. Организационно- мотивационный этап: В: Ребята, давайте отправимся в гости к кукле Маше? Почему она не встречает нас? Ребята, оказывается, наша кукла заболела. Что же делать? Кто нам поможет вылечить куклу? Кажется, я знаю. Угадайте, кто это? (Воспитатель читает стихотворение) Всех на свете он добрей. Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Это доктор… (Айболит) Давайте дружно позовём его. (Дети зовут)
2. Содержательный этап: (Под песню на слова С. Михалкова «Мы едем, едем, едем.» появляется кукла Доктор Айболит на машине с красным крестом. Он везёт свой волшебный чемоданчик и корзину с овощами и лимонами).
Айболит: Здравствуйте, ребята, что у вас случилось? Дети: Наша кукла Маша заболела. Доктор, как нам ей помочь? Айболит: Сначала надо Маше измерить температуру. Что нам для этого понадобится? Дети: Градусник. (Дети измеряют температуру). Айболит: Ой, какая высокая температура! Нужно срочно сделать кукле укол. (Дети делают укол) Айболит: А теперь просто необходимо Машу напоить микстурой от кашля. Пусть Маша поспит. (Дети поют куклу микстурой). Айболит: Ребята, скажите, пожалуйста, что нужно делать, чтобы не заболеть? (Ответы детей) Айболит: Витамины содержаться в овощах и фруктах. Я привёз их вам целую корзину. Угадайте, что это? Красный нос в землю врос, А зелёный хвост снаружи. Нам зелёный хвост не нужен, Нужен только красный хвост. (Морковь) (Ответы детей) Айболит: А, что это за овощ, угадайте! Как слива, темна, Как репа, кругла. На грядке силу копила, К хозяйке в борщ угодила. (свёкла) Айболит: Правильно, свёкла. В ней много витаминов. А сейчас пойдёт речь, угадайте о чём?Очень кислый он на вкус, но его я не боюсь. Дети: Лимон. Айболит: Правильно, лимон полезен при простуде. Дети, кушайте больше фруктов и овощей и будете здоровы. А мне пора отправляться в дорогу на помощь к больным зверям.
3. Практический этап: (На столе сломаны ворота, сделанные из кирпичиков.) Айболит:А что же мне делать? Ворота ведь сломаны. Как же мне проехать? В: Ребята, давайте, теперь мы поможем доктору? Построим новые ворота. Дети: Построим. В: А что же нам для этого понадобится? Дети: Кирпичи. В: Правильно. В:Два кирпичика поставим параллельно, а третий положим сверху. (Дети строят)
4. Заключительный этап: Айболит: Какие замечательные ворота у вас получились! Теперь я смогу легко проехать. Ну а вы не забывайте, что нужно делать, чтобы быть здоровыми и за куклой Машей присматривайте, чтобы все мои указания выполняла. Не болейте, до свидания, дети.