Юлия Селиванова
Конспект занятия по обучению рассказыванию работа с картой-матрицей и раздаточными картинками «Лесная полянка»
▼ Скачать +Заказ
Развитие речи. Тема: Обучение рассказыванию работа с картой- матрицей и раздаточными картинками : " Лесная полянка"
Ход занятия.
1. Вводная часть.
- Присаживайтесь ребята на стульчики. Давайте вспомним: Какое время года? Какое сейчас время суток? Какой день недели? (ответ детей)
Физкульт- минутка.
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
Публикация «Конспект занятия по обучению рассказыванию работа с картой-матрицей и раздаточными картинками „Лесная полянка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я бегал, прыгал,
А в субботу, воскресенье
Очень долго отдыхал
2. Основная часть.
Ребята посмотрите, какие лежат у меня на столе картинки? Что изображено на них? Как называются деревья? Как называются эти ягоды? Птицы? (ответ детей)
- Ребята при помощи этих картинок можно составить рассказ. Сейчас мы будем состовлять картинки- рассказы на тему : " Лесная полянка"
- Говорить нам придётся много, поэтому довайте сделаем артикуляционную гимнастику.
В лес пойдём с тобой гулять (уп Лошадка)
Грибы будем собирать (уп Грибок)
В речке квакают лягушки,
Улыбались нам подружки (уп Улыбка)
А в своём дупле без спешки
Белка щёлкает орешки (ур Орешки)
Воспитатель размещает на фланелеграфе 3 картинки (деревья, кустики, грибы) и объясняет : " Это лесная полянка "
- Пока на ней нет животных, птиц и ягод. Но они появятся с вашей помощью.
Педагог показывает, какую можно составить картину. Выложив картинки (не более 5) составляет рассказ : " Ночью вырос под деревом грибок- подберёзовик. Увидела белочка его, и хочет гриб сорвать. Но что-то её встревожило. На полянке ещё оказалась девочка с корзинкой. Девочка тоже увидела белочку. И белка заметила девочка. Как думаете, что было дальше?
Убежала белочка, ушла и девочка. Остался под кустом грибок- подберёзовик.
- Вот какой у меня получился рассказ, а теперь вы попробуйте придумать свой рассказ, про свою лесную полянку.
Рассказывают 2-3 ребёнка.
3. Заключительная часть.
- Можно ли из маленьких картинок составить большую картинку и придумать рассказ?
-Что на занятии вам запомнилось больше всего?
- Ребята вы большие молодцы. Мне очень понравилось как вы работали на занятии.