Варламова Татьяна
Конспект открытого занятия «Без хлеба — нет обеда»
▼ Скачать
«Без хлеба - нет обеда»
Цель: формировать у детей представление о ценности хлеба.
Задачи: 1. Расширять знания о значении хлеба в жизни человека, с его историей; обобщать знания о процессе выращивания хлеба, знакомить с разнообразием зерновых и хлебных культур.
Публикация «Конспект открытого занятия „Без хлеба — нет обеда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным предложением; обогащать словарный запас.
3. Воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу.
Материал и оборудование: презентация, мнемотаблица, мяч.
Словарная работа: боронят, молотить.
Ход занятия
1. Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руку,
Побежит тепло по кругу.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься.
Все хотим мы много знать.
- Улыбнитесь друг другу, нашим гостям и пожелайте всем «доброго утра».
2. Артикуляционная гимнастика «Сказка про веселый Язычок»
3. - Отгадайте загадку.
(Отгадать легко и быстро
Мягкий, пышный и душистый
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (хлеб) 2 слайд
- Сегодня, мы поговорим о самом главном продукте-хлебе.
- Какой бывает хлеб? (ответы детей)
- Какие правила обращения с хлебом вы знаете?
- О хлебе сложено много пословиц и поговорок. Народная мудрость гласит: «Хлеб – всему голова»
- Кто знает пословицы и поговорки о хлебе и расскажет их нам? (ответы детей)
Есть еще вот такая пословица «Будет хлеб – будет и песня»
- Как вы ее понимаете? (ответы детей).
- Действительно, без хлеба не обходиться ни скромный обед, ни праздное застолье. Когда накрывают стол, первым ставят хлеб.
Мы все любим хлеб.
- Какие хлебобулочные изделия вы знаете? (ответы детей). 3 слайд
- А вы знаете из чего делают эти продукты питания? (ответы)
Правильно из муки.
- А что такое мука? Из чего ее получают? (ответы детей).
4. Хотите узнать, какой большой путь проходит хлебный колосок, чтобы превратиться в пышный хлеб на нашем столе?
(Когда то очень давно человек заметил, что созревшие семена диких растений разносятся с помощью ветра или птиц, попадают в почву, дают всходы, вырастает новое растение со множеством семян. Человек попробовал на вкус семена диких растений и они ему понравились. С тех пор человек начал сам не только собирать эти семена, но и сеять их в обработанную землю. Собранные семена человек молотил с помощью камня, превращая в муку. После это варили кашу и выпекали на огне – хлеб). 4-5 слайд
5. В наше время выращивают хлеб совсем по другому.
- Хотите узнать как?
6 слайд – Для начала подготавливают землю. Пашут ее и боронят. Для этого используют технику: трактора.
- Как вы понимаете слово «БОРОНЯТ».
Посмотрите с помощью каких больших грабель это делают.
7 слайд – Затем начинают сеять зерна. Для этого тоже используют технику – сеялки.
- А вы хотите побывать в роли зернышка?
Физминутка:
В землю зернышко попало
Прорастать на солнце стало
Дождик землю поливал,
И росточек прорастал.
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся.
8 слайд – Солнышко пригревает, дождик поливает и зерна прорастают.
9 слайд – На полях тоже бывают вредители. И с ними обязательно надо бороться, иначе посевы погибнут. Для это используют технику – трактора, самолеты-кукурузники.
10 слайд – Все лето растут посевы, поднимаются, зернышки наливаются.
11 слайд – К концу лета, в начале осени начинаются уборочные работы. Для этого используют комбайны.
12 слайд – После того, как зерно собрано, его отправляют на молотильные заводы. Чтобы сначала очистить зерна и сделать из зерна муку. Очищенное зерно засыпают в огромные машины для молотьбы и получают муку.
- Что делают на молотильных заводах?
- Как вы понимаете слово «МОЛОТИТЬ»
13 слайд – Затем муку отвозят в пекарни. Где люди из муки замешивают тесто и формируют хлеб. Хлеб выпекают в больших печах.
14 слайд – Вот хлеб готов и его отправляют в магазины, где мы можем его купить.
15 слайд – И вот наш любимый хлеб и на нашем столе. Где мы можем наладиться этим божественным вкусом.
Вот видите, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Чтобы мы могли попробовать этот замечательный продукт.
- Давайте повторим путь появления хлеба. (работа с мнемотаблицей)16 слайд
- А сейчас поиграем. (игра с мячом)
6. Д/и «Назови, какой, какая, какое?»
- хлеб из ржи – ржаной
Хлеб из пшеницы – пшеничный
Каша из пшена – пшенная
Каша из овса – овсяная
Каша из ячменя – ячневая
Каша из кукурузы – кукурузная
Поле с пшеницей – пшеничное
Поле с овсом – овсяное
Поле с ячменем – ячменное.
7. Давайте вспомнить из чего делают хлеб? (из муки)
- Из чего делают муку? (из зерна)
- Загадка (одно бросил, целую горсть собрал) - зерно
Разбор слова «ЗЕРНО» (все вместе)
-Это слово длинное или короткое?
-Сколько слогов в этом слове?
- определите ударный слог.
Назовите первый звук, какой это звук (не поется)
- Каким цветом отметим его на схеме?
- Какой второй звук? Какой он? Каким цветом отметим на схеме? И т. д.
Составьте схему слова «ЗЕРНО» (сравниваем с показом)
- Сколько всего звуков?
- Сколько звуков, которые поются?
- Сколько не поющихся звуков?
Итог:
- О каком продукте мы сегодня говорили?
- Что нового узнали?
- Что понравилось больше всего?
Заключение
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
В нем –здоровье, наша сила,
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
Крикнуть нам сейчас пора
Хлебе дружное «УРА»! 17 слайд