Ирина Радаева
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе по теме «День пожилого человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе
по теме «День пожилого человека».
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе по теме „День пожилого человека“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День пожилого человека. Конспекты занятий и бесед
- День пожилых людей, День бабушек и дедушек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытки для бабушек и дедушек ко Дню пожилого человека
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Формировать представление детей об уважительном отношении к пожилым людям, побуждать детей к желанию сделать что-то своими руками родным.
Развивать творческие способности в освоении техники прикрепления кругов на лист бумаги для получения объемной аппликации.
Задачи: закрепить умение создавать несложную композицию на листе из кругов, развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственное воображение, глазомер, абстрактное мышление, развивать способности следовать устным инструкциям; развивать творческий интерес к работе, логическое мышление;
Образовательные задачи:
дать представление о разнообразии видов деятельности, используемых в аппликации;
продолжать учить пользоваться клеем и ножницами
Воспитательные задачи:
воспитывать усидчивость, внимательность, терпение, трудолюбие; воспитывать аккуратность, вкус.
Развивающие задачи:
развивать аккуратность при выполнении работы;
формировать активность и творческое воображение;
обогащать словарь детей.
Предварительная работа: чтение рассказов о пожилых людях, вырезанные круги по размерам для аппликации.
Материалы и оборудование: клей-карандаш на каждого ребёнка, цветной картон, ножницы, цветная бумага на выбор, цветные карандаши, заготовки кругов, влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: 1 октября вся страна отмечает праздник, который называется «Международный день пожилых людей», «День добра и уважения». Пожилой человек не значит старый, а означает мудрый, прошедший долгий жизненный путь, имеющий богатый жизненный опыт.
Самые старшие и уважаемые члены семьи – это бабушки и дедушки. Они могут находиться рядом или жить вдалеке от вас.
Воспитатель: Послушайте стихотворение
На фотографию смотрю
И с гордостью вам говорю:
«Знакомьтесь, вот моя семья.
Здесь папа, мама, кот и я.
Без них прожить никак нельзя,
Моя семья-мои друзья!»
Надо бабушку любить,
Надо с дедушкой дружить.
Только вместе всей семьёй
Можно долго нам прожить.
С ними можно поиграть
Или книжку почитать,
И от них, когда захочешь,
Можно новое узнать.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, о чем эти стихи? Что такое семья?
Дети: Семья- это мама, папа, брат или сестра.
Воспитатель: Да, ребята, семья-это ваши родные. Но еще у нас есть и бабушки и дедушки.
Воспитатель: Кто любить не устает, пироги для нас печет, вкусные оладушки? Это наша (бабушка). Кто всю жизнь работал, окружал заботой внуков, бабушку, детей. Уважал простых людей? На пенсии уж много лет нестареющий наш (дед). А сколько у вас бабушек и дедушек? А кем приходятся бабушки и дедушки вашим родителям?
Ответы детей
Воспитатель: Если бабушка живет вместе с вами, как она помогает маме по хозяйству?
Какие руки и сердце у бабушки? Расскажите о своей бабушке. (Ответы и рассказы детей)
Кто больше всего в вашей семье занимается домашними делами? Какие обязанности есть у вас? Вместе с кем вы их выполняете? (Ответы детей)
Почему так важно, чтобы у каждого в семье были свои обязанности? (взаимопомощь, вместе сделать легче и приятнее.)
Воспитатель: Какие качества важно в себе воспитывать? (трудолюбие, старательность, готовность прийти на помощь, ответственность.)
Воспитатель: С каким настроением вы стараетесь выполнять домашние дела? (с хорошим, веселым настроением, с добрыми чувствами и любовью ко всей семье.)
Воспитатель: Как по вашему мнению, должны относиться друг к другу члены семьи, чтобы всем было тепло и радостно, чтобы все были счастливы? (с любовью, пониманием, уважением, вниманием, сопереживать, помогать друг другу.)
Воспитатель: Хорошо, когда в семье все быстро и дружно справляются с домашними делами и остается свободное время для любимого занятия. Чем вы любите заниматься, когда остаетесь с бабушкой или с дедушкой. (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте для ваших любимых бабушек и дедушек сделаем им подарки при помощи аппликации.
Воспитатель: Перед работай немного отдохнем.
Физминутка
Мы без дела не сидим,
По окошкам не глядим.
Раз сюда, два туда-
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Руки дружно вверх подняли.
Потом тихо опускаем,
Медленно вдохнём,
Тихо сядем и работать начнём.
Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе повторим правила безопасной работы с ножницами и клеем:
С ножницами не шути, зря в руках их не крути.
И, держа за острый край, другу их.
Лишь окончена работа, ножницам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть и на место положить.
С клеем тоже не шути:
Руки в рот ты не бери.
Ни глаза, ни нос не трожь,
Пока клей с рук не сотрёшь.
Воспитатель во время работы следит за осанкой детей и помогает советом, детям, которые затрудняются в работе.
В конце занятия подводятся итог и рассматриваются работы детей.