ольга гордиенко
Конспект занятия ОД для детей старшего дошкольного «Город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
«Город»
Возраст воспитанников: дошкольный возраст (7-й год жизни)
Виды деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия ОД для детей старшего дошкольного „Город“» размещена в разделах
Учить конструировать из строительного материала по словесной инструкции;
закрепить деталей конструктора;
развивать конструктивные способности детей;
развивать познавательный интерес;
воспитывать умение работать в команде.
Предварительная работа: беседы о профессиях архитектора и строителя, рассматривание иллюстрации по теме «Архитектура», чтение художественных произведений.
Материал и оборудование: дидактическое пособие «Вокруг Света»; кормушка; посылка; комплект строительного материала на каждого ребёнка.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! У меня сегодня хорошее настроение и я хочу им с вами поделиться! Сейчас каждый из вас по кругу будет называть своего соседа ласково по имени. Я начинаю «Вовочка».
Дети приветствуют друг друга.
Воспитатель: Ребята, сегодня вам прислали посылку. Посмотрим, что в ней?
Ответы детей.
Воспитатель открывает посылку, а там находится строительный материал.
Воспитатель: Ребята, что это?
Ответы детей.
Воспитатель: А зачем нам строительный материал?
Ответы детей.
Воспитатель: Как называются профессии, люди которых строят и проектируют здания?
Ответы детей. (Архитектор, строитель)
Воспитатель: Да, всё верно вы говорите! А как называют все постройки, страны, планеты? Кто мне сможет ответить?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, все постройки одним словом называют «архитектура». Ребята, а хотите поиграть?
Ответы детей.
Воспитатель проводит игру «Архитектура» (приложение 1 игра №5).
Воспитатель: Предлагаю вам стать настоящими строителями и архитекторами! Хотите?
Ответы детей.
Воспитатель: Отлично! Но надо помнить о том, что строители и архитекторы должны быть бодры и веселы!
Физкультминутка.
Мы по городу гуляли,
(шагаем на месте)
И предметы мы считали.
(прыжки на месте)
Раз – витрина магазина,
(Повороты туловища вправо-влево)
Два – красивая машина,
(повороты головой вправо-влево)
Три – фонарные столбы
(встать на носочки)
А четыре я и ты!
(показывают на себя и на товарища)
Воспитатель: Вот теперь наши строители и архитекторы готовы к работе! Приступаем! Какие здания мы будем строить?
Ответы детей.
Дети приступают к работе, при необходимости воспитатель оказывает помощь.
Воспитатель: Ребята, какой замечательный город у нас получился! Ребята, вам понравилось быть в роли строителей и архитекторов? Что сегодня для вас было новым? Что вызвало трудности?