Людмила Попова
Конспект занятия «Овощи» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Овощи»
в младшей группе.
Тема: «Овощи»
Цель: познакомить детей с посадкой овощей;
уточнить какие условия нужны для их роста;
уточнить их названия, цвет, форму.
Задачи:
1. Учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
2. Развивать активный словарь детей по теме «Овощи».
Публикация «Конспект занятия „Овощи“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
3. Закреплять умения детей различать овощи по внешнему виду, цвету, форме.
4. Развивать интерес, внимание, мышление.
5. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.
Дидактический наглядный материал:
Муляжи овощей и грядки; солнце, лейка, корзинки.
Предварительная работа:
чтение стихотворений про овощи, физкультминутка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель подзывает детей к себе.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что здесь лежит на тарелочке?
Дети: Да, посмотрим.
Воспитатель: Что это такое?
Дети: Семена.
Воспитатель: А хотите послушать сказку про семечку.
2. Сказка про семечку.
Жила-была семечка-редиски. Такая кругленькая, красивая. Попала однажды она в землю. Прошел дождик и засеяло солнце. Семечка проснулась и стала расти. Росла, росла и превратилась в прекрасную красивую редиску (показ муляжа).
Воспитатель: Что случилось с семечкой?
Дети: Попала в землю. Замочил дождик, согрело солнышко.
Воспитатель: Какие вы у меня умные дети! Вы, наверное, устали?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте с вами отдохнем, проведем физкультминутку.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все выполняли правильно.
3. Игра «Собери овощи».
Воспитатель: Давайте поиграем в игру. У нас есть грядка, овощи в корзинке. Что это?
Дети: Это лук.
Воспитатель: Правильно, а какого цвета лук?
Дети: Желтого.
Воспитатель: А какой он формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас я достану другой овощ. Что это?
Дети: Это морковка.
Воспитатель: Да, это морковка. Какого она цвета?
Дети: Оранжевая.
Воспитатель: А какой формы?
Дети: Овальная с заостренным кончиком.
Воспитатель: Это что за овощ?
Дети: Свекла.
Воспитатель: Какого она цвета? Какого размера?
Дети: Красная свекла и большая.
Воспитатель: Остался последний овощ. Что это?
Дети: Редиска.
Воспитатель: Да, это редиска, какого она цвета? Какого размера?
Дети: Красная, маленькая.
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем играть в игру «Собери овощи». Но для этого мы должны отправиться туда, где растут овощи. Ребята, скажите, где растут овощи?
Дети: В огороде на грядке.
Воспитатель: Верно, в огороде. Берите корзинки и пока играет музыка собирайте овощи.
*играет музыка*
Воспитатель: Молодцы, ребята, много овощей собрали. А теперь сядем на свои места. Вот и подошло наше занятие к концу, вам понравилось.
Дети: Да.
Воспитатель: Овощи мы все собрали с вами и говорим им до свидания.