Татьяна Варганова
Конспект занятия по рисованию «Осенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по рисованию на тему «Осенний пейзаж»
План-конспект
Задачи Словарная работа.
Предварительная работа.
Материал. Методы и приемы.
1. Познакомить детей с произведениями знаменитых художников, работы которых выполнены, по этой теме и в этой цветовой гамме.
2. Вызвать у детей эмоциональный отклик на состояние и настроение пейзажных картин : радость, удивление, чувство сопричастности, наслаждение от изображенной художником красоты.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Осенний пейзаж“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
3. Закрепить знания о теплых и холодных цветовых гаммах, уметь смешивать цвета между собой для получения дополнительных оттенков.
4. Воспитывать аккуратность и усидчивость. Словарная работа:
«пейзаж», активизировать эпитеты, сравнения «ковер из листьев», «золотая осень».
Предварительная работа:
1. Познавательные занятия о сезонных изменениях. 2. Наблюдения за деревьями.
3. Рассматривание и сравнение репродукций картин художников И. И. Левитан «Золотая осень», и В. Рыбакова «Золотой лес».
4. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад», рассказов, загадок про деревья и осень.
5. Беседа о красках осени.
6. Чтение произведения А. Твардовского «Лес осенью».
7. Рисование различными художественными материалами, 8. Дид. игры
«Собери картинки»; «Разноцветный дождь».
Материал: листы формата А4, гуашь, палитра, кисти, бумажная салфетка, баночка с водой, репродукции картин художников И. И. Левитан «Золотая осень», и В. Рыбакова «Золотой лес».
1часть
1.(Организационный момент).
Воспитатель: Для сегодняшнего занятия вам необходимо : лист бумаги, краски гуашь, кисточка, палитра, салфетка, баночка с водой. Проверьте, всё ли у вас есть?
2. Поэтическое слово: чтение стихотворения И. Бунина «Листопад».
3. а) Рассматривание картины Левитана «Золотая осень».
Вопросы:
- Что вы видите?
- Как называется жанр живописи, в котором изображена природа? (пейзаж).
- Какие краски использует художник для изображения деревьев?
- Какой пейзаж на этой картине? (осенний).
-По каким признакам определили?
б) А теперь посмотрите на следующую картину «Золотой лес» художника В. Рыбакова.
- Скажите, почему художник так назвал свою картину?
- Какое настроение создаёт эта картина?
- Какого цвета листва на деревьях?
- Ребята, чем сходны эти картины? (тем, что на обеих картинах изображена осень).
- Давайте посмотрим и вспомним, какие цвета относятся к холодным и тёплым?
- Посмотрите на цветовой круг, назовите цвета, которые относятся к холодной цветовой гамме.
- А какие относятся к тёплой?
4. Показ способа выполнения.
5. Физкультминутка
«Ветерок» (повторить два раза).
2часть
Самостоятельная творческая деятельность детей.
-Напоминание, совет, помощь.
3часть
1. Анализ детских работ:
-Что вам понравилось рисовать?
-Что вы чувствовали, когда рисовали свою иллюстрацию?
2. Дети оформляют альбом «Осенний день».