Доценко Светлана
Конспект занятия «12 апреля — День космонавтики» с детьми подготовительной к школе группы с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №13 компенсирующего вида
Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект
Занятия «12 апреля – День Космонавтики» по теме
предметных представлений «Космос» с детьми подготовительной группы дошкольного возраста с нарушениями зрения
Технологии:
• Здоровье сберегающие образовательные технологии
• Технология развивающего обучения
• Технология коллективного способа обучения
• Игровая технология
Составитель:
Публикация «Конспект занятия „12 апреля — День космонавтики“ с детьми подготовительной к школе группы с нарушением зрения» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Космос. Все о космосе для детей
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель – Доценко С. Н.
высшая кв. категория
Санкт-Петербург
2021г.
Цель: Развитие интереса и расширение знаний детей о космосе и его первооткрывателях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Обобщить и закрепить знания детей о космосе : о Солнечной системе и ее планетах.
2. Познакомить с историей развития и освоения космического пространства.
3. Развивать любознательность, мышление, речь, внимание, память и фантазию.
Коррекционно-развивающие:
1. .Развивать любознательность, мышление, речь, внимание, память и фантазию
2. Развивать зрительное внимание при составлении слов из букв.
3. Развивать зрительные функции локализации, фиксации, прослеживания
4. Развивать цветовосприятие, совершенствовать зрительный поиск в режиме дальнего зрения.
5. Развивать моторные навыки в предметно-практической деятельности
6. Развивать аналитические способности, устанавливая причинно-следственные связи, упражняя в счете в пределах 10, соотнося результат с буквой в таблице.
7. Развивать целостное восприятие, формировать заинтересованность и положительное отношение к поиску, анализу воспринимаемых объектов
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать устойчивый интерес к применению знаний в продуктивной деятельности и окружающей действительности (социуме)
2. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца
3. Прививать навыки внимательного, доброжелательного отношения друг к другу
4. Побуждать детей к умению выражать словом признаки, связи, зависимости предметов в окружающем мире
5. Воспитывать организованность, желание оказывать помощь друг другу
6. Продолжать приучать детей слушать и слышать указания педагога
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Познавательное развитие»
1. Продолжать знакомить детей с космосом, солнечной системой и ее первооткрывателях.
2. Упражнять составлять слова из букв.
3. Упражнять в счете в пределах 10, соотнося результат с буквой в таблице.
«Социально-коммуникативное развитие».
1. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
2. Воспитывать устойчивый интерес к применению знаний в продуктивной деятельности и окружающей действительности (социуме)
«Речевое развитие».
1. Закрепить в речи названия планет Солнечной системы и созвездий звездного неба.
2. Развивать умения детей отвечать на вопросы взрослого полным ответом.
3. Упражнять детей в составлении слов из букв и чтении слов.
4. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
«Художественно-эстетическое»
1. Способствовать развитию творческих способностей, фантазии детей.
2. Формировать положительное эмоциональное настроение детей.
«Физическое развитие»
1. Продолжать умения выполнять движения под музыку по показу воспитателя.
2. Развивать ориентировку в пространстве.
Материал:
1. Демонстрационный материал для фронтальных занятий
2. Плакат «Строение Солнечной системы».
3. Дид. игра «Собери название планеты»
4. Дид. ига «Зоопарк»
5. Зрительная гимнастика
6. Дид. игра «Четвертый лишний»
7. Аудио запись с музыкой в исполнении ансамбля «Спейс» («Париж. Франция. Транзит.»)
8. Задание «Созвездия в иллюминаторе»
9. Загадки
10. Кроссворд
Возраст детей: 6-7 лет.
Место проведения: групповая комната.
Предварительная работа:
1. Чтение книг и рассматривание иллюстраций.
2. Беседы с детьми.
3. Просмотр фантастических мультфильмов и кинофильмов.
Организация детей.
Дети сидят за столами, свободно передвигаются по группе, сидят на ковре.
Непрерывная образовательная деятельность:
Ребята, вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает День Космонавтики? Сегодня мы поговорим о том, почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики, и о том, где же находиться наша планета: о Вселенной. С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Раньше, давным-давно, когда люди только начали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоиться на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо–черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд. Таинственный блеск звезд и глубина неба всегда манила к себе внимание и умы людей. Время шло, накапливались знания людей, выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и совершили кругосветное путешествие, узнали, Земля – это шар. А астрономы доказали, что Земля вращается вокруг Солнца. Но человечество не остановилось на достигнутом. Вселенная манила к себе. И вот 1961 году с космодрома Байконур стартовал первый космический корабль «Восток» с первым космонавтом Юрием Гагариным. Это известие прокатилось по всей планете, вызывая восхищение и гордость. Сбылась мечта человечества! Юрий Гагарин открыл новую эру освоения и изучения космического пространства.
Живем мы на нашей планете
В такой замечательный век!
И первый из первых в ракете
Наш русский летит человек!
(С. Михалков)
Ребята, скажите, а вы хотели бы отправиться в космическое путешествие? (Ответы детей). Какими качествами должен обладать космонавт? (сильный, смелый, закаленный, выносливый, много знать). А вы уже обладаете какими-то знаниями о Вселенной? Проверим…
Загадки:
Пусть сияет нам всегда
Эта желтая звезда!
Утром смотрит нам в оконце
Золотое наше …. (Солнце)
В небе звездная дорога,
Звезд на ней ужасно много.
Нам с дороги не свернуть,
Ярко светит ….(Млечный путь)
Там свободно и легко
Можно прыгать высоко,
Нету воздуха на ней,
Небеса угля черней.
И Земле она верна,
Вечный спутник наш ….(Луна).
Яркий шар летящий
Имеет хвост блестящий,
Известно нам, что это
Хвостатая ….(Комета)
Молодцы! Готовы вы стать юными космонавтами? …. Какой транспорт мы выберем? Автомобиль? Поезд? Самолет? Ракету?) Мы выберем Космический корабль, какой? / предлагаются иллюстрации косм. кораблей: «Восток», «Союз», «Буран»/.Во что одеты космонавты?)
И так, есть косм. корабль, скафандры. Необходимо создать модель
Солнечной системы и проложить маршрут нашего путешествия.
Дид/игра – «Собери название планеты» / игра выполняется на ковре/
Дети получают конверты с буквами, собирают из них названия планет и читают их.
Выкладываем схему Солнечной системы: Какая планета ближе всех к Солнцу? ….) На какой по счету орбите от Солнца, находиться Земля?.
Вы молодцы! Теперь нам предстоит стартовать с Земли, подлететь поближе к Солнцу, облететь Меркурий, Венеру, Марс, выйти в открытый космос и вернуться на Землю.
Вот теперь можно лететь! ОДЕТЬ СКАФАНДРЫ! В РАКЕТУ!
ВКЛЮЧИТЬ КОНТАКТ!
ЗАВЕСТИ МОТОР!
НАЧИНАЕМ ОТСЧЕТ: 5 .4 .3 .2 .1 …ПУСК!
Сейчас мы с вами перенесемся в центр Солнечной системы. В центре ее – раскаленный газовый шар – это Солнце, ближайшая к нам звезда. / показ иллюстрации/.Температура на поверхности –
+6000 град. Солнце – это желтая звезда. А какие еще бывают звезды?
(белые и красные). В какой галактике находится Солнце?.
Молодцы! А наш корабль пролетает над Меркурием. Мы сделаем остановку, и посетим местный зоопарк.
Дид/игра – «Зоопарк» / игра выполняется на ковре у мольберта/
Задание: посчитай и узнай, с какой планеты прибыли животные?
Молодцы! А теперь отгадайте, к какой планете мы держим путь?
Загадка: Жарко там, как будто в печке,
Нет ни озера, ни речки.
Необычайной густоты
Облака из кислоты.
Ядовита атмосфера,
Этот мир зовут…. (Венера).
А пока мы летим, поиграем в игру – «Четвертый лишний».
ЗЕМЛЯ ЮПИТЕР СОЛНЦЕ ВЕНЕРА
МЕРКУРИЙ МЕТЕОРИТ МАРС УРАН
СТРЕЛЕЦ БЛИЗНЕЦЫ ВОДОЛЕЙ МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ
ЛУНА ЗЕМЛЯ САТУРН ВЕНЕРА
Справились вы, молодцы!
А вам хотелось бы выйти в открытый космос? ….) Почему без скафандра нельзя покидать корабль….). Первым в открытый космос совершил выход – Алексей Леонов. /показать фотографию. / Все одели скафандры? Тогда – вперед! /Звучит аудиозапись с музыкой в исполнении ансамбля «СПЕЙС» (Париж. Франция. Транзит.) Дети двигаются под музыку, выполняя плавные движения. В невесомости все предметы очень легкие, они медленно плывут в беззвучном пространстве.
Запас кислорода заканчивается! Всем вернуться на корабль!
Задание – «Созвездия в иллюминаторе». / задание выполняется за столами/
Задание: Реши примеры, впиши буквы и прочитай название созвездия.
Какие же созвездия вы увидели в иллюминаторы? /дети читают названия созвездий. /
И так наше путешествие подходит к концу, пора нам возвращаться на Землю. А по дороге, чтобы не скучно было разгадываем
КРОССВОРД:
По горизонтали:
1. Хвостатая небесная путешественница.
2. Планета, на которой мы живем.
3. Как по-другому называют космос?
4. Ближайшая звезда.
По вертикали:
1. Скопление звезд на небе.
2. Планета, окруженная кольцами.
3. Планета, названная в честь богини красоты.
4. Спутник Земли.
5. Наука о Вселенной.
Молодцы! Когда занят делом, и время летит быстро! И мы уже готовы приземлиться.
Стоп МАШИНА! Снять скафандры!
Ну, вот мы снова с вами на Земле! Вам понравилось путешествие) Что понравилось? Что было трудным?.
В заключение, хочу процитировать слова Ю. Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать ее.»