МААМ-картинки

Конспект занятия «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Наталья Александровна Вечкилёва
Конспект занятия «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Итоговое занятие : интеллектуальная игра «Что? Где? Когда

г. Оренбург

МДОАУ "Детский сад №142"

Ф. И. О. : Вечкилёва Наталья Александровна

Должность: воспитатель.

Направление развития: речевое, познавательное развитие.

Доминирующие образовательные области: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: физическое, социально – коммуникативное, познавательное развитие.

Темочки:

Тема образовательной деятельности: интеллектуальная игра «Что? Где? Когда

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Форма: развивающее интегрированное занятие.

Цель: обобщение, систематизация, закрепление знаний детей пройденного материала.

Задачи.

Образовательные:

• закрепить умения понимать обобщенное значение слов и пользоваться ими в самостоятельной речи;

• упражнять в умении составлять комбинированные связные ответы на вопросы, отгадывать загадки, названия русских народных сказок;

• закрепить знание детей о живой и неживой природе, упражнять в умении быстро и обдумано отвечать на вопросы;

• закрепить понятия «гласный звук», «согласный звук»;

закрепить умение различать согласные звуки: мягкие и твердые;

• упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги, закреплять понятия «слева», «справа», «посредине»;

• закрепить счёт в пределах 10.

Развивающие:

• развивать слуховое и зрительное восприятия, любознательность, творческие способности;

• развивать мышление, воображение, речевые умения и навыки в процессе детской деятельности;

• развивать умение языкового анализа и синтеза (звуковой анализ и синтез);

• развивать умение и навыки индивидуальной и групповой работы;

• развивать внимание, память, смекалку.

Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, инициативность, дружелюбие, эмоциональную отзывчивость.

• воспитывать взаимопонимание, навык речевого сотрудничества в общении и в игре.

Виды детской деятельности:

• речевая;

• игровая;

• коммуникативная;

• познавательная;

• двигательная.

Предварительная работа: беседы о живой и неживой природе, рассматривание картин, отгадывание загадок, ребусов, чтение сказок и книг о природе.

Используемые методы и приемы:

Словесные: чтение стихотворения, отгадывание загадок, беседа, вопросы.

Практические: практическое упражнение «Прочитай ребус», дидактическая игра «Подбери картинку».

Наглядные: рассматривание сюжетных картинок.

мультимедийное оборудование: фото команды «телезрителей» (сотрудники детского сада)

музыкальный центр: музыкальное сопровождение, физминутка «Мальвина»;

демонстрационное оборудование: картинки по временам года (весна, зима, лето, осень, карточки с ребусами; карточки со словами (самолет, поезд, трактор, автобус, корабль, вертолет, пароход, грузовик, велосипед, такси, лодка, мотоцикл).

раздаточный материал: карандаши на каждого ребенка (красный, синий, зеленый, карточка со словом на каждого ребенка, по одному ребусу на каждого ребенка.

Предполагаемый результат:

• имеет представления о живой и неживой природе;

• умеет классифицировать виды транспорта;

• знает понятия «гласный звук», «согласный звук», различать согласные звуки: мягкие и твердые.

• умеет разгадывать ребусы и загадки;

• применяет полученные ранее знания в познавательной деятельности.

Длительность занятия : 30 минут.

Ход ЗАНЯТИЯ

Вводная часть.

Дети заходят в группу и видят стол с конвертами, по середине волчок со стрелкой (юла). Встают в круг вокруг воспитателя. Читают название, размещённое на доске «ЧТО? ГДЕ? КОГДА

Воспитатель:

Поздоровайтесь с гостями,

улыбнитесь всем вокруг

И скорей вставайте в круг,

Руку дайте другу слева,

А затем соседу справа, передай ему тепло чтоб всегда везде везло

- Ребята, везение сегодня вам всем пригодится. Совсем скоро вы станете школьниками, пойдёте в школу, где будете получать новые знания. Сегодня я вам предлагаю показать нашим гостям то, чему мы научились в детском саду. Для этого я предлагаю вам сыграть в одну очень взрослую игру которая называется «Что? Где? Когда. Вы целая команда, чтобы победить в игре, вы должны быть внимательными, активными, показать все, чему вы научились на наших занятиях.

- Вы готовы начать игру? Приглашаю вас занять места за игровыми столами. (Дети садятся за столы)

Это — интеллектуальная телевизионная игра, где команда игроков, «знатоков», а это вы — ищет в течение одной минуты правильный ответ на любой заданный телезрителями вопрос.

За правильный ответ очко получает команда знатоков, за неправильный же очко получают их противники — команда телезрителей. Побеждает команда, первой набравшая больше очков».

Сегодня против команды знатоков играет команда сотрудников нашего детского сада.

Воспитатель: «А теперь я познакомлю вас с правилами игры!

Вы видите на игровом столе стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса, на какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем задание. Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в конвертах. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.

В 7 конверте БЛИЦ – вопросы, на которые должны быстро ответить знатоки. Если хоть на один вопрос вы не ответите – очко присуждается команде воспитателей.

Итак, мы начинаем игру! (Воспитатель крутит волчок.)

Ход игры

Стрелка указывает на 1– й конверт.

Воспитатель: Против вас играет воспитатель подготовительной группы Лидия Халиловна (на экране фотография Лидии Халиловны).

Уважаемые знатоки перед вами находится картинка. Посмотрите на неё внимательно.

А теперь внимание вопрос: вспомните и расскажите стихотворение с помощью данной картинки. Как называется это стихотворение? Кто автор?

А сейчас внимание, правильный ответ (стихотворение «Сельская песенка» Алексей Плещеев).

Итог данного раунда.

Ребята как вы догадались, что это «Сельская песенка»?

Дети: На картинке изображена зеленая травка, сверкающее солнышко, летящая ласточка.

На табло вносятся очки.

Воспитатель крутит волчок, стрелка указывает на 2 – й конверт.

Воспитатель. Против вас играет музыкальный руководитель Ирина Александровна (на экране фото Ирины Александровны) .

В конверте лежат карточки по количеству детей (каждый берет по одной карточке). На карточке написано слово: самолет, поезд, трактор, автобус, корабль, вертолет, пароход, грузовик, велосипед, такси, лодка, мотоцикл.

Задание для детей (С помощью цветных карандашей) :

подчеркнуть гласные звуки (красным карандашом,

согласные твердые (синим карандашом,

согласные мягкие (зелены карандашом,

дети вслух читают свои слова,

дать общее название прочитанным словам (транспорт,

разделить транспорт на группы (наземный, воздушный, водный).

Итог данного раунда.

Воспитатель: Ребята вы все справились с этим заданием, поэтому вы заработали второе очко.

Воспитатель крутит волчок, стрелка указывает на 3 – й конверт

Воспитатель. Против вас играет заведующая детским садом Светлана Николаевна (на экране фотография Светланы Николаевны). Итак, внимание, вносится чёрный ящик. Вы должны по вопросу, угадать, что в нём находится.

Без досок, без топоров,

Через речку мост готов:

Мост как синее стекло,

Скользко, весело, светло.

Итак, правильный ответ: (лёд)

– Из чего состоит лёд?

Итак, правильный ответ:(из воды)

– Какое состояние воды имеет лёд?

Итак, правильный ответ: (твёрдое)

Воспитатель: А в каком еще состоянии бывает вода?

Дети: В жидком, газообразном (когда выходит в виде пара из кипящего чайника, туман — атмосферное явление, скопление воды в воздухе, образованное мельчайшими частичками водяного пара).

Итог данного раунда.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы перечислили состояния воды – и тем самым заработали очко для своей команды.

Воспитатель крутит волчок, стрелка указывает на 4 – й конверт. В конверте находятся загадки и картинки к ним.

Воспитатель. Против вас играет методист нашего сада Нелли Николаевна (на экране фото Нелли Николаевны). Вам необходимо отгадать загадки и подобрать к отгадке соответствующую картинку, объяснить свой выбор.

Воспитатель: Предлагаю вам ребята разбиться на группы по 3 человека.

* Тает снежок, ожил лужок,

день прибывает, когда это бывает? (весна)

*Пусты поля, мокнет земля,

дождь поливает, когда это бывает? (осень)

*Солнце печет, липа цветет, рожь колосится,

золотится пшеница, когда это бывает? (лето)

*Снег на полях, лед на реках,

вьюга гуляет – когда это бывает? (зима)

Воспитатель: Ребята, а что еще происходит в эти времена года? Расскажите нам о том времени года что изображено на вашей картинке.

Итог данного раунда.

Воспитатель: Вы молодцы, справились с этим заданием, назвали признаки своих времён года. Команде знатоков присуждается очередное очко.

Воспитатель. А сейчас объявляется – музыкальная пауза.

Музыкальная физкультминутка.

Воспитатель. Итак, музыкальная пауза завершена, игрокам пора вернуться за стол.

Воспитатель крутит волчок, стрелка указывает на 5 – й конверт.

Воспитатель. Против вас играет инструктор по физической культуре Людмила Викторовна (на экране фото Людмилы Викторовны).

(На листе бумаги нарисованы три дома разной этажности (8, 7,6) В домах прорисованы окна, по 2-3 на каждом этаже)

Воспитатель: В этих домах живут Незнайка, Мальвина, Крокодил Гена и Чебурашка. Слушайте внимательно, запоминайте и выполняйте задания.

1. Незнайка живет в самом высоком доме, на 5-м этаже, в квартире слева. Где окно Незнайки? Нарисуйте в нём круг красным карандашом.

2. Мальвина живет на последнем этаже в самом низком доме. Ее окно находится посередине. Нарисуйте в нём квадрат синим карандашом.

3. Крокодил Гена живет в доме который находится рядом с самым высоким домом, на 4 этаже, в квартире справа. Где окно Крокодила Гены? Нарисуйте в нём треугольник зелёным карандашом.

4. Чебурашка живет в одном доме с Мальвиной, на 3-м этаже, в квартире слева. Где окно Чебурашки? Нарисуйте в нём овал жёлтым карандашом.

Итог данного раунда.

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием, нашли квартиры всех героев. Очко присуждается команде знатоков.

Воспитатель крутит волчок, стрелка указывает на 6 – й конверт.

Воспитатель. Против вас играет психолог Татьяна Вячеславовна (на экране фото Татьяны Вячеславовны).

Внимание вопрос: разгадайте ребусы.

Каждый ребенок берет по одному ребусы и прочитывает его.

Итог данного раунда.

Воспитатель: Ребята, вы быстро разгадали зашифрованное слово, и даже помогли товарищам расшифровать другие слова. Команда знатоков – дружные ребята. Поэтому они заработали ещё одно очко.

Воспитатель крутит волчок, стрелка указывает на 7 – й конверт.

Воспитатель.

Блиц – вопросы:

Воспитатель: Этот раунд заключается в том, что на вопросы отвечает один из игроков. Команда выбирает смелого, сообразительного.

1. Имя деревянного мальчика, выструганного из полена. (Буратино)

2. Название сказки, где кот носил обувь? («Кот в сапогах»)

3. Кто спас Муху-цокотуху от злодея Паука? (Комар)

4. Добрый доктор. Он под деревом сидит. (Айболит)

5. Смерть этого персонажа — на конце иглы, спрятана в яйце. Кто это? (Кощей Бессмертный)

6. В какой сказке Волк переодевался в бабушку? («Красная Шапочка»)

7. Самая злая старушка во многих сказках? (Баба-Яга)

Итог данного раунда.

Воспитатель: В этом раунде победил Кирилл, он быстро справился с заданием, давая конкретные ответы. Кирилл приносит команде знатоков еще одно очко.

Воспитатель крутит волчок, стрелка указывает на 8– й конверт. В конверте лежит карандаш.

Воспитатель. Против вас играет помощник воспитателя нашей группы Татьяна Анатольевна (на экране фото Татьяны Анатольевны). Внимание вопрос: Как мы используем простой карандаш?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Конечно, прежде всего, он предназначен для рисования. Попробуйте изобрести новое применение для карандаша. Передавая карандаш, друг другу, и не говоря, ни слова с помощью него изобразите, что ни будь жестами, мимикой, движениями, постарайтесь передать к нему своё отношение. А мы будем отгадывать вслух. (Воспитатель изображает игру на скрипке)

Дети: скрипка; указка; палочки от барабана; гитара; палочка, помешивающая что-то в баночке; палка милицейская (жезл); палочка который машет дирижер…

Итог данного раунда.

Воспитатель: Ребята, у вас отличное воображение и фантазия!.

Итог игры.

Воспитатель. Ребята, давайте все вместе посмотрим на табло и определим победителя (сравниваются очки). Знатоки сегодня очень хорошо потрудились, ответили на все вопросы, которые нам прислали воспитатели.

Воспитатель: Ребята, какой вопрос вам показался трудным?

Воспитатель: А какой вопрос вам показался легким?

Воспитатель: Сегодня вы показали свои знания, все всех областях. Вы настоящие ученики, и готовы к дальнейшему обучению, а продолжите вы его в школе, где приобретете еще больше знаний и проявите их в олимпиадах.

Дети награждаются медалями клуба знатоков «Что? Где? Когда

Публикации по теме:

Фотоотчет «Интеллектуальная игра «Почемучки — Знайки»Фотоотчет «Интеллектуальная игра «Почемучки — Знайки» «…Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности…» В. А. Сухомлинский В городе Калининграде вошло в традицию ежегодно.

Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» в подготовительной группе детского сада КОНСПЕКТ НОД Игра «Что, где, когда?» Группа – подготовительная к школе группа «Гвоздика». Воспитатель – Марушкина Н. В. Тема – Интеллектуальная.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту»Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе совместно с родителями. Тема: «Предметы – помощники в быту» Цели: Закреплять.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

Интеллектуальная игра-соревнование «Космические старты»Интеллектуальная игра-соревнование «Космические старты» День космонавтики – прекрасный повод поговорить с детьми об устройстве нашей солнечной системы, звездном небе, космических ракетах. В этом.

Интеллектуальная игра «Счастливый случай» Цель: способствовать расширению общего кругозора детей; развивать самостоятельность, мышления Задачи: 1. Формирование развития познавательных.

Интеллектуальная игра «Знатоки Азова» В конце мая в нашем городе проходила неделя педагогического мастерства. В течение недели воспитатели детских садов делились друг с другом.

Конспект контрольно — проверочного занятия в старшей группе Игра «Что? Где? Когда?» Цель. В игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания об окружающем мире. Программные задачи. 1. Расширить кругозор.

Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология)Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология) Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 ОАО «РЖД» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 5 марта 2020 в 06:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Александровна Вечкилёва (УИ 1067074) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД