Портнова Оксана
Конспект занятия «Сила приветственных слов» с детьми 6–7 лет
Конспект занятия с детьми 6-7 лет.
Тема: «Сила приветственных слов»
Воспитатель: «Ребята, многие из вас, придя сегодня в группу, сказали мне и своим друзьям одно и тоже слово. Какое?»
Здравствуйте.
Публикация «Конспект занятия „Сила приветственных слов“ с детьми 6–7 лет» размещена в разделах
А что означает это слово? Что мы хотим сказать другому человеку, когда говорим его? (Высказывания детей). Если дети затрудняются сами определить значение слова «здравствуйте», спросить их, знают ли они, как приветствуют друг друга военные? «Здравия желаю!» – что означают эти слова, похожи ли они на слово «здравствуйте». Таким образом, дети сами находят ответ.
Слово «здравствуйте» означает пожелание здоровья, благополучия. Но не все дети поприветствовали других словом «здравствуйте», некоторые поприветствовали нас другим словами. Например, «Доброе утро!» Что означают эти слова? То, что сегодня утро доброе, он желает нам добра, или то, что мы хотим, чтобы для нашего друга утро оказалось добрым? (Высказывания детей).
Да, слова «доброе утро», «добрый день» и «добрый вечер» означают все эти пожелания.
Какими еще словами мы иногда приветствуем своих друзей?
«Привет»
Что означает это слово?
Высказывания детей.
Оно означает: «Я вижу тебя и этому рад»
А что чувствуют люди, когда с ними здороваются?
Высказывания детей
Да, им приятно, их настроение улучшается. Сейчас я прочту стихотворение Тима Собакина «Здравствуй, Гусь», а вы подумайте и скажите, почему намерения Гуся изменились?
Ко мне бежит огромный Гусь. Я говорю себе: «Не трусь, быть может, этот Гусь – ручной, бежит знакомиться со мной».
Но у Гуся свирепый вид – Он угрожающе шипит. Щипаться будет? Ну и пусть.
Я улыбнулся: «Здравствуй Гусь!» Он головой кивнул в ответ. И мне послышалось: «Привет».
Как вы думаете, почему свирепый Гусь кивнул головой мальчику и как бы сказал «Привет»?
Верно, если ты идешь на встречу с добрым словом приветствия – это значит, что ты не хочешь причинить вреда, обидеть и, наверное, даже самый сердитый Гусь смягчится.
А почему люди здороваются? Именно потому, что хотят показать свою доброжелательность другому.
Проигрывание и анализ ситуаций
Итак, мы знаем слова приветствия и что они означают, знаем, что людям приятно, когда с ними здороваются, поэтому приветствие – одно из правил вежливости. Но в разных ситуациях мы выбираем разные способы приветствия, те, которые считаем наиболее подходящими для данной ситуации.
Сейчас мы будем разыгрывать ситуации, в которых нужно поприветствовать других людей, а затем подумаем, как это можно сделать наилучшим способом.
Утром ты приходишь в садик. Заходишь в группу, а там, в дальнем ее конце кто-то что-то рисует.
Попросить разыграть сценку 1-3 раза (в зависимости от успешности решения ситуации). Входящие дети меняются, а того, кто находится в группе, может играть один ребенок. После того, как сценка разыграна несколько раз, обсудите вопрос: «Что было приятно, понравилось в приветствии в каждом случае?» (Вопрос тому, кто был в группе, и всем детям).
В результате обсуждения важно подчеркнуть, что:
Лучше подойти к другу (но не очень близко, а не кричать из другого конца комнаты. Лучше смотреть на друга, а не на другие предметы.
Лучше назвать его по имени, подчеркивая, что обращаешься именно к нему, улыбнуться, чтобы показать, что рад его видеть.
Первым здоровается входящий
Из разных дверей коридора идут навстречу друг другу Ваня и Маша.
Разыгрываются 1-3 пары в зависимости от успешности). Что нам понравилось в каждом случае? (Обсуждение детей). В результате анализа подчеркнуть:
Первым здоровается мальчик
Предыдущие пункты из первой ситуации закрепляются
А если бы навстречу шла воспитательница, кто должен бы поздороваться? Ребенок, так как первыми здороваются младшие.
«Итак, мы поговорили о том, каким словами люди приветствуют друг друга, узнали, какой смысл имеет приветствие, узнали, как лучше приветствовать в различных ситуациях: встречаемся мы с другом или взрослым, видим друг друга издалека или оказываемся близко друг к другу.»
Разминка «Контрасты»
«Черная рука – белая рука»
Дети должны представить и изобразить «черную руку» – руку, готовую к агрессии, с напряженными пальцами, а затем по сигналу ведущего превратить ее в «белую руку» – расслабленную, готовую приласкать.
«Разозлились – одумались»
По сигналу «разозлились» дети напрягают тело, сжимают кулаки, по сигналу «одумались» – расслабляются и улыбаются.
«Поссорились – помирились»
Из группы выбирается два участника, им предлагают представить, что их правые руки – это человечки, которые выполняют на столе по команде воспитателя различные действия: знакомятся, идут вместе гулять, ссорятся, дерутся, обижаются друг на друга, мирятся, идут вдвоем играть. Затем руки превращаются в двух петушков и выполняют те же действия, но с прибавлением «петушиных» звуков.