Получи документы

Конспект занятия «Сила приветственных слов» с детьми 6–7 лет

Портнова Оксана
Конспект занятия «Сила приветственных слов» с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с детьми 6-7 лет.

Тема: «Сила приветственных слов»

Воспитатель: «Ребята, многие из вас, придя сегодня в группу, сказали мне и своим друзьям одно и тоже слово. Какое?»

Здравствуйте.

Публикация «Конспект занятия „Сила приветственных слов“ с детьми 6–7 лет» размещена в разделах

А что означает это слово? Что мы хотим сказать другому человеку, когда говорим его? (Высказывания детей). Если дети затрудняются сами определить значение слова «здравствуйте», спросить их, знают ли они, как приветствуют друг друга военные? «Здравия желаю!» – что означают эти слова, похожи ли они на слово «здравствуйте». Таким образом, дети сами находят ответ.

Слово «здравствуйте» означает пожелание здоровья, благополучия. Но не все дети поприветствовали других словом «здравствуйте», некоторые поприветствовали нас другим словами. Например, «Доброе утро!» Что означают эти слова? То, что сегодня утро доброе, он желает нам добра, или то, что мы хотим, чтобы для нашего друга утро оказалось добрым? (Высказывания детей).

Да, слова «доброе утро», «добрый день» и «добрый вечер» означают все эти пожелания.

Какими еще словами мы иногда приветствуем своих друзей?

«Привет»

Что означает это слово?

Высказывания детей.

Оно означает: «Я вижу тебя и этому рад»

А что чувствуют люди, когда с ними здороваются?

Высказывания детей

Да, им приятно, их настроение улучшается. Сейчас я прочту стихотворение Тима Собакина «Здравствуй, Гусь», а вы подумайте и скажите, почему намерения Гуся изменились?

Ко мне бежит огромный Гусь. Я говорю себе: «Не трусь, быть может, этот Гусь – ручной, бежит знакомиться со мной».

Но у Гуся свирепый вид – Он угрожающе шипит. Щипаться будет? Ну и пусть.

Я улыбнулся: «Здравствуй Гусь!» Он головой кивнул в ответ. И мне послышалось: «Привет».

Как вы думаете, почему свирепый Гусь кивнул головой мальчику и как бы сказал «Привет»?

Верно, если ты идешь на встречу с добрым словом приветствия – это значит, что ты не хочешь причинить вреда, обидеть и, наверное, даже самый сердитый Гусь смягчится.

А почему люди здороваются? Именно потому, что хотят показать свою доброжелательность другому.

Проигрывание и анализ ситуаций

Итак, мы знаем слова приветствия и что они означают, знаем, что людям приятно, когда с ними здороваются, поэтому приветствие – одно из правил вежливости. Но в разных ситуациях мы выбираем разные способы приветствия, те, которые считаем наиболее подходящими для данной ситуации.

Сейчас мы будем разыгрывать ситуации, в которых нужно поприветствовать других людей, а затем подумаем, как это можно сделать наилучшим способом.

Утром ты приходишь в садик. Заходишь в группу, а там, в дальнем ее конце кто-то что-то рисует.

Попросить разыграть сценку 1-3 раза (в зависимости от успешности решения ситуации). Входящие дети меняются, а того, кто находится в группе, может играть один ребенок. После того, как сценка разыграна несколько раз, обсудите вопрос: «Что было приятно, понравилось в приветствии в каждом случае(Вопрос тому, кто был в группе, и всем детям).

В результате обсуждения важно подчеркнуть, что:

Лучше подойти к другу (но не очень близко, а не кричать из другого конца комнаты. Лучше смотреть на друга, а не на другие предметы.

Лучше назвать его по имени, подчеркивая, что обращаешься именно к нему, улыбнуться, чтобы показать, что рад его видеть.

Первым здоровается входящий

Из разных дверей коридора идут навстречу друг другу Ваня и Маша.

Разыгрываются 1-3 пары в зависимости от успешности). Что нам понравилось в каждом случае? (Обсуждение детей). В результате анализа подчеркнуть:

Первым здоровается мальчик

Предыдущие пункты из первой ситуации закрепляются

А если бы навстречу шла воспитательница, кто должен бы поздороваться? Ребенок, так как первыми здороваются младшие.

«Итак, мы поговорили о том, каким словами люди приветствуют друг друга, узнали, какой смысл имеет приветствие, узнали, как лучше приветствовать в различных ситуациях: встречаемся мы с другом или взрослым, видим друг друга издалека или оказываемся близко друг к другу.»

Разминка «Контрасты»

«Черная рука – белая рука»

Дети должны представить и изобразить «черную руку» – руку, готовую к агрессии, с напряженными пальцами, а затем по сигналу ведущего превратить ее в «белую руку» – расслабленную, готовую приласкать.

«Разозлились – одумались»

По сигналу «разозлились» дети напрягают тело, сжимают кулаки, по сигналу «одумались» – расслабляются и улыбаются.

«Поссорились – помирились»

Из группы выбирается два участника, им предлагают представить, что их правые руки – это человечки, которые выполняют на столе по команде воспитателя различные действия: знакомятся, идут вместе гулять, ссорятся, дерутся, обижаются друг на друга, мирятся, идут вдвоем играть. Затем руки превращаются в двух петушков и выполняют те же действия, но с прибавлением «петушиных» звуков.

Публикации по теме:

«Богатырская наша сила». Конспект познавательной беседы в подготовительной группе«Богатырская наша сила». Конспект познавательной беседы в подготовительной группе Методические задачи: развивать у детей чувство патриотизма и любви к Родине; продолжать знакомить детей с былинами и сказаниями о подвигах.

Конспект игрового занятия «Секрет волшебных слов» — школа этикета ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Блок: «Я и общество» Раздел: «Школа этикета» Тема: «Секрет волшебных слов» Форма работы: Занятие – игра.

Конспект занятия «Составление предложений из трех, четырех слов. Словоизменение» Даярлы логопедтік тобына арналан йымдастырылан оу іс-рекетіні.

Конспект беседы с детьми о крылатом выражении «Много крику, мало толку. Поменьше слов, побольше дела»Конспект беседы с детьми о крылатом выражении «Много крику, мало толку. Поменьше слов, побольше дела» Все эти пословицы говорят об одном и том же, только разными словами. О чем же? О том, что, бывает человек на словах готов гору свернуть,.

Конспект урока по физике в 7 классе по теме «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести» Конспект урока по физике в 7 классе по теме «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести» Учитель физики Мальцева Елена Васильевна Цели урока:.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов»Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов» Задачи: - учить употреблять вежливые слова, -формировать навыки культурного поведения, -совершенствовать навыки коммуникативного общения,.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по социально – нравственному и личностному развитию в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков.

НОД «Есть в травах и цветах целительная сила». Методика проведения наблюдений с детьми за лекарственными растениямиНОД «Есть в травах и цветах целительная сила». Методика проведения наблюдений с детьми за лекарственными растениями Целевые прогулки летом и наблюдения во время них позволяют углубить знания и представления детей уже о знакомых лекарственных растениях,.

Технологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в словеТехнологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в слове Вот и закончился финал республиканского конкурса «Педагог года Луганщины». На протяжении всей конкурсной недели, атмосфера праздника не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сила приветственных слов» с детьми 6–7 лет
Опубликовано: 30 января 2020 в 19:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Сила приветственных слов» с детьми 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Портнова Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД