Фрида Миннибаева
«Моя малая Родина — Ульяновск». Конспект занятия в средней группе в виде игры-путешествия
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия №1 в средней группе в виде игры-путешествия
По теме «Моя малая Родина - Ульяновск»
Программное содержание:
1. Обогащать представление детей о городе Ульяновске, как образе малой Родины.
2. Воспитывать чувство патриотизма, любовь и привязанность к своей Родине.
3. Развивать
4. Активизировать словарный запас словами: экскурсовод, Императорский мост, Президентский мост, Ульяновцы.
Материал:
Кукла герой Ульянка, карточки с изображением наземного транспорта: автобус, такси, трамвай, грузовая машина; атрибуты для творческой работы «Наша дорога»: белые полоски «пешеходный переход»; открытки с видами двух мостов города Ульяновска, иллюстрации с изображением города Ульяновска, грамм записи со звуками транспорта, песня Л. Зыкиной «Волга».
Ход игры- путешествия
Воспитатель:
О, родина моя! Чудесный мой Ульяновск!
Святой и светлый город дорогой!
Жить и учиться здесь, как счастье мне досталось.
Ты с детства близкий и самый мой родной!
Воспитатель: Ребята, как называется наш город?
Дети: Ульяновск.
Воспитатель сообщает детям, что сегодня они отправятся на экскурсию по городу, обсуждает с детьми, на каком транспорте они сегодня отправятся на экскурсию.
Д/и «Какой транспорт выбрать для путешествия?».
Воспитатель включает грамзаписи со звуками транспорта (скорая помощь, самолет, поезд, пароход, мотоцикл, автобус). Дети определяют, подходит он, или нет.
Воспитатель: Можно отправиться на скорой помощи? (ответы детей)
- Почему нельзя? (ответы детей)
- Можно отправиться в путешествие на самолете? (ответы детей)
- Мотоцикл для нашего путешествия – это хорошо или плохо? (ответы детей)
- Можно отправиться на поезде? (ответы детей)
- Хорошо это или плохо? (ответы детей)
- Может, отправиться в путешествие на автобусе? (ответы детей)
- Дети, что мы должны помнить, если мы выходим на улицу и садимся в транспорт? (правила дорожного движения)
Воспитатель повторяет с детьми действия при переходе улицы и посадке в автобус.
В группе на свободном месте оформлена часть дороги с пешеходным переходом, светофором и автобусной остановкой. Дети вместе с воспитателем выполняют все действия, а затем выбирают шофера (исполнение песни «Мы едем, едем, едем…»)
- Дети, экскурсией должен руководить экскурсовод. Он рассказывает интересные истории о городе, памятниках. Сегодня экскурсоводом будет девочка, ее зовут Ульянка. Он вам расскажет и покажет достопримечательности нашего города.
Ульянка: Ребята, а какой наш город, расскажите?
Дети: Красивый, большой….
Ульянка: А почему, вы, думаете, что Ульяновск большой город?
Дети: Далеко ехать на другой конец, нужно ехать по мосту.
Ульянка: Какие реки протекают?
Дети: Волга, Свияга.
Ульянка: Правильно, Ульяновск, строился между двух рек Волги и Свияги. Но сейчас город разросся и занимает большую территорию, как за Волгой, так и за Свиягой. Наш город не только красивый и большой, но еще и древний. В 2018 году городу исполнилось 371 год – это очень и очень, много.
Наш город стал большим и чтобы доехать из одного берега Волги, доехать до другого берега, нужно проехать по мосту. Расскажите, а вы проезжали по мосту? (ответы детей)
Ульянка: По какому мосту? (показывает фотографии мостов, предлагает определить, по какому ехали они, как называется (ответы детей).
Старый мост называется Императорский, его строили по приказу царя Николай I. Поэтому его и назвали «Императорский». Старый мост был сначала только железнодорожный и только потом был построен автомобильный мост. Новый мост называется «Президентский», так как его строили по приказу нашего президента Путина Владимира Владимировича. Этот мост был построен из-за очень большого количества машин, старый мост не справлялся с нагрузкой, поэтому от Верхней Террасы был построен большой современный мост, по которому можно быстро переправиться в центр города. Физминутка Мы по городу шагаем, (шагают). Много видим, называем (делают «бинокль») Светофоры и машины (едут на машине, Ярмарки и магазины (делают «крышу», Скверы, улицы, мосты (руки в сторону, вперед, «мост», И деревья, и кусты (на носочках, присесть).
Ульянка предлагает детям игру «Разрезные картинки» - Ребята я предлагаю вам разделиться на две команды. Сейчас каждая из команд должна собрать изображение моста. Первая команда собирает Президентский мост, вторая Императорский (дети выполняют задание). - Молодцы.
Герой: Ребята послушайте стихотворение Ереминой И. С. о нашем замечательном городе.
«Родина моя – Ульяновск»
Край родной, любимый
Родина моя – Ульяновск!
Самый лучший для меня из городов
Повидал он много радости, веселья, сказок
И со вражьим ликом тоже был знаком.
В старину церкви и храмы
Украшали Волги берега,
Но в годину роковую
Рухнули к ногам все купола!
Годы шли, они ведь жизни мера,
Пролетели, как мгновенья
Возрождалась, крепла вера,
Запели вновь колокола
И надеюсь, молодое поколенье -
Сохранит и приумножит,
Всю былую славу града - на века! Ульянка: О чём пишет автор в этом стихотворении? (Ответы детей): Край наш многонациональный, люди с уважением относятся традиции и культуре друг друга.
Ульяновск является родиной для многих представителей русской, татарской, чувашской, мордовской, еврейской, немецкой национальностей. Издавна мы живём, трудимся, обогащая друг друга знаниями и опытом. Возрождаем и развиваем национальные культуры, традиции, обычаи, обряды; широко используем лучшие творения народного искусства, сохраняем самобытность и культурные ценности народов, проживающих на территории Ульяновска и области. Ульянка: Ребята, а чем для вас является город Ульяновск?
Дети: Живем, родились в этом городе.
Ульянка: Ребята, наш город Ульяновск - это наша малая Родина, самое родное место на Земле. Мы с вами – жители нашего родного города. Именно от нас с вами зависит, каким наш город будет в будущем. Если мы будем очень сильно любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днём всё лучше и лучше.
Ульянка: Ребята, как называют жителей города Ульяновска?
Дети: Ульяновцы.
Ульянка: С каждым годом хорошеет Ульяновск. Мы все должны гордиться, что живём в таком большом и красивом городе.
Ульянка: Вот и закончилась наша экскурсия, спасибо за внимание, до новых встреч.
Дети: Спасибо, до свидания.
Воспитатель: А нам ребята пора в наш детский сад (исполнение песни «Мы едем, едем, едем…»)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.