марина балановская
Конспект занятия во второй младшей группе «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Познакомить детей с весенними первоцветами, развивать умение узнавать и называть их по характерным признакам.
• Учить определять и называть основные части растений.
Задачи:
• Формировать связную речь, умение детей отвечать на вопросы, активизировать в речи новые слова «первоцветы» - мать и мачеха, крокус.
• Упражнять в употреблении слов – признаков, согласовывая прилагательные с существительными.
• Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира.
• Совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении физминутки.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Совершенствовать умение понимать смысл загадок и находить отгадку.
• Продолжать учить детей аккуратно работать с кистью, бумагой и клеем.
Предварительная работа:
1. Просмотр иллюстраций и демонстрационного материала весенних цветов.
2. Составление небольшого описательного рассказа о весне по картинкам.
3. Наблюдение за изменениями в природе.
Материал и оборудование:
Ноутбук, электронный носитель с презентацией «Весенние цветы»; демонстрационный материал «Весенние цветы. Подснежники», детали подснежника (лепестки, ствол, листок, трава, косметические диски, клей ПВА, кисточки для клея, подставки для кисточек, салфетки, клеёночки; иллюстрации с изображением подснежника.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, наконец-то на смену холодной, лютой зиме пришла теплая, солнечная весна (показывает картинки зимы и весны). Послушайте стих:
Пробуждается природа
Ей сегодня не до сна.
Наступает время года
Под названием весна.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что происходит в природе весной? Какие признаки весны вы знаете? (ответы детей)
Правильно, весной вся природа просыпается после зимней спячки, солнышко пригревает землю, весело щебечут птички. Появляются проталины, а на них зеленеет первая трава. С приходом весны, на лесных полянках происходит много чудесных изменений.
Стук в дверь. Воспитателю передают письмо.
Воспитатель: Ребята посмотрите, нам пришло письму, пишет нам Весна.
Весна : Здравствуйте дети, я к вам так долго добиралась, через леса, через поля, через снежные сугробы. Суровая Зима заколдовала меня и мои владения. Я забыла названия всех цветов, которые распускаются весной. А мои помощники весенние цветочки опасаются, что их опять не будут беречь. Что опять будут рвать и вытаптывать? Может им лучше не показываться из-под земли? Так их никто не обидит!»
Воспитатель: Вот это да! Что же делать? Ведь если цветочки не расцветут, то весна не наступит! Посмотрите, в конверте еще какие-то картинки!
Вместе с детьми воспитатель рассматривает картинки с изображением весенних цветов.
Воспитатель: А давайте поможем Весне вспомнить названия цветочков, которые распускаются сразу после зимы, их называют еще первоцветами.
Был он желтеньким цветком,
Белым стал, как снежный ком,
Дунут девочка и мальчик,
Облетает… (одуванчик).
Я знаменита не цветами,
А необычными листами,
То твердыми, холодными,
То мягкими и теплыми (мать-и-мачеха).
Замечательный цветок, словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан.
Нежный, бархатный… (тюльпан)
Жёлтый, белый, голубой;
На земле растут пустой.
У весны есть фокусы :
Распустились. (крокусы).
Самый первый, самый тонкий,
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется (подснежник)
Воспитатель: Ребята мы помогли с вами весне вспомнить некоторые весенние цветочки, а сейчас я предлагаю для нее сделать подснежники. Ведь подснежники - самые первые цветы, которые появляются, когда еще не растаял снег на первых проталинках. Подснежники – это первые вестники Весны.
Весна увидит наши работы, обрадуется и поскорей вступит в свои права.
Только сначала давайте отдохнем и поиграем: представим, что мы с вами подснежники и пробудились ото сна (дети выполняют движения по ходу физминутки) :
Проснулась природа и солнечный лучик
Метлой разогнал ненавистные тучи.
(дети присели на корточки)
Из сырой земли появился росток –
За ним и подснежник – светлый цветок.
(дети поднимаются, поворачивая голову вправо-влево)
Сперва, понемножку, зелёную выставил ножку
(руки на поясе, попеременно выставляют вперёд ноги)
Потом потянулся из всех своих сил
(дети тянутся, встают на носочки, руки вверх)
И тихо спросил: «Я вижу: погода тепла и ясна.
Скажите, ведь правда, что это весна?».
(дети поднимают руки, хлопают и говорят «да-да-да!»).
- Ну, а теперь, ребята, присаживайтесь на свои места и будем приступать к работе (обратить внимание детей на правильную посадку, осанку).
В рабочей зоне, перед столами детьми стоит мольберт, где весит образец открытки с изображением подснежника.
Воспитатель начинает с собственного показа на мольберте, напоминает детям, что намазывать клеем нужно всю поверхность, размазывая клей от середины к краям и делать это надо на клеёночке. Обращает внимание детей, что нужно не забывать пользоваться салфеточкой, не тереть сверху, а слегка прижимать промакивая излишки клея.
Когда воспитатель приклеил все детали подснежника на своём образце, просит детей выложить все детали цветочка на изображении корзины в той последовательности, в которой они будут клеить подснежник. Воспитатель напоминает, что клеить детали необходимо начиная сверху, т. е. сначала дети приклеивают лепестки, затем листочек.
По ходу выполнения детьми задания воспитатель оказывает им помощь, напоминает, как правильно пользоваться клеем, кисточкой и салфеткой, обращает внимание на аккуратность выполнении работы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая замечательная корзина с подснежниками у нас получились!
Я думаю, что вы все справились просто на отлично и вас получились самые красивые и удивительные цветы! Теперь вы знаете, что за цветок такой – подснежник, что он вестник весны, потому что расцветает самым первым, весной!
Воспитатель раздает детям бабочек на палочке, объясняет, во что они будут сейчас играть: игра «Бабочки» Е. Железновой.
Кроме бабочек, каждый ребенок получает серединку от цветка. Пока звучит музыка, дети-бабочки «летают» по поляне, не наталкиваясь друг на друга. Как только музыка затихла, каждая бабочка «находит» свой цветок (ребенок должен найти цветок того же цвета и размера, что и серединка).
Задачи игры:
- стимулировать двигательную активность детей;
- развивать умение двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
- развивать воображение детей;
- развивать навыки классификации предметов по цвету и размеру.
Игра повторяется дважды. После того, как бабочки второй раз «нашли» свой цветок, дети оставляют их на полу, а сами садятся на стульчики.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, Весна нам приготовила сюрприз, за то, что мы ей помогли вспомнить название цветков. Она нам подарила наклейки с первоцветами!
Итог. Рефлексия
- Ребята, что сегодня вам понравилось?
- Кому мы сегодня помогли вспомнить некоторые весенние цветы?
- Как одним словом можно назвать пролесок, подснежник, одуванчик?