Ирина Соколанова
Конспект занятия в подготовительной группе «По щучьему велению»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация: конспект был разработан к проведению открытого занятия с детьми для педагогов ДОУ.
Цель: создание условий для творческой активности детей.
Задачи:
Образовательные:
1) продолжать закреплять умение детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональные отношения между персонажами;
2) закреплять умения передавать образ фигуры в движении, располагать фигуры на подставке.
Развивающие:
1) развивать самостоятельность, творчество, умение оценивать работы;
2) прививать интерес к русским народным сказкам.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „По щучьему велению“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «По щучьему веленью», все материалы по сказке
- Темочки
Воспитательные:
1) воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой;
2) воспитывать любовь к культуре своего народа
Материал: пластилин, стеки, доски для лепки, подставки (для скульптурных групп).
Предварительная работа: чтение сказки, беседы о героях сказки.
Ход
(встаем в круг)
Воспитатель.
Сегодня день у нас обычный,
Мы занимаемся привычно.
Вы мне в глаза всмотритесь
И тихо, мило улыбнитесь друг другу.
Русский народ придумал много сказок и загадок. Дети знают их и очень любят.
Закройте глаза, и мы произнесем волшебные слова (раз, два, три – ветер в сказочную страну сказок и загадок нас отнеси).
Дети считают, воспитатель быстро надевает сарафан и набрасывает на плечи павловопосадский платок.
Воспитатель. Узнаете меня? Я сказочница. Дети, а кто такая сказочница? Мы будем гулять по волшебной стране, где живут сказки и загадки. Готовы? (Да)
Сказочница. Я принесла вам загадки про сказки.
Давайте сядем на стулья и отгадаем загадки.
1. Тридцать три года жил я у моря,
Рыбу ловил, со стихиями споря,
Невод тянул, выбиваясь из сил,
Но чудесный улов все же я отпустил. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
2. Захотел Кощей жениться
На красавице-девице.
Не дала она согласье.
И случилось с ней несчастье,
И теперь сидит в болоте
Не в шелках и не в почете.
Кто узнал ту пучеглазку,
Отгадал, конечно, сказку. («Царевна-лягушка»)
3. Лес волшебный был кругом.
На полянке милый дом.
Дверь открыта, угощенья
На столе стоят, и пенье
раздается по утрам.
Кто живет, скажите, там?
Синеглаза, белолица-
братьям гномам, как сестрица.
Эта сказка всем знакома. («Белоснежка и семь гномов»)
4. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка. («Снегурочка»)
5. По тропе шагая бодро,
Сами воду носят ведра. («По щучьему веленью»)
Молодцы! Все загадки отгадали.
- А какие волшебные слова говорил Емеля из сказки «По щучьему веленью»?
- Кто исполнял желание Емели? (щука)
Мы произнесем волшебные слова и превратимся в рыбёшек.
Хлоп-хлоп, топ-топ,
Вокруг себя повернись
И в рыбёшку превратись! (дети повторяют слова)
Сказочница высовывает щуку из ведра и играет с детьми, приговаривая:
Щука в речке жила,
Щеткой воду мела.
Щи варила для гостей,
Угощала пескарей.
Плавниками трепеща,
И зубаста, да тоща.
Пищи на обед ища
Ходит щука вокруг леща!
Вот какая прожорливая щука! Надо скорей от нее уплывать!
Сказочница с щукой в руках старается догнать и дотронуться до детей.
Сказочница.
- Ну, вот мы и поиграли с вами Щучье Величество, повеселились.
Возвращает щуку в ведро.
Посмотрите на картинки из сказки «По щучьему велению».
- Какое время года? (зима)
Давайте посмотрим на Емелю, во что он одет? (шапка, кафтан, валенки)
А для того чтобы слепить Емелю, поглядите на образец картинки «Емеля с ведром и щукой».
Показ приёмов лепки
Для начала мы разомнем пластилин и разделим его пополам.
1. Делаем голову из белого пластилина.
2. Из оранжевого пластилина делаем голову и соединяем с туловищем.
3. Кусок пластилина зеленого цвета (это нижняя часть туловища с ногами) надрезаем также почти до основания.
4. Слегка скатываем обе части.
5. Соединяем туловище в единую фигуру.
6. Крепим голову на туловище.
7. Из зеленого пластилина делаем по 2 шарика – ручки в рукавичках. Крепим детали к рукам.
8. Из кусочка черного пластилина делаем сапоги. Для этого скатываем колбаску, загибаем под прямым углом. Делаем второй сапог и крепим оба на ноги.
9. На кафтане показываем пуговицы. Скатать очень тонкие колбаски из пластилина и прикрепить их по краю кафтана.
10. Из небольшого шарика зеленого цвета делаем шапочку, сделав углубление. Надеваем шапку на голову.
11. На голову одеваем шапку.
Напоминаю, как лепим рыбку: сначала катаем овал, с одного конца делаем два защипа – это хвост у щуки, мордочки и чешую рисуем стекой. Затем делаем ведро.
Дети садятся за столы, приготовленные к лепке.
Воспитатель: А для того чтобы наши поделки получились удачными, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Рыбки в реке»
Рыбки плавали, ныряли
И резвились на воде.
(Руки вперёд, волнообразные движения вверх, вниз ладонями обеих рук)
То сомкнутся, разомкнутся,
(Ладошки рук прижать, развести в стороны)
То зароются в песке.
(Кисти рук вниз, круговые движения кистями рук)
Самостоятельная работа детей. В ходе занятия направлять внимание детей на выразительную передачу образов.
В конце занятия предлагаю детям выставить свои работы на подставки.
После того как все работы будут готовы,предложить детям рассмотреть все работы и выбрать самую выразительную.
Дети объясняют свой выбор.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали! Посмотрите, какие у нас получились скульптуры из сказки «По щучьему велению!».