МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Времена года»

Юлия М
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

Юлия Мальгина

Конспект занятия по окружающей среде.

Тема: Времена года.

Материал. Демонстративный: сюжетные картинки с изображением четырех времен года, карточки с изображением предметов характерных для сезона:спортивный инвентарь. снеговик, одежда, насекомые и т. д

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему „Времена года“» размещена в разделах

Раздаточный:предметные карточки

Ход занятия

Педагог организует беседу со всеми детьми группы.

Воспитатель вместе с детьми смотрит в окно и интересуется у ребят, какую картину они видят за окном, обращая внимание на состояние кустов, деревьев, в какую одежду одеты люди, а также какая погода?

Дети: Идет зима.

Воспитатель: «Ребята, давайте присядем за наш стол и побеседуем о зиме». С помощью вопросов – подсказок воспитатель внимательно выслушивает ответы детей. (Стало холодно, выпадает снег, солнце мало светит, дни короткие, ночи длинные, холодный ветер и т. д) Чем питаются птицы и звери в зимнее время года? Какие детские зимние игры подходят для этого времени года? Далее рассматривают картинку изображающую зиму.

Воспитатель: «Дети, что вам известно про времена года?» (Ответы детей). «Какое время года следует за зимой? Молодцы, весна». С помощью вопросов - подсказок дети называют признаки весны. (День становится длиннее. Тает снег, и появляются проталины. Журчат ручьи, и расцветают подснежники. Прилетают из теплых краев птицы, появляются насекомые. Просыпаются медведи, ежики после зимней спячки). Какие игры соответствуют для весны? Далее рассматривают картинки весны. Подобным же образом беседуют о лете и осени.

Признаки лета: теплые дни и ночи, увеличение продолжительности дня, гремят грозы, появляется радуга, много звезд на ночном небе, множество птиц, большое количество насекомых. Как одеты люди? Затем обсуждают и рассматривают картинки лета.

Признаки осени: Дни становятся все короче. Солнце все реже светит, пасмурные дни, дует холодный ветер, часто идут дожди. Идет сбор урожая на полях. Люди делают заготовки на зиму. Собирают в лесу грибы. Как одеты люди? Почему листья опадают? Далее обсуждают и рассматривают картинки осени.

Для закрепления материала дети разгадывают загадки о сезонных явлениях и о временах года.

Загадки:

После лета наступила, листья все позолотила. Урожай в полях собрали, вещи теплые достали. (Осень)

На дворе в холоде – горой, а в избе – водой. (Снег)

Растворилось молоко – стало видно далеко. (Туман)

Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)

Тает снежок, ожил лужок. День прибавляет. Когда это бывает? (Весной)

Солнце печет, липа цветет. Рожь поспевает, когда это бывает? (Летом)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе «Времена года» I. Вводная часть. Построение в 4 колонны. Вился, вился белый рой, Лег на землю – стал горой. Ходьба обычная. Друг за другом мы ходили, Все.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД в средней логопедической группе на тему «Времена года» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Времена года» (открытое итоговое) Программные задачи: 1. Обогащать и.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений о временах года, обобщение представлений о характерных особенностях каждого времени года. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия «Учитель — профессия на все времена» в подготовительной группеКонспект занятия «Учитель — профессия на все времена» в подготовительной группе Хоренко Елена Геннадьевна. Возрастная группа: подготовительная. Тема занятия: «Учитель – профессия на все времена» Цель: создание условий.

Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года»Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года» Литературная викторина в подготовительной группе:"Времена года". Цель: закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях;.

Стихотворения «Коротышки» для детей 4–7 лет для занятий на тему «Времена года» Ко мне часто обращаются с просьбами о коротеньких стихотворениях: про лето, про зиму, про осень, про весну. В этой публикации я собрал стихи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Времена года»
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 22:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия М в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД