Юлия М
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Юлия Мальгина
Конспект занятия по окружающей среде.
Тема: Времена года.
Материал. Демонстративный: сюжетные картинки с изображением четырех времен года, карточки с изображением предметов характерных для сезона:спортивный инвентарь. снеговик, одежда, насекомые и т. д
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему „Времена года“» размещена в разделах
Раздаточный:предметные карточки
Ход занятия
Педагог организует беседу со всеми детьми группы.
Воспитатель вместе с детьми смотрит в окно и интересуется у ребят, какую картину они видят за окном, обращая внимание на состояние кустов, деревьев, в какую одежду одеты люди, а также какая погода?
Дети: Идет зима.
Воспитатель: «Ребята, давайте присядем за наш стол и побеседуем о зиме». С помощью вопросов – подсказок воспитатель внимательно выслушивает ответы детей. (Стало холодно, выпадает снег, солнце мало светит, дни короткие, ночи длинные, холодный ветер и т. д) Чем питаются птицы и звери в зимнее время года? Какие детские зимние игры подходят для этого времени года? Далее рассматривают картинку изображающую зиму.
Воспитатель: «Дети, что вам известно про времена года?» (Ответы детей). «Какое время года следует за зимой? Молодцы, весна». С помощью вопросов - подсказок дети называют признаки весны. (День становится длиннее. Тает снег, и появляются проталины. Журчат ручьи, и расцветают подснежники. Прилетают из теплых краев птицы, появляются насекомые. Просыпаются медведи, ежики после зимней спячки). Какие игры соответствуют для весны? Далее рассматривают картинки весны. Подобным же образом беседуют о лете и осени.
Признаки лета: теплые дни и ночи, увеличение продолжительности дня, гремят грозы, появляется радуга, много звезд на ночном небе, множество птиц, большое количество насекомых. Как одеты люди? Затем обсуждают и рассматривают картинки лета.
Признаки осени: Дни становятся все короче. Солнце все реже светит, пасмурные дни, дует холодный ветер, часто идут дожди. Идет сбор урожая на полях. Люди делают заготовки на зиму. Собирают в лесу грибы. Как одеты люди? Почему листья опадают? Далее обсуждают и рассматривают картинки осени.
Для закрепления материала дети разгадывают загадки о сезонных явлениях и о временах года.
Загадки:
После лета наступила, листья все позолотила. Урожай в полях собрали, вещи теплые достали. (Осень)
На дворе в холоде – горой, а в избе – водой. (Снег)
Растворилось молоко – стало видно далеко. (Туман)
Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)
Тает снежок, ожил лужок. День прибавляет. Когда это бывает? (Весной)
Солнце печет, липа цветет. Рожь поспевает, когда это бывает? (Летом)