Диляра Жандуллаева
Конспект занятий «Сказка в гости к нам пришла» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Волшебная страна»
ООД «Сказка в гости к нам пришла»
по использованию нетрадиционного рисования для детей 2-3 лет
область «Художественно-эстетическое развитие»
Подготовила
воспитатель Жандуллаева Д. К
Публикация «Конспект занятий „Сказка в гости к нам пришла“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе с использованием ИКТ на тему: «Сказка в гости к нам пришла».
Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством- сказкой «Курочка Ряба».
Задачи :
Воспитательные:
-Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
-Упражнять детей в пересказе сказки.
-Воспитывать у детей доброжелательность.
Обучающие:
- Закрепить название цветов. Учить правильно подбирать по цвету. Учить детей собирать находить предметы по форме и размеру.
Развивающие:
-Развивать речь, внимание, память.
-Развивать мелкую моторику детей.
Закрепление техники нетрадиционного рисования ватными палочками.
Методические приё мы:
Словесные - игровая мотивация: Сюрпризный момент (чудесный мешочек, загадка.
Наглядные - демонстрация игр, картинок
Игровые - проведение игр: д/и «Подбери яичко по цвету», «Собери яичко»(из 2-х частей, «Угостим курочку и цыплят».
Предварительная работа: Показ картинок, иллюстраций домашних животных и птиц, проведение дидактических игр («Собери картинку», «Кто как кричит», «Кто, где живет?»). Чтение художественной литературы: Сказки, потешки, стихотворения о животных.
Оборудование: Сюрпризный момент (чудесный мешочек- герои сказки «Курочка-Ряба», картинка-курочки, шаблоны яиц разного цвета, шаблоны –яиц, разрезанные на 2 части, гуашь желтого цвета, ватные палочки, салфетки.
Ход занятия.
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли
Вам мы рады, как всегда.
Гости к нам пришли с утра.
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся, скажем им здравствуйте!
Дети. (приветствуют гостей).
Воспитатель. Дети, хотите поиграть?
Дети. Да
Воспитатель. А вы любите сказки? (ответы детей). Знаете? Давайте проверим. У меня есть волшебный мешочек, давайте посмотрим, что в нем? (Воспитатель показывает содержимое мешочка.)
Дети. Дети называют героев сказки «Курочка Ряба».(краткий пересказ сказки).
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, кто помог бабушке и дедушке в сказке разбить яичко? (ответы детей).
Воспитатель. Правильно, мышка…давайте дружно позовем её…
Дети. Мышка, мышка выходи, будут рады малыши, (на экране появляется мышка).
Воспитатель. Ребята, давайте попросим мышку показать, как она разбила яичко.
Дети. Мышка - мышка не ленись, хорошенько потрудись (на экране мышка разбивает яичко).
Воспитатель Какая у нас ловкая мышка. Ребята, давайте и мы покажем мышке, какие мы ловкие и умелые.
Воспитатель Мышка наша конечно молодец, помогла дедушке и бабушке разбить яичко, но давайте теперь мы с вами поиграем в игру и попробуем подобрать яичко по цвету.
Д/и «Подбери яичко по цвету».
Воспитатель Ребята, посмотрите на столе стоят 4 тарелочки разных цветов. Давайте вспомним с вами цвета.
Дети называют цвета (красный, желтый. зеленый, синий)
Воспитатель Ребята, на подносе лежат яички разных цветов. Надо каждому яичку найти свою тарелочку. Например, желтое яичко надо положить в желтую тарелочку.
А красное яичко, в какую тарелочку надо положить? (ответы детей). Правильно. Ребята, давайте каждому яичку найдем свою тарелочку по цвету.
Воспитатель Молодцы, ребята, вы справились с заданием. А теперь послушайте загадку.
Загадка.
Из яичка появился, миру очень удивился,
Это- курочки ребенок, желтый, маленький… (цыпленок).
Правильно, цыпленок, Давайте мы превратимся в цыплят и поиграем.
Физ. минутка
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки, желтые ребятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, червячков ищите,
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпели водицы, полное корытце.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы здорово изобразили цыплят. А знаете вы, что любят есть цыплята и курочка? (ответы детей). Правильно, зернышки. Давайте мы с вами их угостим и нарисуем.
«Угостим курочку и цыплят»
Дети подходят к столу, на котором стоят баночки гуаши желтого цвета, ватные палочки, салфетки.
Воспитатель. Ребята, давайте с вами сначала пальчики наши разомнем. Поиграем с ними.
Пальчиковая игра.
Раз-два-три-четыре-пять-
Вышли пальчики гулять.
Раз-два-три-четыре-пять-
В домик спрятались опять.
Воспитатель. На доске воспитатель показывает технику рисования ватными палочками, далее дети самостоятельно рисуют на листке бумаги зернышки для цыплят и курочки.
После того, как дети нарисовали свои рисунки, воспитатель вместе с детьми рассматривают все работы. Все рисунки поощряются воспитателем.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы справились и накормили наших цыплят и курочку, какие красивые зернышки у вас получились. Они у вас разные и много их.
Дети, расскажите: Кто к нам в гости приходил? (ответы детей- сказка «Курочка Ряба», мышка). Вам сегодня понравилось играть с мышкой? (ответы детей).В кого вы сегодня превращались (ответы детей). Кого мы угощали? Чем (ответы детей). Правильно. Ребята, вы большие молодцы! Нам было сегодня, весело и интересно!