Наталья Кривенко
Рисование снеговика во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во 2 младшей группе.
Рисование.
Тема: «Снеговик».
Цели:
Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы.
Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания кругов круговыми движениями.
Закреплять умение правильно держать кисть.
Вызывать у детей желание рисовать весёлых снеговиков.
Материалы:
Игрушка "Снеговик",
Публикация «Рисование снеговика во второй младшей группе» размещена в разделах
тонированая бумага (голубая, серая);
белая, коричневая и оранжевая гуашевые краски,
банки с водой,
кисти,
салфетки,
фломастеры.
Мальберт с чистым листом бумаги.
Готовый рисунок с изображением снеговика.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать весёлого снежного человечка, а на кого он будет похож вы узнаете, если отгадаете загадку:
Вместо глаз - два уголька,
Шарфик с окантовкой,
И видна издалека
Рыжая морковка.
(Снеговик)
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился …
(Снеговик)
Дети: Снеговик!
Воспитатель: Правильно! Скажите ребята, а из чего делают снеговика?
Дети: из снега.
Воспитатель: Конечно из снега! Ребята, смотрите у меня в руках снеговик (игрушка). Давайте рассмотрим его. Он из снега?
Дети: нет.
Воспитатель: Конечно нет! Это мягкая игрушка, которой можно играть в помещении. И он нам поможет на сегодняшнем занятии. А пока пусть посидит на стульчике (воспитатель сажает игрушку на стульчик).
Воспитатель: Ребята, мы с вами на прогулке лепили снеговика. Давайте вспомним как мы это делали. Мы брали маленький снежок и катали его по снегу, и он становился всё больше и больше. Какой был у нас ком?
Дети: Вот такой (показывают руками круговые движения)
Воспитатель: Какая фигура у нас получается?
Дети: круг!
Воспитатель: Правильно, круг.
Воспитатель: Ребята чтобы снеговик был красивым, сколько кругов надо слепить?
Дети: два.
Воспитатель: Они у снеговика одинакового размера?
Дети: Нет, снизу большой, а сверху маленький.
Воспитатель: Верно! А какой круг нарисуем первым? Большой или маленький?
Дети: Большой, потому что это "туловище" снеговика, а на него поставим маленький - это будет голова.
Воспитатель: Правильно! (воспитатель на листе бумаги, прикрепленному к мальберту, рисует большой круг, а над ним маленький).
Воспитатель: Ребята, а какого цвета снеговик?
Дети: Белый!
Воспитатель: А почему не синий или не розовый?
Дети: Потому что он из снега, а снег белого цвета.
Воспитатель: Ребята, как правильно закрашивать круги, какими движениями?
Дети: (детки в воздухе показывают круговые движения)
Воспитатель: Молодцы! Мы будем всем ворсом кисти от маленькой точки круговыми движениями закрашивать сначала большой ком, затем маленький.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на нашу игрушку снеговичка, что у него ещё есть кроме снежных комочков?
Дети: Метла, шапка, шарф.
Воспитатель: Правильно вы заметили ребята! У нашего снеговичка игрушечного есть и метла и шапка и шарф. А что у него еще есть? (воспитатель показывает на игрушке глазки,ротик и носик)
Дети: Глаза, рот и нос.
Воспитатель: Правильно! Скажите пожалуйста, чтобы наш снеговик на рисунке нас увидел, что нужно ему нарисовать?
Дети: Глаза!
Воспитатель: Правильно. Для этого возьмем краску коричнего цвета и нарисуем две небольшие точки на верхнем комочке.
Воспитатель: А что бы он нам улыбнулся, нарисуем ему. ?
Дети: ротик и улыбку!
Воспитатель: Конечно! И снеговик сразу нам улыбнется. Для этого кончиком кисточки нарисуем небольшую дугу снизу маленького комочка.
Воспитатель: Ребята, скажите мне для чего снеговику морковка?
Дети: Из морковки делают носик снеговику!
Воспитатель: Правильно! Нос у снеговика сделан из морковки. А какого цвета морковка?
Дети: оранжевая.
Воспитатель: Правильно! Возьмем краску оранжевого цвета и нарисуем нос.
Воспитатель: Осталось нам нарисовать ручки и ножки методом примакивания. (воспитатель изображает на рисунке детали снеговика) Красивый снеговик получается?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, ребята! У нашего игрушечного снеговика в руках метла и на голове шапка! Давайте и мы своему снеговику нарисуем метлу и шапку?
Дети: Давайте!
Воспитатель: Я вижу, что вы теперь сможете нарисовать самого красивого снеговика!
Физминутка.
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Воспитатель: Вот теперь вы точно готовы к работе! Не забывайте мочить кисточку, а лишнюю воду вытирать о край баночки.
Во время рисования детьми снеговиков, воспитатель наблюдает за работой и помогает тем, кому это необходимо.
По окончании занятия проводится выставка работ, обсуждение и комментарии рисунков.
В своем конспекте использовала словесный, демонстрационный и игровой методы (объяснение задания загадки, физминутка, игрушка "снеговик").
Приемы - показала иллюстрацию "Дети на прогулке зимой" и игрушку "снеговика"
Обсуждения- обсуждала с детьми из чего сделан снеговик и как мы его будем рисовать.
i][/i]