Ольга Парфенова
Конспект занятий по экологии на прогулке в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий по экологии в первой младшей группе
(вовремя прогулки)
Воспитатель Парфенова О. Н.
1. «Наблюдение за мать-и-мачехой»
2. «Наблюдение за елочкой и шишками»
3. «Наблюдение за птицами»
1. «Наблюдение за мать-и-мачехой»
Цель: Показать растение, сообщить его название, выделить характерные особенности (желтый, пушистый цветок, стебель зеленый). Воспитывать эмоциональный отклик на красоту растений.
Публикация «Конспект занятий по экологии на прогулке в первой младшей группе» размещена в разделах
Ход наблюдения:
Сейчас весна, весной все оживает, распускаются листочки и цветы. Что растет на полянке? Правильно, трава и цветы. Какого цвета трава? (зеленого) какого цвета цветы? (желтого) на что они похожи? (на маленькое солнышко). Цветы яркие и их хорошо видно на зеленой траве. Потрогайте их ладошкой сверху, прикоснитесь к ним осторожно. Что вы чувствуете? Да, цветочки мягкие, пушистые. Давайте произнесем вместе их название – мать-и-мачеха. Эти цветы одни из первых появляются весной. Вот как у нас красиво! Давайте этой красотой радоваться глазками, а не рвать!
2. «Наблюдение за елочкой и шишками»
Цель: Формировать у детей представление о деревьях на примере новогоднего дерева – ели. Что растет на елочке (шишки). Какого цвета елочка и шишки. Воспитывать бережное отношение к деревьям, особенно в предновогодние дни.
Ход наблюдения:
Наблюдение за елью на участке детского сада. Загадывание загадки: Зимой и летом одним цветом (елочка). Какого цвета ель? Правильно, зеленого. Потрогайте веточки у елочки, какие они? (колючие). А давайте заглянем под елочку, может там есть для нас подарки? Посмотрите елочка подарила нам свои шишечки! Ребята, шишечки стали большие и тяжелые для елочки, поэтому они упали на землю! Возьмите их в руки. Какого они цвета? (черные, серые). Раз елочке шишечки больше не нужны, давайте их возьмем с собой в группу и сделаем из них красивые поделки! Сбор шишек.
3. «Наблюдение за птицами»
Цель: Продолжать наблюдение за птицами, их повадками. Наблюдать за их передвижениями. Развивать желание заботиться и помогать птицам в любое время года. Учить детей различать голубя и воробья, называть их части тела.
Ход наблюдения:
Ребятки давайте покрошим хлебушек и позовем в гости к нам на участок птичек! Гуля гуля прилетай, хлеб скорее забирай! А давайте изобразим, как птицы летают, прыгают, ходят, машут крыльями, клюют корм. Посмотрите ребята! Вот и гули с воробьями прилетели! Клюют наш хлебушек! Давайте за ними в сторонке понаблюдаем! Тело у птиц покрыто перьями, есть две лапки, два крыла, хвост, клюв и глазки. Голуби большие, а воробушки маленькие. Голуби разговаривают – воркуют, а воробьи – чирикают! Птичек мы не обижаем, лишь немножко погоняем!
Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль».