Шавшаева Наталья
Конспект занятия по развитию речи «Дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий по развитию речи «Дом»
Тема: «Дом»
Цель: Создание условий, направленных на профилактику и коррекцию страха нахождения в помещении; формировать стремление к познанию окружающего мира.
Задачи:
Образовательные: формировать представления детей о частях, из которых состоит дом, материалах, из которых строят дом;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Дом“» размещена в разделах
Развивающие: развивать диалогическую речь, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать умение: внимательно слушать воспитателя и ответы других детей.
Предварительная работа: беседы «Мой дом», д/и «Части дома».
Оборудование: картинки: зверей; изображения многоэтажных домов;
Ход занятия
1. Организационный момент
Собрались все дети в круг, Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
2. Основная часть.
1. Д. и. "Кто где живет?"
На картинке дети рассматривают дома.
- Как вы думаете, чьи это домики?
-Удобно жить в таких домах?
- Как помочь зверушкам (сказочным человечкам?
-Что в домиках не хватает?
- Кто это? Где живет белка? (В дупле) Кто построил белке дупло? (Белка его нашла в старом дереве)
- Кто это? Где живет медведь? (В берлоге) Кто ему построил берлогу? (Медведь нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев)
- Кто это? А где живет лиса? (В норе) Кто ей построил нору? (Лиса, вырыла лапками.)
2. Подвижная игра «Строим дом»
И. п. – сидя на полу, согнуть ноги, руками обхватить колени, подбородок касается груди.
Поднять голову, вытянуть руки перед собой.
Медленно встать, руки вдоль туловища.
Поднять руки вверх, встать на носочки и потянуться всем туловищам. Опуститься всю ступню, руки скрестить над головой, образуя «крышу».
3. Беседа о многоэтажных домах
Картинки: Три дома: многоэтажный, двухэтажный, одноэтажный.
- Что это такое? (Дома)
Для чего нужен дом?
-Дома одинаковые? (Нет) Этот дом какой? (Высокий)
-Этот дом высокий, многоэтажный. Скажем вместе. (многоэтажный)
-Этот дом какой? (пониже) Этот дом двухэтажный. (двухэтажный)
-Какой дом? (низкий) Этот дом одноэтажный. Скажем вместе.
- Дети, кто строит дома? (строители) Из чего построены два дома? (из кирпича) Они кирпичные.
- Из чего построен этот дом? (из дерева) Этот дом деревянный.
- Дети, сколько этажей в нашем детском саду? Какой детский сад? Из чего он построен? (ответы детей)
[
b]5. Чтение стихотворения А. Усачева «АУ»[/b]
Когда вы заблудитесь в темном лесу.
И встретите злую сову.
Вы крикните только погромче,- АУ!-
И вам отзовется – АУ.
И скажет с улыбкой -АУ!- Не грусти!
Пойдем – ка, поищем твой дом.
Вдвоем будет легче дорогу найти.
Блуждать веселее вдвоем.
6. Физминутка «Тили – бом, строим мы красивый дом»
Тили бом – тили бом,
Строим мы красивый дом. (Дети хлопают в ладоши)
Вот такой высокий. (Поднимают руки)
Вот такой широкий (Разводят руки в стороны)
По ступенькам мы шагаем,
Дверь в квартиру открываем. (Шагают на месте)
Живет в доме вся семья –
Мама, папа, брат и я! (Стоя, загибают пальцы на руках)
Хоть полсвета обойдешь,
Лучше дома не найдешь! (Шагают, руки на поясе)
- Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают.
3. Итог занятия
-Дети, с вами сегодня повторили, где живут животные, узнали про дома, в которых мы с вами живем.
Зажжется в каждом доме свет,
Там мама варит нам обед.
А папа дарит ей цветы.
Живем в том доме я и ты.
Всех обнимаю крепко я,
Смотрите: живет здесь дружная семья!
Лучше дома не найдешь, Дом, в котором ты живешь!