Папки-передвижки

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе

Багинская Ирина
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе

Кошкин дом (средняя группа)

Цель:

-Формирование знаний детей о противопожарной безопасности.

-Формирование у детей практических навыков поведения при пожаре.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить знания детей о пожароопасных предметах.

-Продолжить знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

-Продолжить знакомить детей с профессией – пожарный.

-Познакомить детей с телефоном пожарной охраны – 01, научить правильно им пользоваться.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в средней группе» размещена в разделах

-Дать понять детям, что знание домашнего адреса – это жизненная необходимость.

-Обучать детей применению своих знаний в конкретной ситуации.

Развивающие:

-Развитие умения ориентироваться в окружающей обстановке.

-Способствовать развитию толерантности и эмпатии.

-Развитие связной речи, внимания, памяти, воображения, мышления.

Воспитывающие:

-Воспитание нравственных качеств личности: доброты, желание приходить на помощь нуждающимся, уважительного отношения к людям разных профессий (пожарным).

Словарь новых слов: сирена, огнетушитель, противогаз.

Оборудование и материалы: ноутбук, дидактические игры: «Пожароопасные предметы», «Какие предметы нужны пожарным»

Введение в игровую ситуацию.

В: давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу хорошее настроение. А поможет нам весёлая игра. (Артикуляционная гимнастика)

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи,

Если наши губки улыбаются,

Посмотри – заборчик появляется.

Ну, а если губки узкой трубочкой –

Значит, можем мы играть на дудочке «у-у-у».

(Звучит сирена, на экране появляется картинка пожар)

В. : Ребята, беда, Кошкин дом горит.

Тили - бом, тили - бом

Загорелся кошкин дом!

Бежит курица с ведром

Заливать кошкин дом.

А собачка с помелом,

А лошадка с фонарем,

Серый заюшка с листом.

Из ведра как плеснули,

Помелом, листом махнули

По команде раз, раз

Тут огонь погас.

В. : Давайте и мы поможем животным тушить пожар. Чем можно потушить огонь?

Дети: Водой

Дыхательная гимнастика: «Насос»

Представьте, что у вас в руках насос.

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

(Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки приподнять до плеч - глубокий вдох, опустить руки, слегка наклониться - выдох).

Влево раз, вправо два –

Потекла ручьем вода.

(Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины, наклон влево, движение вверх правой рукой).

В. : Молодцы! Все вместе мы потушили Кошкин дом!

Какие животные помагали тушить пожар?

Дети: Курица, собачка, лошадка, заюшка.

В. Посмотрите, к нам сама Кошка пришла. Как вы думаете почему она такая грустная?

(У Кошки сгорел дом. Кошки негде жить)

В. Кошка, а почему начался пожар? Она не знает. Ребята, а вы знаете, что может привести к пожару?

(Играли со спичками или зажигалками.

Забыли выключить утюг.

Забыли выключить газ на кухне.)

В. А могла ли Кошка избежать пожара? Что ей надо знать, чтобы пожара больше не было?

(С огнём играть нельзя. Спички – не игрушки. Огонь может быть опасен.)

В. : Значит, мы должны рассказать Кошке правила пожарной безопасности.

В. Кошка, слушай внимательно и запоминай, что надо делать, чтобы не было пожара.

А мы, расскажем и покажем Кошке, какие предметы могут привести к пожару.

Дидактическая игра «Пожароопасные предметы»

Дети по одному среди разнообразных предметов выбирают и называют те, которые могу вызвать пожар. (Спички, зажигалка, газовая плита, утюг, бенгальские огни, свечка, и др.)

Введение первого правила противопожарной безопасности.

В. Запомните правило. Все эти предметы нужны и полезны. Но это не игрушки! Ими играть нельзя!

В. : Ребята, а что надо делать, если пожар начался?

(Полить водой. Позвать взрослых. Вызвать пожарных. _

Введение второго правила противопожарной безопасности.

В. : Ребята, запомните второе правило пажарной безопасности: не пытайтесь сами справиться с пожаром, постарайтесь покинуть место возгорания, зовите взрослых.

Физкультминутка:

Спички опасны, -Дети грозят пальчиком

Их только тронь

Сразу появиться -Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! -пальчиками,

Сначала маленький, -Руки перед собой.

А потом большой, большой! -Руки вверх, шевелят пальчиками.

Подул ветерок -Дуют.

И огонь погас. -Опускают руки.

В. : Люди какой профессии тушат пожары?

Дети: пожарные.

В. : А как вызвать пожарных?

Дети: по телефону.

В. : Назовите номер пожарной охраны.

Дети: 01

(На экране появляются большие цифры 01)

В. : Сам не справишься с пожаром

Этот труд не для детей

Не теряя время даром

«01» - звони скорей.

Моделирование ситуации.

В. : Давайте представим, что у вас дома начался пожар, как вы вызовите пожарных?

Примерные действия детей:

Ребёнок подходит к телефону, набирает номер 01

В. : А что надо назвать пожарным, чтобы они нашли ваш дом?

Примерные ответы детей:

Улицу.

Дом.

Адрес

В. : Пожарных мы вызвали. На чём они приезжают?

Дети: на пожарных машинах.

(На экране – пожарные машины)

В. : Какого цвета пожарные машины? Почему?

(Красные, потому что, это цвет огня, опасности.)

В. : Что мы слышим, когда пожарные спешат на помощь?

Дети: сирену.

В. : Давайте голосом изобразим, как звучит сирена пожарной машины.

И-У-Иу-Иу, Иу-Иу-Иу

В. : Когда звучит сирена, все автомобили и пешеходы должны уступить дорогу пожарным машинам.

В. : А каким человеком должен быть пожарный?

(Пожарный должен быть сильным, смелым, ловким, умным, быстрым, сообразительным, выносливым.)

Дидактическая игра: «Какие предметы нужны пожарным»

На карточке – пожарный и разнообразные предметы, дети выбирают только те предметы, которые нужны пожарным, а затем обводят их карандашом.

В. : Пожарные спешат на работу, давайте поможем им выбрать необходимые предметы.

В. : Молодцы, ребята, помогли пожарному собраться на работу.

(На экране пожарный в полной экипировке)

В. : Назовите предметы, которые нужны пожарным.

(Каска, шланг, огнетушитель, противогаз, топорик, лопата, лестница.)

В. : Ой, ребята, а Кошка совсем загрустила, говорит, что правила пожарной безопасности она теперь знает, а вот жить ей негде. Как же нам ей помочь?

(Надо построить Кошке дом.)

Воспитатель: Кошечка запомнила и теперь хочет с нами поиграть в игру "Можно - нельзя". Для этого нам надо внимательно слушать слова и если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать.

(Дети стоят в кругу.)

Игра "Можно - нельзя".

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем. (топают)

Он опасен, Маша знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Вика с Лерою играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя? (да)

Пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Туки – туки молотком строим, строим новый дом. (Стучать кулачками).

Окна расписные, (Соединять пальцы правой и левой руки поочередно, начиная с большого).

Ставенки резные,

Вот и печка, и труба,

Два крылечка, два столба.

Тили – тили – тили – бом! (Хлопать в ладоши)

Приходите в новый дом! (Хлопать в ладоши).

Итог.

В. : Все ребята молодцы - потрудились от души. И мы знаем, какой хитрый бывает огонь. Ну, вот Кошка дом для тебя готов. А чтобы он прослужил тебе долго, ребята ещё раз напомнят тебе правила пожарной безопасности.

(Нельзя играть со спичками, зажигалками, свечками и т. д.

Нельзя самому тушить пожар, надо позвать взрослых, уйти из горящего помещения, вызвать пожарных по номеру 01.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вишенка» в средней группеКонспект занятия «Вишенка» в средней группе Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии». Тема: "Вишенка" Возраст: 4 – 5 лет Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое.

«За грибами в лес пойдём». Конспект занятия в средней группе«За грибами в лес пойдём». Конспект занятия в средней группе .

Конспект занятия НОД в средней группе «Снеговики»Конспект занятия НОД в средней группе «Снеговики» Тема: «Снеговики» (Средняя группа) Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание. Задачи: учить высказываться.

Конспект занятия по конструированию в средней группеКонспект занятия по конструированию в средней группе Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки. Задачи: образовательные - учить детей строить разные фигуры накладывая детали.

Конспект занятия «Прогулка на луг» в средней группеКонспект занятия «Прогулка на луг» в средней группе Это занятие я представляла на конкурсе "Воспитатель года", к сожалению фотографировать занятие было нельзя, поэтому фотографий представить.

Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге» Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге». Елена Владимирова. Цель: Формирование у детей безопасного поведения на улицах,.

Конспект занятия в средней группе «Мой дом»Конспект занятия в средней группе «Мой дом» Конспект занятия в средней группе «Мой дом». Направление: Познавательно-речевое. Основная образовательная область: «Познание» Интегрированные.

Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Кит»Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Кит» Конспект занятия в средней группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», пластилинография Тема: «Кит» Цель занятия:.

Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос»Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Самопознание. Здоровье и личная гигиена. Безопасность.

Конспект занятия «Валентинка» в средней группеКонспект занятия «Валентинка» в средней группе Валентинка в средней группе. Задачи: - Познакомить с праздником Святого Валентина. - Развивать мелкую моторику рук. - Развивать фантазию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе
Опубликовано: 9 апреля 2021 в 13:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД