Багинская Ирина
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Кошкин дом (средняя группа)
Цель:
-Формирование знаний детей о противопожарной безопасности.
-Формирование у детей практических навыков поведения при пожаре.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить знания детей о пожароопасных предметах.
-Продолжить знакомить детей с правилами пожарной безопасности.
-Продолжить знакомить детей с профессией – пожарный.
-Познакомить детей с телефоном пожарной охраны – 01, научить правильно им пользоваться.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в средней группе» размещена в разделах
-Дать понять детям, что знание домашнего адреса – это жизненная необходимость.
-Обучать детей применению своих знаний в конкретной ситуации.
Развивающие:
-Развитие умения ориентироваться в окружающей обстановке.
-Способствовать развитию толерантности и эмпатии.
-Развитие связной речи, внимания, памяти, воображения, мышления.
Воспитывающие:
-Воспитание нравственных качеств личности: доброты, желание приходить на помощь нуждающимся, уважительного отношения к людям разных профессий (пожарным).
Словарь новых слов: сирена, огнетушитель, противогаз.
Оборудование и материалы: ноутбук, дидактические игры: «Пожароопасные предметы», «Какие предметы нужны пожарным»
Введение в игровую ситуацию.
В: давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу хорошее настроение. А поможет нам весёлая игра. (Артикуляционная гимнастика)
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи,
Если наши губки улыбаются,
Посмотри – заборчик появляется.
Ну, а если губки узкой трубочкой –
Значит, можем мы играть на дудочке «у-у-у».
(Звучит сирена, на экране появляется картинка пожар)
В. : Ребята, беда, Кошкин дом горит.
Тили - бом, тили - бом
Загорелся кошкин дом!
Бежит курица с ведром
Заливать кошкин дом.
А собачка с помелом,
А лошадка с фонарем,
Серый заюшка с листом.
Из ведра как плеснули,
Помелом, листом махнули
По команде раз, раз
Тут огонь погас.
В. : Давайте и мы поможем животным тушить пожар. Чем можно потушить огонь?
Дети: Водой
Дыхательная гимнастика: «Насос»
Представьте, что у вас в руках насос.
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
(Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки приподнять до плеч - глубокий вдох, опустить руки, слегка наклониться - выдох).
Влево раз, вправо два –
Потекла ручьем вода.
(Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины, наклон влево, движение вверх правой рукой).
В. : Молодцы! Все вместе мы потушили Кошкин дом!
Какие животные помагали тушить пожар?
Дети: Курица, собачка, лошадка, заюшка.
В. Посмотрите, к нам сама Кошка пришла. Как вы думаете почему она такая грустная?
(У Кошки сгорел дом. Кошки негде жить)
В. Кошка, а почему начался пожар? Она не знает. Ребята, а вы знаете, что может привести к пожару?
(Играли со спичками или зажигалками.
Забыли выключить утюг.
Забыли выключить газ на кухне.)
В. А могла ли Кошка избежать пожара? Что ей надо знать, чтобы пожара больше не было?
(С огнём играть нельзя. Спички – не игрушки. Огонь может быть опасен.)
В. : Значит, мы должны рассказать Кошке правила пожарной безопасности.
В. Кошка, слушай внимательно и запоминай, что надо делать, чтобы не было пожара.
А мы, расскажем и покажем Кошке, какие предметы могут привести к пожару.
Дидактическая игра «Пожароопасные предметы»
Дети по одному среди разнообразных предметов выбирают и называют те, которые могу вызвать пожар. (Спички, зажигалка, газовая плита, утюг, бенгальские огни, свечка, и др.)
Введение первого правила противопожарной безопасности.
В. Запомните правило. Все эти предметы нужны и полезны. Но это не игрушки! Ими играть нельзя!
В. : Ребята, а что надо делать, если пожар начался?
(Полить водой. Позвать взрослых. Вызвать пожарных. _
Введение второго правила противопожарной безопасности.
В. : Ребята, запомните второе правило пажарной безопасности: не пытайтесь сами справиться с пожаром, постарайтесь покинуть место возгорания, зовите взрослых.
Физкультминутка:
Спички опасны, -Дети грозят пальчиком
Их только тронь
Сразу появиться -Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! -пальчиками,
Сначала маленький, -Руки перед собой.
А потом большой, большой! -Руки вверх, шевелят пальчиками.
Подул ветерок -Дуют.
И огонь погас. -Опускают руки.
В. : Люди какой профессии тушат пожары?
Дети: пожарные.
В. : А как вызвать пожарных?
Дети: по телефону.
В. : Назовите номер пожарной охраны.
Дети: 01
(На экране появляются большие цифры 01)
В. : Сам не справишься с пожаром
Этот труд не для детей
Не теряя время даром
«01» - звони скорей.
Моделирование ситуации.
В. : Давайте представим, что у вас дома начался пожар, как вы вызовите пожарных?
Примерные действия детей:
Ребёнок подходит к телефону, набирает номер 01
В. : А что надо назвать пожарным, чтобы они нашли ваш дом?
Примерные ответы детей:
Улицу.
Дом.
Адрес
В. : Пожарных мы вызвали. На чём они приезжают?
Дети: на пожарных машинах.
(На экране – пожарные машины)
В. : Какого цвета пожарные машины? Почему?
(Красные, потому что, это цвет огня, опасности.)
В. : Что мы слышим, когда пожарные спешат на помощь?
Дети: сирену.
В. : Давайте голосом изобразим, как звучит сирена пожарной машины.
И-У-Иу-Иу, Иу-Иу-Иу
В. : Когда звучит сирена, все автомобили и пешеходы должны уступить дорогу пожарным машинам.
В. : А каким человеком должен быть пожарный?
(Пожарный должен быть сильным, смелым, ловким, умным, быстрым, сообразительным, выносливым.)
Дидактическая игра: «Какие предметы нужны пожарным»
На карточке – пожарный и разнообразные предметы, дети выбирают только те предметы, которые нужны пожарным, а затем обводят их карандашом.
В. : Пожарные спешат на работу, давайте поможем им выбрать необходимые предметы.
В. : Молодцы, ребята, помогли пожарному собраться на работу.
(На экране пожарный в полной экипировке)
В. : Назовите предметы, которые нужны пожарным.
(Каска, шланг, огнетушитель, противогаз, топорик, лопата, лестница.)
В. : Ой, ребята, а Кошка совсем загрустила, говорит, что правила пожарной безопасности она теперь знает, а вот жить ей негде. Как же нам ей помочь?
(Надо построить Кошке дом.)
Воспитатель: Кошечка запомнила и теперь хочет с нами поиграть в игру "Можно - нельзя". Для этого нам надо внимательно слушать слова и если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать.
(Дети стоят в кругу.)
Игра "Можно - нельзя".
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
Пальчиковая гимнастика «Строим дом».
Туки – туки молотком строим, строим новый дом. (Стучать кулачками).
Окна расписные, (Соединять пальцы правой и левой руки поочередно, начиная с большого).
Ставенки резные,
Вот и печка, и труба,
Два крылечка, два столба.
Тили – тили – тили – бом! (Хлопать в ладоши)
Приходите в новый дом! (Хлопать в ладоши).
Итог.
В. : Все ребята молодцы - потрудились от души. И мы знаем, какой хитрый бывает огонь. Ну, вот Кошка дом для тебя готов. А чтобы он прослужил тебе долго, ребята ещё раз напомнят тебе правила пожарной безопасности.
(Нельзя играть со спичками, зажигалками, свечками и т. д.
Нельзя самому тушить пожар, надо позвать взрослых, уйти из горящего помещения, вызвать пожарных по номеру 01.)