Юлия Ахмадеева
Конспект занятия по обучению дошкольников 2 младшей группы правилам поведения на дороге «Мишка-незнайка»
▼ Скачать
Цель: закреплять знания о работе светофора, знания правил перехода улицы;
Развитие ориентировки в пространстве, умение действовать по сигналу;
Развивать у детей разговорную речь и пополнять словарный запас; развивать внимание, память, мышление; формирвать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях, продолжить учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.
Материал и оборудование: игрушка Мишка, изображение дорожных знаков, волшебный мешочек, игрушечные машинки, макет светофора, карточки с изображением транспорта, конверт.
Публикация «Конспект занятия по обучению дошкольников 2 младшей группы правилам поведения на дороге „Мишка-незнайка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу, увидела такое…. (показывает игрушку). Вот этот Мишка шел по дороге, а мимо него на огромной скорости проезжали большие машины и громко сигналили. И я решила привести его к нам в детский сад, пусть здесь посидит, посмотрит и послушает, как нужно вести себя на дороге.
Воспитатель: Ребята скажите мне пожалуйста, как называется место где едут машины?
Дети: Проезжая часть
Воспитатель: Как называется место, где ходят пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: А где можно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: показывает знак пешеходного перехода. А как называется этот знак?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: ребята, послушайте, какое есть интересное стихотворение про переход:
Пешеход, пешеход
Помни ты про переход.
Он похож на зебру!
Знай, что только переход,
От машин тебя спасет.
Игра «Назови знак»
Дети по очереди достают из мешочка знаки и рассказывают, что там изображено.
Воспитатель: Вот видишь, Мишутка, какие в детском саду умные дети. Ребята у Мишки в руках какой-то конверт, давайте спросим у него, что так.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Мишутка, покажи пожалуйста, что у тебя в конверте. (воспитатель берет конверт и показывает детям. В конверте детали грузовой машины из цветного картона).
Воспитатель: Ребята здесь какие-то квадратики и кружочки, давайте вместе с вами соберем и посмотрим что у нас получится.
Воспитатель: У нас с вами получилась машина, а какая это машина?
Дети: Грузовая.
Физминутка «Мы в автобусе поедем».
Воспитатель достает мешочек с машинками.
Воспитатель: ребята, нам с вами нужно разделить все машины на 3 части. У нас с вами есть 3 гаража. В эти гаражи нужно поставить все машины. В первый гараж едут машины – легковые; во второй – грузовые, в третий – специальные. (дети по очереди ставят машины в гараж). Молодцы ребята, все правильно сделали.
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку:
Чтоб тебе помочь,
Путь пройти опасный.
Горим мы день и ночь,
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
(воспитатель достает из коробочки макет светофора и показывает его детям.)
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, а какие цвета есть у светофора?
Дети: Зеленый, желтый, красный.
Воспитатель: На какой сигнал можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый.
Воспитатель: Что нужно делать на красный сигнал светофора?
Дети: Стоять.
Воспитатель: Вот какой у нас с вами есть интересный светофор. И Мишутки он тоже очень понравился. Ребята Мишутки пора возвращаться в лес, давайте мы с ним попрощаемся и его проводим. Мишутка благодарит детей за занятие и прощается с ними. (дети сажают мишку в грузовую машинку и воспитатель его увозит).