Лариса Васильева
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе (4–5 лет) по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»
Подготовила: Васильева Лариса
Конспект занятия в средней группе (4 – 5 лет)
по нравственно – патриотическому воспитанию :
«Моя Родина»
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя Родина“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Цель: Воспитание патриотических чувств к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь, семье.
Задачи: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю, городу.
Планируемые результаты: имеет представление о родном городе, формулирует ответы на вопросы педагога.
Материалы и оборудование: иллюстрации столицы России, достопримечательности города и природы родного края, слайды и фото с достопримечательностями города Чебоксары, семьи, использование ИКТ.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Звучит песня: «Родина моя»
- Ребята,о чем эта песня? (о нашей Родине)
- Сегодня мы с вами поговорим о Родине.
2. Основная часть. Беседа о Родине
- Как вы думаете, что такое Родина?
- Родина – это страна в которой мы живем.
- Как она называется? (Россия)
- Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)
- Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)
- Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.
Физкультминутка
Здравствуй, мир. (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы)
И здесь друзья. (вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть) Здравствуй, мир!
Встречай меня!. - Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?
- Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Ребенок: Чувашия о край ста тысяч песен Не зря в тебя поэты влюблены Ты жизнь моя, тревога, озаренье Ты Родина любимая моя!
-Ребята, как называется край, в котором мы живем? (Чувашия)
- Посмотрите – это карта Чувашской республики.
- Наш край большой, в нем много городов, полей, лесов, рек, лугов.
- Как называется столица Чувашской республики? (Чебоксары) -Город Чебоксары – очень красивый город. Он находится на берегу великой и могучей реки Волги. (показ слайдов о Чувашском крае) Ребё нок : -Что такое Чебоксары? -Это город старый, старый.
В этом городе живет –замечательный народ.
Он дома большие строит и на Волге рыбу ловит,
Хлеб печет, одежду шьет, песни звонкие поет.
-Вот видите, какой замечательный город Чебоксары. Я вас приглашаю отправиться в путешествие.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА,АВТОБУС’’
-Наша первая остановка называется,Родной город’’. Игра с мячом «Наш город какой?»
- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город Чебоксары? Я вам задаю вопрос: наш город какой?
- Наш город …. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).
-Наше путешествие продолжается следующая остановка называется,Любимые местечки’’ У каждого из вас ребята, есть любимые места в городе,где вы любите гулять со своими родителями и друзьями.
Игра,Собери пазл’’(дети разделившись на три команды собирают изображения достопримечательностей города. –А теперь мы отравляемся на автобусе домой. Остановка называется,Моя семья’’ .Семья и дом являются тоже нашей Родиной. Дом-это место,где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто ждет вас дома? -мама, папа, бабушка, дедушка… -А как можно ласково назвать маму, папу?
Игра,, Назови ласково’’. –Cемья -это самое дорогое,что есть у человека. Давайте рассмотрим фотографии и угадаем, где чья семья. (слайды семейными фото детей) -Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на одной фотографии (семья). Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (родные, родственники).Какие праздники вы отмечаете все вместе? И т. д. 4. Итог занятия.
- Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Что сегодня вы узнали о Родине нового? На каком транспорте мы с вами путешествовали? Какие достопримечательности вам понравились? Во что больше всего вам понравилось играть? -Берегите Россию, без неё нам не жить Берегите её, чтобы вечно ей быть Нашей правдой и славой всею нашей судьбой Берегите Россию-нет России другой. -А сейчас я хочу вас всех ребята поблагодарить и вручить каждому из вас памятные призы.