Коновалова Наталья
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Весенние растения. Веточка яблони»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-Формирование понятия «весна»;
-Развивать умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилина;
-Воспитывать любовь к природе, желание передавать её красоту в своём творчестве
Материалы: изображение весенней веточки яблони с цветами, картон, пластилин, стека.
Ход занятия.
Отгадывание загадки:
Я распускаю почки
В весенние листочки.
Деревья поливаю,
Движением полна,
Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной группе „Весенние растения, Веточка яблони“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Лепка, пластилин
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием бросового материала
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Растения. Изучаем мир растений
- Цветущие деревья. Конспекты занятий по лепке
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоня. Лепка, пластилин
- Темочки
Зовут меня. (весна)
Дети: Весна.
Воспитатель: Молодцы дети, сразу видно, что вы наблюдательны. А какие ещё признаки весны вы знаете? Дети: Тает снег, травка растёт, возвращаются из тёплых краёв птицы и т. д.
Воспитатель: Верно, весной оживает всё кругом. Всё начинает расти и цвести. Все, кто попрятались на зиму в разные щёлочки, под кору деревьев, под землю, в норки - просыпаются. Вся природа приходит в движение: звери после зимней спячки приводят в порядок слежавшийся мех, птицы делают гнёзда. А что происходит с деревьями весной? Дети: Распускаются почки, появляются первые листочки, распускаются цветы. Все начинает расти и цвести. Птицы делают гнезда.
Воспитатель: Молодцы! Я хочу вам показать ветку цветущей яблони. Мы ее нарисуем, но рисовать будем пластилином, который придаст объем нашему изображению. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте внимательно рассмотрим ветки. (дети вместе с воспитателем рассматривают ветку, цвет, форма)
Поэтапное выполнение работы:
Воспитатель: А теперь приступим к нашей работе. Перед вами лежит картон и пластилин. Из коричневого пластилина раскатаем тонкие колбаски и приложим, слегка прижимая, к картону (показ воспитателя).
Воспитатель: Теперь мы будем лепить цветы. Сначала сделаем серединку цветка – для этого нужно раскатать шарики жёлтого цвета, разложить на веточках в разных местах. Затем мы делаем тычинки: для этого нужно раскатать тонкую жёлтую колбаску, стекой разделить на мелкие по размеру части, скатать пальчиком маленькие горошины и серединку цветка заполнить ими. Оформить так же все серединки. Следующий этап – это лепестки. Вы должны скатать толстую белую или розовую колбаску, разделить стекой на 5 частей, из каждой части раскатать шарик и сделать из него лепесточек. (сжать шарик между пальцами). Защипнуть внизу лепестка небольшую складочку. Сделать все 5 лепестков и составить из них цветок, около готовых серединок, слегка прижимая. Таким образом, выполняем все остальные цветы. Скатать колбаску из зеленого пластилина, разрезать стекой на одинаковые части, сплющить каждую, чтобы они стали плоскими. Теперь у каждого листика сплющить с одной стороны кончик, сделать его заостренным, а с другой стороны защипнуть складочкой. Определить место листика на веточке между цветами.
Дети самостоятельно выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, ваши пальчики устали, проделали много работы. Давайте их немного разомнём.
Пальчиковая гимнастика.
Долго, долго мы лепили,
Наши пальцы утомились.
Пусть немного отдохнут
И опять лепить начнут.
Дружно руки разведём
И опять лепить начнём. (Руки сцеплены в замок, круговые вращения.
Встряхивание кистями рук. Поглаживание каждого пальчика. Разведение рук в стороны. Хлопки в ладоши.)
Воспитатель: Ребята, вы очень постарались, у вас получились замечательные весенние веточки. Давайте повесим ваши работы на доску и полюбуемся их красотой.