Артюшенко Мария
Конспект занятий по лепке для средней группы из солёного теста «Хлебобулочные изделия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий по лепке из солёного теста «Хлебобулочные изделия» средняя группа
Задачи:
1. заинтересовать лепкой разнообразных изделий из соленого теста : хлеб, батон, булочки, крендели, ватрушки и т. п.
2. упражнять в умении использовать в своей работе приёмы для создания
основных форм изделий (раскатывание, сплющивание, скручивание,
сворачивание в кольцо, скатывание).
Публикация «Конспект занятий по лепке для средней группы из солёного теста „Хлебобулочные изделия“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из теста, тестопластика
- Лепка. Конспекты
- Продукты питания. Лепка
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Лепка, занятия по лепке
- Темочки
3. поощрять любые проявления творчества в процессе украшения используя при этом стек.
4. познакомить с профессией пекаря; воспитывать уважение к труду взрослых.
Материал: иллюстрации и макеты хлебобулочных изделий, слоёное тесто, картон, стеки и доски по количеству детей, салфетки по количеству детей.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель берет колокольчик и начинает в него звонить.
Дети становятся в круг и произносят слова:
Колокольчик азартной
Ты ребят в кружок построй
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу, и проходите на свои места.
Основной момент:
Воспитатель: что бы узнать, что мы с вами будем сегодня делать, вам нужно отгадать мою загадку:
Вот он –
Тёплый, золотистый.
В каждый дом,
На каждый стол –
Он пожаловал – пришёл. В нем –
Здоровье, наша сила,
В нем –
Чудесное тепло.
Сколько рук
Его растило,
Охраняло, берегло!
Ответ детей: хлеб
Воспитатель: правильно, а кто печет хлеб
Ответ детей: пекарь
Воспитатель: правильно, а что еще печет пекарь
Ответы детей: Булки, баранки, батон и т. д.
Воспитатель: верно, а как назвать это все одним словом?
Ответы детей: хлебобулочные изделия.
Воспитатель: сегодня я вам предлагаю побыть пекарями. Мы будем с вами лепить хлебобулочные изделия. Но не из пластилина, а из солёного теста.
Солёное тесто – пластичный материал, из которого можно слепить не менее интересные поделки, чем из пластилина или полимерной глины. Готовые фигурки легко поддаются окрашиванию и декору, превращаясь в настоящие произведения искусства, которым несложно найти место не только в доме и офисе, но и в музее. Присутствие в тесте соли консервирует готовое изделие и защищает его от различных вредителей, неравнодушных к мучным изделиям. Только кушать такое тесто нельзя, оно только для поделок.
Воспитатель: давайте с вами поиграем в игру «Какую фигуру видишь ты?»
Воспитатель уточняет представление детей о форме мучных изделий, показывает изображения различной выпечки и просит сказать, на какую геометрическую фигуру она похожа.
Воспитатель: Сегодня мы с вами попробуем сделать из теста такие же красивые булочки, но для этого нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»
Тесто мнем, мнем, мнем! (Руками имитируем процесс вымешивания теста)
Тесто жмем, жмем, жмем! (Очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки, одновременно и поочередно)
Пироги мы испечем. (Руками совершаем движения, как будто лепим снежки)
Воспитатель: Молодцы ребята. Чтобы вылепить аппетитные булочки давайте вспомним как их лепят. Напомнить различные приёмы лепки.
Воспитатель предлагает подумать, и выбрать какие хлебобулочные изделия они будут лепить.
Воспитатель: Готовые изделия помещаем на картон, узор делаем с помочью стеки.
Дети приступают к выполнению задания. В процессе работы педагог оказывает помощь советом, напоминанием тем, кто испытывает затруднения.
Итог:
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Очень аппетитные получились у нас булочки! Видите, ребята, оказывается, не так-то просто пекарю готовить хлебобулочные изделия.
Вам понравилось наше занятие? Что было легко? Где столкнулись с трудностями? Что нового узнали?
Ответы детей
Воспитатель: наше занятие окончено, все молодцы. А теперь можно пойти и помыть ручки.