Алиева Елена Анатольевна
Конспект занятия по рисованию ватными палочками для детей второй младшей группы «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи: расширять представление детей о зимних явлениях
природы; развивать умение рисовать снежинки ватными палочками методом тычка;
совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками; воспитывать радость и
интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Оборудование: тонированная бумага, белая гуашь, трубочки для коктейля
Публикация «Конспект занятия по рисованию ватными палочками для детей второй младшей группы „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ватных дисков и ваты к Новому году
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
(надрезанные у основания) по количеству детей, салфетки, клеенка, игрушка-заяц, конверт с письмом, короб.
Предварительная работа: рассматривание картин на тему «Зима», чтение
стихотворений по теме, наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Ход занятия
1. Организационная часть
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга!
«Друг» (стихотворение-приветствие)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
2. Основная часть
Отгадывание загадок
Зимой беленький,
а летом серенький.
Никого не обижает,
а всех сам боится. (Заяц)
Воспитатель: Молодцы, отгадали! Сегодня он к вам прибежал в детский сад из леса.
(Дети здороваются с зайчиком).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, заяц вам что-то принёс (воспитатель достаёт волшебный короб, показывает детям)
Воспитатель:
Ребята, зайчик мне сказал, что эту посылку вам передал один лесной житель, а кто он
такой, попробуйте отгадать:
Лапу он свою сосёт, спит всю зиму напролёт.
А когда придет весна, пробуждается от сна.
И давай в лесу реветь, ведь зовут его (медведь)
Верно, ребята, это медведь!
Воспитатель: Медведь не смог вместе с зайцем прийти к вам в гости, потому что он сейчас спит в берлоге, но он прислал вам волшебную посылку, в которой много интересных заданий.
Воспитатель: Давайте её откроем! (воспитатель открывает волшебную посылку, достает письмо, в письме – загадки) :
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (Зима)
Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка,
Серебристая. (снежинка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали! А почему именно эти загадки вам прислал мишка, догадались? ( дети отвечают: потому что на улице - зима).
Воспитатель: Верно, сейчас на улице зима.
(Дети садятся на стулья, перед ними картина «Зима»)
Беседа по картине
Воспитатель: А что зимой падает с неба? (ответы детей : снег)
Какой бывает снег? (мягкий, белый, холодный, пушистый, серебристый и др.)
А из чего состоит снег? (из снежинок)
А что снежинки умеют делать? (кружиться, летать, падать и др.)
Воспитатель: А вы, ребята, любите зиму?
Воспитатель: И я очень люблю зиму, особенно за её красоту.
Воспитатель: Ребята, а вот медведь ни разу не видел, как красиво бывает зимой, как тихо кружатся и падают на землю белые снежинки, как они укрывают ветви деревьев, елочек, сосен, какие большие бывают сугробы, какие узоры мороз рисует на стеклах.
Давайте ему в подарок нарисуем зиму
Рассматривание образца воспитателя
Воспитатель: Каким цветом мы будем её рисовать? (ответы детей : белым)
Воспитатель: А почему белым? (потому что снег белый и всё вокруг бело).
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат листы голубого цвета, на которых нарисованы деревья и елочки, белая гуашь и волшебные кисточки, которыми вы будете рисовать снежинки, падающие с неба ( воспитатель показывает технику работы трубочкой для коктейля: сначала окунаем ее в гуашь, затем методом «тычка» рисуем много-много снежинок).
Физкультминутка «Зайка беленький сидит»
Дети выполняют задание (в процессе выполнения работы воспитатель объясняет, что снежинки рисуются рядышком друг с другом, не оставляя пустых мест).
3. Заключительная часть
Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивая белоснежная зима у вас получилась!
А тебе, заяц, нравится?
Рефлексия
Воспитатель:
Что было интересным на занятии?
А тебе Маша понравилось рисовать снежинки?
А кто из вас научит родителей рисовать такие снежинки дома?
Наши снежинки высохнут и заяц их обязательно передаст медведю, когда он
проснется и узнает, что такое зима.