Людмила Перегудова
Конспект занятия по ФЭМП (обобщение знаний) в старшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить полученные знания. Закрепить умения по пройденному материалу: прямой и обратный счет в пределах 10, ориентировку в пространстве, знания геометрических фигур. Закрепить умение, находить лишнюю фигуру по какому – либо признаку. Упражнять в умении последовательно называть дни недели.
Демонстрационный материал: игрушки ежика и зайчика, картина с изображением ежика в лесу, «кочки» с цифрами, игра «Найди лишнюю фигуру»;
Раздаточный материал: счетные палочки.
Ход занятия.
Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в лес. Но сначала надо отгадать загадку:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП (обобщение знаний) в старшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Что за птицы пролетают?
По семерке в каждой стае.
Вереницею летят,
Не воротятся назад.
Дети: дни недели.
Воспитатель: правильно! Какой сегодня день недели? А завтра будет? Теперь назовите дни недели. Давайте повторим по порядку дни недели, начиная с понедельника.
Дети отвечают.
Воспитатель: вот какие вы у меня молодцы, вспомнили дни недели, теперь можно отправляться в путь.
А кто это нас встречает?
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки – ни одной.
Дети: еж.
Воспитатель: правильно, это ежик! Давайте посмотрим на картину. Скажите, где сидит ежик? (на пеньке). А что находится (справа, слева от пенька, за пеньком, перед пеньком? Поиграли с ежиком, отправляемся дальше.
Ой, болото на пути, надо нам его пройти. Чтоб перейти болото, надо шагать с кочки на кочку, начиная с цифры 1.
Дети идут по «кочкам», на которых написаны цифры от 1 до 10.
Воспитатель: молодцы! Мы болото перешли, ни кто не утонул и не заблудился. Вышли мы с вами на поляну.
Физминутка.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
Воспитатель: кто это, ребята? (воспитатель показывает игрушку зайчика). У него сломалась тележка, и он просит вас ему помочь. Поможем? Садитесь за столы. Сделаем тележку из счетных палочек. Тележка должна быть четырехугольной формы. Давайте вспомним, какие четырехугольники мы знаем.
Дети: квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция.
Воспитатель: молодцы. Приступайте к работе. (Дети выполняют задание). Максим, какой формы у тебя получилась тележка (прямоугольной, сколько счетных палочек ты взял, чтобы сделать тележку прямоугольной формы? (6).
Воспитатель таким же образом спрашивает еще несколько детей.
Воспитатель: скажите, чем похожи квадрат и прямоугольник? (4 угла и стороны). А чем отличаются?
Дети: у квадрата все стороны равны, у прямоугольника две стороны длинные, две короткие.
Воспитатель: правильно. Молодцы, красивые тележки у вас получились. Зайчик очень рад и сможет довезти свои припасы своим детишкам. Он говорит вам огромное спасибо.
А теперь нам пора отправляемся в обратный путь. Снова болото у нас на пути, как вы думаете, как нам его перейти?
Дети: по кочкам, начиная с 10.
Дети возвращаются по «кочкам» начиная с 10.
Воспитатель: посмотрите ребята, нас опять встречает ежик! Пока мы с вами гуляли в лесу, он приготовил для вас новую игру. Она называется «Найди лишнюю фигуру». Давайте посмотрим на этот рисунок и скажем, какая фигура лишняя и почему.
Дети: лишняя фигура круг, потому что у него нет углов, а остальные фигуры имеют углы. Лишний квадрат, потому что он зеленого цвета, а остальные фигуры красного. Лишний маленький треугольник, потому что остальные фигуры большие.
Воспитатель: правильно! Теперь можно возвращаться обратно в детский сад. Вот и пришли мы в детский сад. На этом наша прогулка закончена.