Сергеева Людмила
Конспект занятия по ФЭМП «Сокровища старого замка. Состав числа в пределах 10»
▼ Скачать +Заказ
по формированию элементарных
математических представлений
(5-6лет)
Тема: «Сокровища старого замка».
Составил : воспитатель
Сергеева Людмила Викторовна
г. Севастополь 2022 г.
Образовательная область: Познавательное развитие
Тип: Комбинированное
Интеграция видов деятельности: Коммуникативная, двигательная, игровая
Возраст детей: 5 – 6 лет
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Сокровища старого замка, Состав числа в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Форма непрерывной образовательной деятельности: путешествие
Форма организации: групповая
Цели:
1. Закреплять умение пользоваться количественным счетом.
2. Закреплять знания о составе числа в пределах 10.
3. Продолжать учить решать логические задачи.
4. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению. Воспитывать интерес к математике.
5. Закрепить умение различать понятия: выше - ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Демонстративный материал:
«Телеграмма», иллюстрации знаков остановок, картина с изображением бабочек и цветов, карточки с цифрами, таблицы для закрепления знаний о составе чисел.
Раздаточный материал:
Карточки – цифры на каждого ребенка, комплект геометрических фигур на каждого ребенка, карандаши, карточки с заданием.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, нам сегодня утром доставили телеграмму, как вы думаете от кого она?
Дети: Дают разные ответы.
Воспитатель: Ребята, чтобы понять от кого она, нужно отгадать загадку:
Учит нас она считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину.
«Больше», «Меньше», высоту.
Дети: Математика.
Воспитатель: Правильно, эта телеграмма от Феи из страны «Математика». «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея».
2. Разминка.
Воспитатель: Ребята, прежде чем отправиться в путешествие, давайте проведем разминку.
- Если стол выше стула, то стул?
Дети: Стул ниже стола.
Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка?
Дети: Тропинка уже дороги.
Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Дети: Карандаш короче линейки.
Воспитатель: Если веревка толще нитки, то нитка?
Дети: Нитка тоньше веревки.
Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?
Дети: Брат младше сестры.
Воспитатель: Молодцы! Думаю, мы готовы отправиться в путь. А на чем же мы отправимся в путешествие?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Да, действительно, можно отправиться в путешествие на всем том, что вы перечислили, но я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие на корабле. Корабль мы будем с вами строить из геометрических фигур.
3. Постройка «Корабля» из геометрических фигур.
Воспитатель: Достаньте геометрические фигуры из конвертов.
- Сколько у вас геометрических фигур?
- Сколько у вас треугольников? (4 шт)
- Как вы определили треугольники? (3 угла, 3 стороны)
- Сколько четырехугольников? (3 шт)
Приступайте к строительству!
(Дети работают за столами, конструируют из геометрических фигур корабль.)
Воспитатель: Вот и готов наш корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся в путь. Отдать швартовые, поднять паруса, отплываем!
Звучит музыка моря.
4. Остров «Логических задач»
Воспитатель: Ребята, вот мы и приплыли на первый остров, на котором мы и сделаем остановку. Называется он «Остров задач». Фея оставила для нас конверт с заданием. Давайте, с вами его выполним. А задание наше состоит из вопросов на которые нужно ответить. Вы готовы?
- Сколько ушей у двух кошек? (4)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько лап у двух собак? (8)
- Сколько солнышек на небе ночью? (0)
- Сколько носов у двух котов? (2)
- Сколько пальцев на двух руках? (10)
- Сколько глаз у человека? (2)
Молодцы ребята. Справились с заданием. Давайте отправимся дальше в наше путешествие. Все на борт! Отдать швартовые! Отплываем!
Звучит музыка моря.
5. «Цветочный остров»
Воспитатель: Вот мы и приплыли с вами на прекрасный остров, где растет много красивых цветов и порхают разноцветные бабочки.
Воспитатель показывает картину с изображением цветов и бабочек.
- Сколько бабочек изображено на картине?
- Сколько цветов?
- Чего больше цветов или бабочек?
- На сколько больше?
- На сколько меньше?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте отправимся далее в наше путешествие. Все на борт! Отдать швартовые! Отплываем!
Звучит музыка моря.
6. Остров «Число Град».
Воспитатель: Мы с вами приплыли к острову, который называется «Число Град». Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Давайте заселим домики числами.
- Проверяем. (В домике 7 находятся пары 1-6, 2-5, 4-3)
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте отправимся далее в наше путешествие. Все на борт! Отдать швартовые! Отплываем!
Звучит музыка моря.
7. Остров «Математики»
Воспитатель: Ну, вот мои маленькие путешественники, мы и приехали на остров, который называется «Математика», на котором мы видим сундук, его нам оставила Фея, но чтоб его открыть, нам нужно получить ключ. А где же мы можем его найти?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А вот фея математики предлагает нам выполнить еще одно задание. Вы готовы его выполнить?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда начнем (математический диктант)
8 – вправо 1 – влево
2 – вверх 1 – вверх
4 – вправо 1 – влево
5 – вниз 1 – вниз
4 – влево 1 – влево
2 – вверх 3 – вверх
4 – влево 1 – влево
3 – вниз 1 – вверх
Воспитатель: Что же у нас получилось?
Дети: Ключ!
Воспитатель: Молодцы! С каким сложным заданием вы справились, потому что были внимательными. Как я горжусь вами! А какое самое сложное задание для вас было?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Осталось открыть замок. Мы справились со всеми заданиями и нашли наше сокровище. Вот и закончилось наше путешествие. Вы были сообразительными, и поэтому вам удалось отыскать сокровище. Фея благодарит вас за хорошую игру. А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза. Отправляемся в детский сад. Наше путешествие по стране математике завершено. Всем спасибо.