МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Сокровища старого замка. Состав числа в пределах 10»

Сергеева Людмила
Конспект занятия по ФЭМП «Сокровища старого замка. Состав числа в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по формированию элементарных

математических представлений

(5-6лет)

Тема: «Сокровища старого замка».

Составил : воспитатель

Сергеева Людмила Викторовна

г. Севастополь 2022 г.

Образовательная область: Познавательное развитие

Тип: Комбинированное

Интеграция видов деятельности: Коммуникативная, двигательная, игровая

Возраст детей: 5 – 6 лет

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Сокровища старого замка, Состав числа в пределах 10“» размещена в разделах

Форма непрерывной образовательной деятельности: путешествие

Форма организации: групповая

Цели:

1. Закреплять умение пользоваться количественным счетом.

2. Закреплять знания о составе числа в пределах 10.

3. Продолжать учить решать логические задачи.

4. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению. Воспитывать интерес к математике.

5. Закрепить умение различать понятия: выше - ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Демонстративный материал:

«Телеграмма», иллюстрации знаков остановок, картина с изображением бабочек и цветов, карточки с цифрами, таблицы для закрепления знаний о составе чисел.

Раздаточный материал:

Карточки – цифры на каждого ребенка, комплект геометрических фигур на каждого ребенка, карандаши, карточки с заданием.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, нам сегодня утром доставили телеграмму, как вы думаете от кого она?

Дети: Дают разные ответы.

Воспитатель: Ребята, чтобы понять от кого она, нужно отгадать загадку:

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

«Больше», «Меньше», высоту.

Дети: Математика.

Воспитатель: Правильно, эта телеграмма от Феи из страны «Математика». «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея».

2. Разминка.

Воспитатель: Ребята, прежде чем отправиться в путешествие, давайте проведем разминку.

- Если стол выше стула, то стул?

Дети: Стул ниже стола.

Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка?

Дети: Тропинка уже дороги.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Дети: Карандаш короче линейки.

Воспитатель: Если веревка толще нитки, то нитка?

Дети: Нитка тоньше веревки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?

Дети: Брат младше сестры.

Воспитатель: Молодцы! Думаю, мы готовы отправиться в путь. А на чем же мы отправимся в путешествие?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Да, действительно, можно отправиться в путешествие на всем том, что вы перечислили, но я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие на корабле. Корабль мы будем с вами строить из геометрических фигур.

3. Постройка «Корабля» из геометрических фигур.

Воспитатель: Достаньте геометрические фигуры из конвертов.

- Сколько у вас геометрических фигур?

- Сколько у вас треугольников? (4 шт)

- Как вы определили треугольники? (3 угла, 3 стороны)

- Сколько четырехугольников? (3 шт)

Приступайте к строительству!

(Дети работают за столами, конструируют из геометрических фигур корабль.)

Воспитатель: Вот и готов наш корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся в путь. Отдать швартовые, поднять паруса, отплываем!

Звучит музыка моря.

4. Остров «Логических задач»

Воспитатель: Ребята, вот мы и приплыли на первый остров, на котором мы и сделаем остановку. Называется он «Остров задач». Фея оставила для нас конверт с заданием. Давайте, с вами его выполним. А задание наше состоит из вопросов на которые нужно ответить. Вы готовы?

- Сколько ушей у двух кошек? (4)

- Сколько дней в неделе? (7)

- Сколько глаз у светофора? (3)

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

- Сколько солнышек на небе? (1)

- Сколько лап у двух собак? (8)

- Сколько солнышек на небе ночью? (0)

- Сколько носов у двух котов? (2)

- Сколько пальцев на двух руках? (10)

- Сколько глаз у человека? (2)

Молодцы ребята. Справились с заданием. Давайте отправимся дальше в наше путешествие. Все на борт! Отдать швартовые! Отплываем!

Звучит музыка моря.

5. «Цветочный остров»

Воспитатель: Вот мы и приплыли с вами на прекрасный остров, где растет много красивых цветов и порхают разноцветные бабочки.

Воспитатель показывает картину с изображением цветов и бабочек.

- Сколько бабочек изображено на картине?

- Сколько цветов?

- Чего больше цветов или бабочек?

- На сколько больше?

- На сколько меньше?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте отправимся далее в наше путешествие. Все на борт! Отдать швартовые! Отплываем!

Звучит музыка моря.

6. Остров «Число Град».

Воспитатель: Мы с вами приплыли к острову, который называется «Число Град». Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Давайте заселим домики числами.

- Проверяем. (В домике 7 находятся пары 1-6, 2-5, 4-3)

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте отправимся далее в наше путешествие. Все на борт! Отдать швартовые! Отплываем!

Звучит музыка моря.

7. Остров «Математики»

Воспитатель: Ну, вот мои маленькие путешественники, мы и приехали на остров, который называется «Математика», на котором мы видим сундук, его нам оставила Фея, но чтоб его открыть, нам нужно получить ключ. А где же мы можем его найти?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А вот фея математики предлагает нам выполнить еще одно задание. Вы готовы его выполнить?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда начнем (математический диктант)

8 – вправо 1 – влево

2 – вверх 1 – вверх

4 – вправо 1 – влево

5 – вниз 1 – вниз

4 – влево 1 – влево

2 – вверх 3 – вверх

4 – влево 1 – влево

3 – вниз 1 – вверх

Воспитатель: Что же у нас получилось?

Дети: Ключ!

Воспитатель: Молодцы! С каким сложным заданием вы справились, потому что были внимательными. Как я горжусь вами! А какое самое сложное задание для вас было?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Осталось открыть замок. Мы справились со всеми заданиями и нашли наше сокровище. Вот и закончилось наше путешествие. Вы были сообразительными, и поэтому вам удалось отыскать сокровище. Фея благодарит вас за хорошую игру. А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза. Отправляемся в детский сад. Наше путешествие по стране математике завершено. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Дидактическая игра из бросового материала «Математические крышки» по ФЭМП (счет, числа-соседи, состав числа)Дидактическая игра из бросового материала «Математические крышки» по ФЭМП (счет, числа-соседи, состав числа) Дидактическая игра «Математические крышки» предназначена для изучения и закрепления у детей старшего дошкольного возраста счёта в прямом.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа) Конспект занятия по ФЭМП состав числа 7 подготовительная группа Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с составом числа 7.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Сокровища старого замка. Состав числа в пределах 10»
Опубликовано: 25 октября 2023 в 21:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Сокровища старого замка. Состав числа в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Сергеева Людмила (УИ 743314) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД