Светлана Чистова
Конспект занятий непосредственной образовательной деятельности по коммуникации в подготовительной группе. «Овощной магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по коммуникации в подготовительной группе
«Овощной магазин»
Составила воспитатель
МДОУ №28 «Петушок»
С. Н. Чистова
2012
Программное содержание:
Коммуникация : Упражнять детей в последовательном и подробном описании овощей и фруктов, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.
Учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.
Публикация «Конспект занятий непосредственной образовательной деятельности по коммуникации в подготовительной группе, „Овощной магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Продолжать знакомить детей со слоговым составом слова. Учить членить слова на слоги.
Познание: закреплять умение выделять в процессе восприятия несколько качеств предмета, выделять характерные детали (размер, форма, цвет).
Социализация: продолжать развивать самостоятельность в организации сюжетно-ролевых игр, выполнении правил и норм поведения.
Здоровье: развивать самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанного отношения к ним, способности к самоконтролю.
Материал: муляжи овощей и фруктов, игрушки: кукла, собака, кот.
Ход занятия
-Ребята сегодня к нам обещали прийти гости: кукла Таня, Собака Шарик, и кот Василий. А гостей принято угощать чем-то вкусным. Давайте подумаем, чем мы будем их угощать. (дети называют) Вы много назвали всего вкусного, но они с дороги наверное проголодались, и сначала их нужно накормить обедом. Давайте сварим щи, картошку и приготовим салат.
- А какие овощи нужны для приготовления щей? (картошка, капуста, свекла, морковка, лук)
-А что нам понадобится для салата (помидоры, огурцы, лук, редис)
- А какими фруктами мы их будем угощать? (дети называют фрукты)
-Ребята, только готовить обед нам не из чего, поэтому нам придется купить нужные овощи и фрукты в овощном магазине. сейчас мы с вами пойдем в туда и купим все, что необходимо, Но чтобы купить фрукт или овощ необходимо описать его. А чтобы вам было легче можно воспользоваться таблицей:
1. Это цвет овоща или фрукта.
2. Форма.
3. Размер.
4. Вкус.
5. Где растет.
6. Как употребляют в пищу.
-Например «Продайте мне, пожалуйста, овощ. Он красного цвета, круглой формы, большой по размеру. По вкусу - сладкий. Растет на кусту. Его употребляют в пишу сырыми- в салатах, маринованными, добавляют в щи. Он очень вкусный»
Слушаем рассказы всех детей. Купленный овощ или фрукт ребенок несет к себе на стол, кладет его на поднос.
Физкультминутка «Сколько грядок в огороде»
В огороде у Федоры
Растут на грядках помидоры,
На грядках у Флата
Много разного салата,
У бабушка Феклы
Четыре грядки свеклы,
У дядюшки Бориса
Много редиса,
У Миши и Антошки
Две грядки Картошки
Раз два три четыре пять
Поможем урожай собрать
Деление слова на слоги (части)
А сейчас каждый разделит название своего овоща или фрукта на части.
Помидор – по- ми-дор (3 части) : - постучать по столу
Мандарин- манн-да-рин (3 части) : - топнуть ногой
Яблоко- яб-ло-ко (3 части) : - хлопки в ладоши
Картофель- кар-то- фель (3 части) : - хлопки в ладоши
Мы купили с вами все, что необходимо для приготовления угощения. Сейчас мы пойдем на «Кухню» (в кукольном уголке) и займемся обедом.
С\Р игра «Готовимся к приходу гостей». Как только будет накрыт стол появляются «гости» - игрушки. Игра продолжается.