Нина Мякотникова
Конспект занятий «Научим Катю умываться» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе
«Научим Катю умываться»
Цель: формирование у детей КГН.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять умение намыливать руки;
-учить мыть лицо, не разбрызгивая воду;
-закреплять умение вытирать насухо руки полотенцем;
-развивать навыки самообслуживания.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, формировать желание быть чистым
и опрятным;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятий „Научим Катю умываться“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Способствовать развитию памяти, мышления, речи
Ход занятия.
Актуализация и орг. момент:
-Ребята, я слышу кто-то плачет. (За дверью раздаётся плачущий голос.)
-Кто же там за дверью?
Дети:
- Откроем дверь и посмотрим.
(Появление испачканная знакомая кукла Катя.)
Воспитатель:
-Посмотрите, кто это?
Дети.
- Это наша кукла Катя.
Воспитатель.
- Почему ты плачешь, Катя? Что с тобой случилось? (Кукла Катя объясняет, что она шла к ребятам в гости, но от того что спешила, упала и испачкалась.)
Воспитатель:
-Катя, не переживай! Наши ребята умеют мыть руки и лицо, они научат тебя умываться! И ты будешь чистый и опрятный. (Катя отказывается от помощи детей. – Я и сама умею)
Воспитатель:
-Хорошо, сейчас мы посмотрим, как ты умеешь сама умываться и мыть ручки. (Воспитатель ставит на стол таз с водой, кладёт мыло, на стульчик вешает полотенце.)
(Катя шлёпает по воде, расплёскивает воду, не пользуется мылом и полотенцем, демонстрирует неумение в КГН)
Формирование новых знаний
Воспитатель:
-Ребята, разве правильно моет ручки и лицо Катя?
Дети:
-Нет.
Воспитатель:
- Ребята, кто хочет рассказать Кате, что она забыла взять, чтобы хорошо вымыть своё лицо?
Дети:
-Мыло.
Воспитатель:
-А для чего нужно мыло?
Дети:
-Намыливать руки, оно смывает всю грязь.
Воспитатель:
-После умывания, что забыла взять кукла Катя?
Дети:
-Полотенце.
Воспитатель:
- Для чего вам нужно полотенце?
Дети:
-Чтобы насухо вытирать руки и лицо.
Воспитатель:
-Катя, присядь пожалуйста, а мы с ребятами покажем как надо умываться.
Физминутка:
«Умываемся»
Водичка, водичка,-(подставить ладошки "под струю воды")
Умой моё личико,-(помыть лицо водой).
Чтобы глазки блестели, - (протереть глаза кулачками)
Чтобы щечки краснели, - слегка протереть щечки ладонями)
Чтоб смеялся роток, - (улыбаются)
Чтоб кусался зубок - (сомкнуть губы, "ам")
(Дети вместе с воспитателем проговаривают потешку с движениями «Умываемся»
Закрепление полученных знаний
Воспитатель:
-Ребята, подойдем тихонько к умывальнику и научим куклу Катю правильно умываться.
-А ты, Катенька, смотри и запоминай.
(Дети идут к умывальникам. закатывают рукава, открывают кран, намыливают ладошки, трут их друг о друга, смывают мыльную пену, моют лицо, закрывают кран, затем отжимают руки и идут к полотенцам, чтобы насухо вытереть руки и лицо.)
Итог:
Воспитатель:
-Молодцы ребята, умылись, стали чистые.
(Кукла Катя умывается и благодарит ребят за то, что они научили её умываться.)
-Ребята, вас ждёт угощение – яблоки. (По режиму у детей второй завтрак.)
-Пригласим нашу Катеньку за стол, она вымыла ручки с мылом, стала чистой и ей можно брать яблоко. (Дети дружно приглашают Катю на угощение.)