Лемента Татьяна
Конспект занятия «Путешествие в мире профессий» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в мире профессий» во второй младшей группе
Программное содержание-обогащение словарного запаса, закрепить знания о геометрических фигурах, цифрах 1 и 2, закрепить знания об овощах и фруктах, сформировать знания о профессиях «Водитель», Почтальон», «Продавец», формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий. Развивать память и мышление при помощи художественного слова, воспитывать интерес к профессиональной деятельности людей.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мире профессий“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (лепка, Музыка.
Ход занятия.
Первый день.
Тема: Занятие развлечение по развитию речи по теме профессии «Почтальон», «Продавец», «Водитель»
Цель: Формирование знаний о профессиях «Почтальон», «Продавец», Водитель».
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а путешествовать мы будем по миру профессий. А поедим мы с вами -
Отгадайте загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (ответ детей- автобус).
Воспитатель: Правильно, а скажите мне, пожалуйста, кто управляет автобусом (ответ детей- водитель). Правильно, нам с вами нужно выбрать, кто из нас будет водителем нашего волшебного автобуса. У меня есть волшебный мешочек, каждый из вас достанет из него карточку, на которой изображена геометрическая фигура. У кого изображен треугольник, тот и будет водителем нашего автобуса. (Дети выполняют действия, выбран водитель).Вот мы и отправляемся с вами в наше путешествие. (Звучит музыка, дети «едут». Музыка замолкает.) Ребята, вот и остановка, выходите. Ребята, скажите, какой номер остановки, показывая на цифру 1.(ответ детей 1). Правильно, а теперь посмотрите внимательно на стол (на столе лежат письмо, журнал, открытка, посылка) и скажите мне пожалуйста, что вы здесь видите (Ответы детей) Правильно, а теперь скажите, кому принадлежат все эти предметы (Ответы детей- почтальону) Правильно, а теперь скажите, где работает почтальон (Ответы детей- на почте) Правильно, мы с вами учили стихотворение про почтальона. Давайте его расскажем?
Почтальон спешит по свету
В каждый дом идти он рад
Если писем долго нету
Почтальон не виноват
Воспитатель: Молодцы. Время нашего пребывания на этой остановке заканчивается, нам с вами нужно продолжать наше путешествие. (Дети садятся «в автобус», звучит музыка, дети «едут»,музыка замолкает, дети выходят.) Ребята, скажите, какой номер остановки (Ответы детей 2).
Правильно, а теперь посмотрите внимательно на стол (на столе стоят весы, касса, лежат картинки магазина) и скажите мне, пожалуйста, что вы здесь видите (Ответы детей) Правильно, а теперь скажите, где работает продавец (Ответы детей). Правильно, а теперь скажите, чем занимается продавец (Ответы детей). Ребята, продавец продает, а тот, кто приходит в магазин за покупками, это кто (Ответы детей).
Смотрите у нас на столе есть картинки фруктов, но они все перепутаны, давайте соберем их правильно.
Игра «собери картинку».
Воспитатель: Молодцы. Время нашего путешествия заканчивается и нам нужно пройти к нашему автобусу. (дети сели на стульчики). Мы с вами сегодня молодцы! С какими мы профессиями с вами познакомились? (ответ детей почтальон, водитель, продавец, путешествие вам понравилось (ответ детей).