надежда шарапова
Конспект занятий для детей 6–7 лет по экологии на тему: «Прокопьевск — мой город родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Центр дополнительного образования детей»
Прокопьевск – Мой город родной
Конспект занятия для детей 6-7 лет
Составила:
Педагог: Шарапова Н. В.
Актуальность темы:
Публикация «Конспект занятий для детей 6–7 лет по экологии на тему: „Прокопьевск — мой город родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития дошкольников имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, историей, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми Прокопьевска. Кроме того, при ознакомлении дошкольников с родным городом, с его малой Родиной важно не просто дать некоторое количество полезной информации, но и сформировать познавательный интерес к истории и культуре родного края, чувство уважения к его жителям, к его малой Родине, гордость от осознания принадлежности к жителям своего родного города, как неотъемлемой части малой Родины - края, где родился и живет.
Цель: Воспитание патриотических чувств к своей малой родине. Задачи:
1. Расширить представление детей о Родине большой и малой.
2. Формировать духовно-нравственные качества и чувство сопричастности к родному городу и культурному наследию своего народа, а также умение беречь наследие, оставленное нам предыдущими поколениями.
3. Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Прокопьевска.
4. Прививать уважение к традициям и обычаям своей малой Родины.
Словарная работа: Россия, Родина, большая Родина, малая Родина, родная сторона.
Материал: иллюстрации, фотографии различных уголков города Прокопьевска.
Предварительная работа: Посещение музея г. Прокопьевска, экскурсии по родному городу
Ход занятия.
Я город родной мой, всем сердцем люблю,
О малой я родине песню пою.
Он с детства мне дорог, он с детства мне мил.
Любимый наш город мне жизнь подарил!
Прокопьевск прекрасен, и потому
Должны относится мы нежно к нему.
Давайте же будем его мы беречь,
Чтоб речка могла бы спокойная течь,
Чтоб в городе нашем росли бы цветы.
В ответе за город как я, так и ты!
Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить сегодня на занятии? (о Прокопьевске). На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового и интересного. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? Но в начале, давайте вспомним как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия)
- Да, наша родина-Россия! Но есть место в нашей стране, где мы родились и живем. Это наш родной край, наша малая Родина (Прокопьевск)
Сегодня мы с вами поговорим о нашем родном городе, познакомимся с его историей, узнаем, как он возник, и что в нем происходило до нашего времени. Название города «Прокопьевск» перешло по наследству от деревни Монастырской. До прихода русских землепроходцев на территории Кузбасса проживало коренное население Сибири – шорцы, телеуты. Они были кочевниками и занимались охотой и рыболовством. Там, где позднее возник Прокопьевск, хороший улов был на небольшой речке – левом притоке Томи. Здесь находились и удобные пристанища. Кочевники стали называть щедрую речушку «Аба», что означало «Отец». В 16-17 веках в Западную Сибирь стали проникать русские – купцы, беглые крестьяне, представители церкви. В 1648 году церковники основали неподалеку от Кузнецка Рождественский монастырь. Работавшие на него крестьяне и поселились рядом, на правом берегу Абы. Возникшая деревня стала называться Монастырской. Постепенно деревня разрасталась и позднее была преобразована в село Прокопьевское. Село Прокопьевское основано русскими служивыми людьми и казаками в 1650 году и потому является одним из старейших русских поселений Кузбасса. Название, связано с христианским религиозным праздником Днем Святого Прокопия, который отмечается 21 июля. И так ребята: - Сегодня вы познакомились с историей рождения, нашей малой Родины
-Запомните ребята, у каждого из нас есть малая Родина, которую мы должны беречь и охранять!
- А кто знает, какие памятные места есть в нашем городе?- (Просмотр иллюстраций и фото различных уголков города) Беседа с детьми, обсуждение.
- А чем знаменит наш город? (машиностроением, угольными разрезами, шахтами).
- А сейчас мне очень интересно узнать какие они вы знаете улицы. На которых вы живете? (описание улиц, их название).
Ребенок:
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные-
Дома бывают разные.
- Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом, или просто любимое местечко, которое находится в нашем городке (в конце занятия выставка детских работ).
Я люблю свой край родной,
Родниковый и лесной,
Эти речки и пригорки,
Перелески и проселки.
Сердце радостью парит
Каждый день в родной сторонке.
Дорогие ребята, мне бы очень хотелось, чтобы всегда помнили о своей малой Родине!
Литература
1. Буре, Р. С. Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. (Текст) : Пособие для воспитателей ДОУ и родителей/ Р. С. Буре. - М. : Просвещение,2004.-141с.
2. Карпова, С. Н. Игра и нравственное развитие дошкольников (Текст) :/С. Н. Карпова. - М. : Изд-во МГУ,1986.-142с
3. Лаврина, В. История Кузбасса. Рассказы для детей (Текст) :/ В. Лаврина. - Кемерово, ФГУИПП «Кузбасс» 2004
Рисунки на тему : «Мой любимый город»