Ирина Дубасова
Конспект занятия «В гости к трем медведям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятие «В гости к трем медведям»
Разработала и провела Дубасова Ирина Васильевна.
Цель: продолжать формирование у детей устойчивого интереса к русским народным сказкам, к театрально-игровой деятельности
Задачи:
Воспитательная:
Воспитывать отзывчивость, доброту в общение друг с другом, любовь к русским народным сказкам;
-формировать положительное отношение к героям сказок;
-пробуждать эмоциональные чувства с помощью музыки, стихов, литературного текста.
Публикация «Конспект занятия „В гости к трем медведям“» размещена в разделах
Познавательная:
-учить узнавать знакомые русские народные сказки помощью персонажей;
-развивать познавательный и эмоциональный интерес;
-учить эмоционально воспринимать сказку «Три медведя».
Коррекционно -развивающая:
-развивать умение вслушиваться в речь взрослого; развивать внимание, воображение и мышление.
-развивать представления - воображение, внимание, правильное восприятие иллюстраций;
-развивать мелкую и общую моторику в сочетании с речью;
-вырабатывать правильную осанку.
Методические приемы:
Наглядные - книга со сказками, игрушки трех медведей и Машеньки, детская посуда, разрезные картинки, наглядный демонстрационный материал.
Словесные: - рассказ, объяснение, ответы на вопросы, поощрение, стихи, пение знакомых песен, беседа.
Практические - упражнения на развитие моторики, практический показ действий,
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций, прослушивание сказки в аудиозаписи, просмотр мультфильмов, обыгрывание отдельных сюжетов.
Ход занятия
Группа оформлена в виде опушке леса: деревья, домик трех медведей.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам отправиться в гости к сказке. Наш путь лежит через сказочный лес.
(Воспитатель вместе с детьми идет в лес по нарисованным кочкам, через болото, звучит лесная мелодия)
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Раз-два, три-четыре,
Мы в лесочке -посмотри!
Распрямили спинку,
Вышли на тропинку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это под елкой стоит? Посмотрите какой красивый сундучок. Давайте поглядим что внутри.
(Дети открывают сундучок и достают книгу)
Дети: Сказка «Три медведя».
Воспитатель: А теперь посмотрите на лесную полянку, нас уже встречают герои этой сказки три медведя. Как вы думаете кто из них папа медведь, кто мама медведица, а кто сынишка? Почему?
(Дети рассматривают медведей (медведей играют дети) на фоне лесной опушки и отвечают на вопросы, отмечая особенности внешности, одежды героев)
Воспитатель: Давайте, ребята, теперь прочитаем эту сказку. Рассаживайтесь на стульчики (пеньки) и слушайте внимательно.
(Чтение сказки, рассматривание иллюстраций из книги)
А теперь я посмотрю, как вы меня внимательно слушали и сможете ли ответить на мои вопросы.
1. Как звали девочку, которая пошла в лес?
2. куда пришла Маша в лесу?
3. Кто жил в домике?
4. Как звали медвежонка?
5. Как звали папу и маму?
6. У кого была самая большая чашка?
7. Чей стул сломала Маша?
8. Что сделала Маша, когда медведи ее нашли?
(Дети отвечают на вопросы)
Воспитатель:Молодцы, ребята! Ребята, а посмотрите, что я тут нашла.
На столах лежат три конверта, в них разрезные картинки.
Ребята, давайте посмотрим,что лежит в конвертах?
Дети: Давайте.
Дети находят в конвертах разрезные картинки.
Воспитатель: Ребята, а давайте соберём эти картинки?
А что у нас получилось?
Дети: Получились три миски из- под каши «Трёх медведей»
Воспитатель:Молодцы, ребята! А знаете, что Мишутка больше всего любит делать?
Дети: Играть.
Воспитатель: Правильно. Давайте с ним поиграем.
П/и «У медведя во бору».
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Расскажи сказку». Повесить мнемокарту. Предложите ее рассмотреть и назвать изображенные на ней символы.
Попросите ребенка вести указательным пальцем по карте (слева направо) и рассказывать сказку по сюжету.
Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми вы заданиями справились, ну а теперь нам пора возвращаться в детский дом: «Раз, два покружись в нашей группе окажись».
Воспитатель: Вам понравилось в гостях у медведей? Как называется сказка?
- К кому мы ходили в гости? (к трем медведям)
- Что вам понравилось делась, что было интересного? (ответы детей)