Алёна Воробьева
Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Красивые матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятие в 1 младшей группе по рисованию на тему : «Красивые матрёшки»
Задачи:
• Познакомить детей с русской народной деревянной игрушкой-матрёшкой;
• Закреплять навык рисования красками;
• Учить ориентироваться на листе бумаги;
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию „Красивые матрёшки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• Развивать внимание, память, творческую активность, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать интерес к русской народной культуре, уважение к труду мастеров декоративно-прикладного искусства.
Материалы и оборудование: музыкальный аудио проигрыватель с аудио записью песни «Матрёшки»; кукла матрёшка; набор матрёшек для показа и обыгрывания; листы белого картона с нарисованными контурами матрёшек без расписного сарафана, кисточки, гуашь жёлтого и красного цветов.
Ход занятия:
1. Вводное слово педагога. Организационный момент.
Раздаётся стук в дверь (педагог выходит, и вносит посылку в группу).
Педагог. Ребята нам в группу почтальон принёс посылку, от моей бабушки. Что же в ней, давайте посмотрим! Ой да тут еще и письмо! Бабушка пишет, что отправила она нам свою любимую игрушку детства, а какую попробуйте отгадать!
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть, может три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская (матрёшка).
2. Беседа педагога. Введение в тему.
Пока педагог, открывая посылку достаёт оттуда матрёшек декламирует стихотворение С. Маршака.
Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах,
На столе у нас живут.
Всех матрёшками зовут.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинки,
В ней живет ещё одна
Кукла в серединке.
Эту куколку открой-
Будет третья во второй.
Половинку отвинти,
Плотную, притёртую,
И сумеешь ты найти
Куколку четвёртую.
Вынь её да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая,
А внутри пустая,
В ней живёт шестая.
А в шестой седьмая,
А в седьмой восьмая.
Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше, чем орех.
Вот поставленные в ряд,
Сестры куколки стоят.
Воспитатель снимает занавес с декорации матрёшки. Ой, ребята посмотрите кто, это у нас тут спрятался? (Матрёшка) А давайте мы с вами её рассмотрим!
У матрёшки на голове платочек, под который убраны волосы, одежда яркая, красочная. Если рассмотреть внимательно узоры на одежде матрёшек, можно заметить, что у них есть общие элементы: цветы, ягодки, листики.
В старину такие матрёшки были самой любимой игрушкой у всех ребят. Ведь матрёшки-куклы весёлые, жизнерадостные.
Воспитатель подходит к столу Ребята давайте посмотрим, а что же спрятано здесь?
Ой ребята да тут, лежат матрёшки, да сарафанчики у них пустые. Подул сильный ветер и цветочки улетели, давайте поможем матрёшкам и вернём цветочки обратно на сарафанчики.
Какие красивые матрёшки! Глянешь на их лица, и настроение сразу поднимается. А уж как они любят петь и танцевать! А давайте и мы с вами немножко попляшем!
Физкультминутка «Матрёшки» ( Слова и музыка: Л. Олифирова).
3. Практическая часть.
Педагог предлагает сделать подарок для «бабушки»- украсить сарафаны матрёшек. Раздаёт листы белого картона, с нарисованными контурами матрёшек без расписного сарафана. Предлагает детям украсить сарафан матрёшки.
Дети работают самостоятельно. Педагог в случае затруднения оказывает индивидуальную помощь.
4. Итог (рефлексия).
Воспитатель. Молодцы ребята, у вас получились весёлые красивые матрёшки. Посмотришь на них - и настроение поднимается!
Вам понравилось наше занятие?
А давайте мы с вами вспомним, от кого пришла посылка? (От бабушки)
Что лежало в посылке? (Матрёшка)
А чем мы с вами занимались, кому мы раскрашивали сарафаны? (Матрёшкам)
Совершенно верно! Молодцы ребята!