Артемьева Татьяна
«Я спортсменом стать хочу». Конспект занятия с использованием конструированных возможностей детей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:укреплять здоровье детей и совершенствовать двигательные умения и навыки, используя метод круговой тренировки
Задачи:-
образовательная: развивать и закреплять физические качества детей (ловкость, быстроту, смелость, выносливость, координацию и т. д., развивать потребность в самостоятельном применении двигательного опыта, приобретённого в образовательной деятельности по физической культуре;
- оздоровительная: укреплять мышцы корсета позвоночника и системы дыхательных путей;
- воспитательные: воспитывать чувства ответственности, коллективизма и эмоциональной отзывчивости.
Публикация «„Я спортсменом стать хочу“, Конспект занятия с использованием конструированных возможностей детей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия
Инструктор: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся
- Утро доброе начнётся.
Ребята, мы уже не раз с вами говорили о том, что сохранить и укрепить свое здоровье помогает человеку занятие физкультурой и спортом. А вы любите заниматься физкультурой?
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!
2. Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура.
Инструктор:-Кто такие спортсмены? (кто занимается спортом)
-Что должен уметь делать спортсмен? (быстро бегать, плавать, далеко и высоко прыгать)
-Как добиться хороших успехов спортсмену? (тренироваться)
-Как проверяют кто сильнее из спортсменов? (на соревнованиях)
Игровое упражнение «Пересядьте те, кто…»
Цель упражнения: помочь участникам ближе узнать друг друга.
Воспитатель предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает общим признаком. Например:
- Поменяйтесь местами те, кто любит заниматься спортом (дети меняются местами).
- А теперь те, кто занимается в спортивных кружках и секциях.
- Поменяйтесь местами те, кто любит играть в футбол.
- Теперь те, кто умеет кататься на коньках.
- Поменяйтесь местами те, кто катается на лыжах.
Игра»Назови спортсмена»
Каждый спортсмен имеет свое название. Я приглашаю вас поиграть. Давайте встанем в круг. Я буду бросать мяч и называть вид спорта, а вы возвращаете мне мяч и называете спортсмена, который занимается этим видом спорта :
- футбол – футболист;
- хоккей – хоккеист;
- фигурное катание – фигурист;
- гимнастика – гимнаст, гимнастка;
- плавание – пловец;
- бег – бегун;
- прыжки – прыгун;
- бокс – боксер;
- лыжный спорт – лыжник и т. д
Инструктор:-Предлагаю вам на нашем занятии побыть в роли спортсмена, который готовится к соревнованиям и испытать себя на тренировке. Согласны? (да)
И наше физкультурное занятие будет посвящено преодолению полосы препятствий, которую вы будете сами конструировать сами. Вы научитесь уверенно ее преодолевать на своем пути. А я хочу напомнить что при этом важно соблюдать меры предосторожности- сохранять дистанцию, быть внимательным и осмотрительным к своим товарищам.
1чТогда приступим к тренировке и начнем мы ее с разминки. Вы готовы? Группа, равняйсь, смирно! За направляющим по кругу шагом марш!
Ходьба на носках, руки с фитболом вверх. Ходьба на пятках, мяч вперед. Ходьба с высоким подниманием колен, фитбол перед собой. .Бег. Восстановление дыхания.
ОРУ «Буратино»
И. п. – сидя на мяче, руки на бедрах.
Выполнение: 1 – поворот головы вправо; 2 – 3 – медленно поворачивая голову влево, описать носом полукруг от правого плеча к левому; 4 – и. п. (5р.)
«Колеса»
И. п. – сидя на мяче, руки согнуты в локтях перед грудью.
Выполнение: вращение согнутых рук, одна вокруг другой (10с).
«Рывки руками»
И. п. – сидя на мяче, ноги расставить шире плеч, руки в локтях согнуть перед грудью.
Выполнение: рывки руками. На счет 1 – 2 – согнутыми в локтях руками, на счет 3 – 4 – прямыми руками (12-15 р.).
«Силач»
И. п. – сидя на пятках, держать мяч руками.
Выполнение: 1 – встать на колени, поднять мяч вверх, посмотреть на него; 2 – и. п. (5р.)
«Волна»
И. п. – сидя на пятках, держать мяч руками.
Выполнение: 1 – прокатить мяч вперед, опустив голову, и наклониться; 2 – и. п. (5р.).
«Легкое растяжение»
И. п. – стоя на четвереньках, мяч под животом.
Выполнение: поднять руку и противоположную ей ногу.
И. п. – лежа (на спине) на мяче.
Выполнение: делать перекат, приседая. Руки откинуть назад. При перекате стараемся достать руками пола (4-6р.).
2ч
Инструктор: А теперь я вам предлагаю спортивный инвентарь на ваш выбор, из которого вы сами сконструируете полосу препятствий.
3ч
Музыкальная игра на закрепление правой и левой руки «Муха»