Зелфира Абдулгалимова
Конспект занятия с детьми группы общеразвивающего направления «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятие по образовательной области
Вахрушев «Здравствуй мир!»
с детьми группы общеразвивающей направленности
от 3 до 4-х лет
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• учить соотносить каждое время года с определенным цветом;
• обогащать словарь на основе представлений об окружающем;
Публикация «Конспект занятия с детьми группы общеразвивающего направления „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• повторить основные признаки всех времен года;
• учить строить распространенные предложения.
Развивающие задачи:
• развивать слуховое внимание
• развивать мелкую моторику рук; понимать и использовать в речи простые предложения;
Воспитательные задачи:
• воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
Материалы к занятию:
Демонстрационный - изображения перелетных птиц, птиц, не уле-тающих в теплые края, изображения диких зверей; зимний, весенний, летний и осенний пейзажи, изображения девочек, олицетворяющих времена года; часы времен года.
Ход занятия:
1. Воспитатель предлагает детям послушать сказку.
- Как начинаются сказки?
- Вот и у нас жила-была семья: отец и четыре дочери.
Отца звали Год, а дочерей Зима, Весна, Лето и Осень. Отец очень любил дочерей, хоть и разные они были.
Сестрица Зима была очень строгой и любила порядок. Если на что рассердится - холодом дыхнет. Многие звери и птицы ее побаивались: кто в теплые края улетал, кто на всю зиму укладывался спать, чтобы на глаза ей не попадаться.
- Кто улетает от нас на зиму?
- Кто ложится в спячку?
Но некоторые самые смелые звери и птицы продолжают жить, где и жили.
- Какие птицы зимуют с нами?
- Какие звери зимой не спят?
Очень любила Зима чистоту и порядок. Все вокруг красила белой краской, поля покрывала белым одеялом.
- Что это за одеяло?
Оглядывалась Зима вокруг и радовалась, как хорошо уборку сделала. Улыбалась Зима, и выглядывало солнышко, начинал сверкать снег. (Картинка.)
Но шло время и уже сестрица Весна на землю просится. Посмотрела Весна вокруг - чисто прибрано, но уж очень холодно!
Пригрела сестрица Весна солнышком, растопила снег. И побежали ручьи, зазвенела капель! Вода к медведю в берлогу просочилась, проснулся косолапый, вылез на солнышко погреться. Вернулись птицы.
- Какие птицы вернулись?
А сестрица Весна продолжает на земле свой порядок наводить. Украсила ее цветами, первой нежной травой.
- Какие цветы распускаются первыми?
Распустила Весна на деревьях маленькие клейкие листочки.
Только оглянулась Весна, чтобы на свою работу порадоваться, а уже и сестрица Лето тут как тут. Самой веселой сестрой была Лето. Очень любила она праздники, любила, чтобы все вокруг было яркое и нарядное.
- Как сестрица Лето украшала землю?
Все вокруг зелено, много разных цветов, небо синее, солнце желтое!
На празднике всегда звучит музыка.
- Какая музыка у Лета?
Пение птиц, шелест листьев, звон ручьев. (Запись.)
Хоть и веселая была сестрица Лето, но и она иногда как расплачется! И прольется на землю теплый летний дождик. А через 5 минут опять смеется Лето, солнышком сияет.
И последняя сестра - Осень. Она всегда после Лета приходит.
Многие жалеют, что лето кончилось. А Осени это обидно, вот и плачет она часто и подолгу.
- Что тогда происходит на земле? (Идут частые, холодные дожди.)
А потом перестанет плакать сестрица Осень и думает: «Моя сестра Лето всю землю нарядила в разные цвета, а я чем землю украшу?» Подумает-подумает и оденет все леса в золото (картинка золотой осени). Золото желтого цвета. (Показать.)
- Почему осень назвали золотой?
Но не только одела землю Осень, она еще и подарки сделала.
- Как вы думаете какие?
Яблоки и груши, грибы и орехи - вот что достала Осень из своей кладовой.
А потом посмотрела - опустела ее кладовая и опять заплакала. Так до прихода Зимы и проплакала.
После того как дети прослушали сказку, воспитатель задает им во-просы.
- Как вы думаете, какого цвета одежду носит сестрица Зима? (Белого.)
Воспитатель выставляет на фланелеграфе изображение строгой «холодной» девушки в белой шубе, шапке-снежинке.
- Какое платье у сестрицы Весны? (Весна в самом начале похожа не зиму, еще лежит снег, но недолго, а потом появляется нежно-зеленая трава и листочки. Поэтому и платье у Весны светло-зеленое с белой отделкой. На голове у нее - венок из подснежников.)
- Во что одета сестрица Лето? (Летом все зеленое, яркое, очень много цветов, поэтому Лето в зеленом платье и в венке из ярких полевых цветов.)
- Какая одежда у сестрицы Осени? (Осенью листья становятся желтыми и оранжевыми, поэтому и платье у нее желтое, а фартучек оранжевый. Осенью собирают урожай фруктов и овощей, поэтому и венок у Осени из фруктов.)
Все четыре сестрицы выставляются на видное место по порядку для того, чтобы детям легче было отвечать на вопросы: что будет после зимы? что было до осени? и т. п.
Кроме этого можно сделать часы времен года.