Наталья Пьянзина
Конспект занятия «Птицы — наши пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой.
Задачи:
Образовательные :Расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; о видах гнезд и их размещении.
Систематизировать знания детей о видах птиц, упражнять в классификации перелетных и зимующих птиц и выделении лишнего объекта.
Публикация «Конспект занятия „Птицы — наши пернатые друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Развивающие: Развивать диалогическую речь, развивать интерес к жизни птиц, воображение, внимание, память, мышление (умение устанавливать причинно-следственные связи) учить ориентироваться на плоскости и в пространстве.
Воспитательные: воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах, бережное отношение к природе, формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме: рассказы: В. Бианки «Грачи весну открыли», «Лесные домишки»,.Беседы о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением перелётных птиц, разными видами гнезд, загадывание загадок о птицах. Беседы и наблюдение за птицами на участке детского сада.
Материалы и оборудование:. Тематические картинки по теме: весна; перелётные птицы их гнёзда; признаки весны. Музыка «Звуки природы в лесу».
Ход занятие
Звучит запись с голосами птиц (воспитатель привлекает внимание детей послушать голоса птиц).
Воспитатель: Ребята, чьи голоса мы слушали? (Ответы детей). А вам хотелось бы увидеть птиц. Как много здесь красивых птиц. Многие нам знакомы. Почему их называют птицами? (клюв, голова, туловище покрыто перьями, две лапы, два крыла)
Воспитатель: Ребята, для вас приготовила загадками, послушайте и отгадайте.
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица … (Грач)
В лесу, под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
"Здорово, дрозд, приятель!"
И ставит подпись. (Дятел)
Кто на елке, на суку
Счет ведет: «Ky- Ky» (Кукушка)
Воспитатель : Ребята, подскажите эти птицы все остаются зимовать в наших лесах? (ответы детей)
Дидактическая игра «Найди зимующих птиц»
Воспитатель: Молодцы!Среди этих птиц,только дятел остается зимовать у нас в Мордовии. С началом весны возвращаются в наши мордовские края и другие птицы, зимовавшие в тёплых краях. Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно? (Ответы детей)
Воспитатель: Какая птица прилетает раньше всех? (Ответы детей грач).
Ребята,а кто поможет вспомнить,как называют в народе грачей (Вестниками весны).
В народе говорят: Грачи на горе – весна на дворе.
Воспитатель: За грачами прилетают другие птицы. Отгадайте, о ком идё т речь в загадке:
На шесте дворец
Во дворе певец
Звать его… (Скворец. Показать соответствующий рисунок).
Ребята, когда возвращаются в наши края птицы, как называется время года?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какое основное занятие весной у птиц? (Откладывание яиц, выведение птенцов.) Послушайте загадку и отгадайте.
Без рук, без топорёнка
Построена избёнка. (Гнездо)
Воспитатель: Зачем птицы строят гнёзда? (Оно необходимо, чтобы отложить яйца, высидеть птенцов, выкормить их.)
Из чего строят гнезда птицы? (Из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, лоскутков, мха, березовой коры и др.)
Где птицы строят свои гнезда? (На деревьях, на земле, под крышей, в дупле в кустах).
Воспитатель: Ребята,у нас тоже есть дома, как у птиц гнезда. Скажите дома у всех одинаковые? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята,у нас у всех разные дома,вот и у птиц,разные гнезда. Давайте вспомним какие бывают у птиц гнезда ( Ответы детей :чашеобразные, шарообразные и висячие)
Воспитатель: Правильно ребята, чтобы закрепить наши знания,давайте поиграем в игру.
Дидактическая игра «Чье гнездо?» (Дети по серии картинок определяют гнезда птиц).
Воспитатель: Молодцы ребята все птицы заселились по своим гнездам. (Ответы детей кроме кукушки)
Воспитатель: Вот, когда гнезда готовы, какая же следующая забота у перелетных птиц? (Отложить яйца, вывести птенцов.)
Игра с мячом «Кто у кого»
У грача – грачата, у галки – галчата, у вороны-воронята, у стрижа – стрижата, у утки – утята.
Воспитатель: Можно ли разорять гнезда? (Нет. Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредных насекомых. Мы никогда не услышим их чудесных песен).
Итог занятия.
О ком мы сегодня с вами говорили? Много интересного мы узнали о жизни птиц.
Какие бывают гнезда у птиц? Где они их строят? Из чего строят гнезда?