Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Берегите первоцветы»

Наталья Багаева
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Берегите первоцветы»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятие по экологии в старшей группе

«Берегите первоцветы»

Цель: создать условия для формирования у дошкольников элементов экологической культуры.

Задачи

образовательные:- расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе.

развивающие: развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Берегите первоцветы“» размещена в разделах

способствовать воспитанию чувства прекрасного в душе ребенка; формировать бережное отношение к природе.

Ход:

Воспитатель :Дети, давайте посмотрим на солнышко. Оно дарит нам ласковую улыбку, подарите улыбку друг другу. Протяните ручки к солнышку. Оно наградит вас своим теплом, даст заряд бодрости на всё занятие.

Воспитатель: отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкой

Волшебной палочкой взмахнет-

В лесу подснежник расцветет.

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении? (ответы детей). Назовите, пожалуйста, какие изменения происходят в природе с приходом весны (ответы детей).

Воспитатель: Весной все живое радуется солнцу, звонко щебечут птицы, журчат ручьи, снеговые сугробы в лесу оседают, и показываются первые проталины. На проталинах прямо из-под снега пробиваются самые ранние цветущие растения, которые называются первоцветами.

С каждым годом первоцветов становиться всё меньше и меньше. Так как за зиму люди настолько скучают по первой зелени, что весной, увидев первые цветы, они их срывают, не задумываясь о том, что на этом месте такой цветок может больше не вырасти. Большинство первоцветов занесены в Красную книгу. Ежегодно проводится так называемая операция «Первоцвет». Много об этой проблеме пишут в газетах. Часто о первоцветах говорят по телевидению.

Воспитатель : ребята, давайте с вами поиграем в игру «Собери цветок» (работа в парах с разрезными картинками).

(первая картинка «Подснежник» - показ слайда или иллюстрации растения.)

Воспитатель :Выглянул подснежник в полутьме лесной,

Маленький разведчик, посланный весной.

Пусть еще над лесом властвуют снега,

Пусть лежат под снегом сонные луга;

Пусть на спящей речке неподвижен лед, -

Раз пришел разведчик, И весна придет!

(собирают разрезную картинку)

(вторая картинка «Мать- и- мачеха» - показ слайда.)

Воспитатель: Ранней солнечной порой

На проталинке весной

Украшают бугорки

Мать-и-мачехи цветки.

В ярких желтеньких платочках

И зелененьких носочках.

Я цвету в апреле – мае.

Я - самая первая зацветаю по весне.

(собирают разрезную картинку)

Когда цветы отцветут, появляются большие зеленые листья. С виду самые обычные, а потрогаешь – вот так дивно! Одна сторона у листьев теплая, покрытая мягким пушком. А другая – гладкая и холодная. Теплая – это мать, холодная – мачеха

(третья картинка «Ландыш» - показ слайда.)

Воспитатель : Как горошинки резные

На высокой ножке,

Ландыши цветут лесные

Прямо у дорожки.

Красотою, как магнит,

Манит всех прохожих.

Ландыш очень ядовит,

Будь с ним осторожен.

(собирают разрезную картинку)

Воспитатель: Дети, с какими первоцветами вы познакомились? (ответы детей)

А сейчас, я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка

Солнышко, солнышко! Золотое донышко! (делают из ладошек солнышко)

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Побежал в лесу ручей, (бегут)

Прилетело много грачей. (летят)

А сугробы тают, тают, (приседают)

А цветочки вырастают, вырастают! (медленно поднимаются и тянутся вверх)

Воспитатель :Дети, послушайте экологическую сказку :

В одной, не очень богатой семье было двое детей, сын Тимоша и дочь Василиса. Мама с папой много времени проводили на работе, по хозяйству управлялись дети сами: воду носили, печку топили, в огороде поливали, саженцы сажали, никогда не унывали и друг другу помогали. Родители своих детей не баловали, но очень их любили. Приближалось день рождения любимой мамочки и Тимоша с Василисой решили пойти в лес за красивым букетом в подарок. Взяли лукошко и отправились в путь. Была ранняя весна, и цветов нигде не было. Но вот, на проталинках дети увидели необычной красоты цветы, такие нежные и чистые. Обрадовались, и хотели было сорвать их, но услышали: «Мы подснежники лесные, на проталинках растем. Если вы сорвете нас, мы завянем и умрем». Ребятам стало жалко губить такие великолепные цветы, и они сказали: «Не бойтесь, мы вас не тронем, растите на радость всем, всем. А мы для своей мамочки придумаем другой подарок». Так и ушли Тимоша с Василисой ни с чем. А дома дети сделали для мамы букет цветов своими руками.

Воспитатель : Дети, как вы думаете, правильно поступили дети? И почему?

(ответы детей).

Воспитатель: К сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они очень скоро погибнут.

И еще несколько правил:

1. Не рвите большие букеты!

2. Не губите места произрастания первоцветов!

3. Не вырывайте первоцветы с корнем!

4. Посадите первоцветы в саду и ухаживайте за ними!

5. Расскажите друзьям и близким об охране первоцветов!

(Показываю Красную Книгу) В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой».

Итог

стоит ли покупать букетики первоцветов? А не подтолкнём мы этим на еще больший сбор цветов? Что бы нам еще сделать, чтобы защитить первоцветы? (ответы детей)

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,

Если вместе я и ты, если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны,и не будет красоты!

Берегите цветы!

Что вам больше всего запомнилось?

Ребята, вы сегодня молодцы! Благодарю вас, за хорошую работу. Желаю успехов!

Публикации по теме:

Фотоотчёт во второй младшей группе «Берегите первоцветы»Фотоотчёт во второй младшей группе «Берегите первоцветы» Фотоотчёт во второй младшей группе по теме «Берегите первоцветы» Мищенко. Ю. В. Цель: Формирование бережного отношения к природе средствами.

Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты»Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты» Задачи: Формировать представления об изменениях в природе, происходящих весной. Уточнить и расширять представления о весенних цветах.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!»Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!» Цель: Знакомство с понятием первоцветы. Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей о признаках весны. 2. Закрепить знания.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Берегите елочки»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Берегите елочки» Задачи: формировать представление детей о главном атрибуте Нового года – ёлке, показать значимость ели как лесообразующей породы и ее необходимости.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Открытка «Берегите первоцветы!» Фотоотчёт занятия по экологии.Открытка «Берегите первоцветы!» Фотоотчёт занятия по экологии. В рамках проекта по экологии мы с ребятами познакомились с первоцветами,разучили стихи и песни о подснежниках,одуванчиках,разгадывали загадки,читали.

Познавательно-информационное занятие по экологии «Берегите первоцветы»Познавательно-информационное занятие по экологии «Берегите первоцветы» Познавательно – информационное занятие по экологии на тему «Берегите первоцветы» Содержание материала: 1 раздел. Цели и задачи экологического.

Проект по экологии «Берегите первоцветы!» Проект по экологии в старшей группе "Берегите первоцветы!" Паспорт проекта Вид проекта: информационно-творческий По продолжительности: краткосрочный.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Хопёрский заповедник» Образовательная область: «Познание» Тема: «Хопёрский заповедник». Цель: Формировать у детей доброе и бережное отношение к природе родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Берегите первоцветы»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 16:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе «Берегите первоцветы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Багаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД