Ольга Лыскова
Конспект занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: продолжать учить составлять описательные рассказы, используя опорную схему; закреплять умение делить слова на слоги, выполнять звуковой разбор слова, делить предложения на слова и составлять схемы предложений; развивать образное мышление, память, воображение; воспитывать аккуратность, уважение к окружающему миру природы.
1. Организационный момент.
- Ребята, предлагаю вам послушать стихотворение.
Лесам, полям рубашки,
Лишь верба распустила
Кудрявые барашки.
Барашки золотые
Публикация «Конспект занятие по развитию речи в подготовительной группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Бегут по тонким веткам,
Веселые, живые,
Как маленькие детки.
2. Введение в тему занятия.
-О чём стихотворение? (о вербе, о весне) Сейчас мы с вами сделаем небольшие открытки, на которых будет изображена веточка вербы.
Работать мы с вами будем группами. Перед вами есть заготовки для нашей открытки, вы должны в группах сделать открытку по образцу. Приступайте к работе.
Итак, наши открытки готовы. Ответьте мне на вопрос, а в какое время года мы можем видеть цветущую вербу? Какой весенний праздник связан с вербой? Назовите весенние месяцы.
3. Работа со словами.
В каком из названий весенних месяцев 2 слога? На какой слог падает ударение?
А чем похожи слова март и май? (начинаются с одного звука)
4. Индивидуальная работа с детьми.
Давайте напишем на схему слова март. Выделите и назовите первый звук - (М). Расскажите о нем?
Сколько звуков? Какие звуки? Первый звук какой? Второй? Третий? Сколько слогов в слове? Почему Вы так решили, какое правило, мы знаем?
5. Физминутка «Ветер дует нам в лицо»
6. Работа с предложением.
Один ребёнок у доски, остальные на местах записывают схемы к предложениям.
Какие предложения бывают? (длинные и короткие.)
1. Пришла весна. 2. Начинает зеленеть трава. 3. Верба распустила пушистые цветы.
Назовите короткое предложение…
Почему первое слово в предложении записываем скобочкой? (предложения начинаются с большой буквы).
Что ставим в конце предложения? (точку) Почему? (законченная мысль)
7. Составление текста по опорной схеме. (приложение 1)
8. Итог занятия.
О чём мы говорили на занятии? (о весне) Что ещё мы делали на занятии? (составляли схемы предложения, делили слова на слоги, выполняли аппликацию). А теперь я предлагаю открытки, которые вы выполнили подарить нашим гостям.
На этом занятие окончено. Спасибо за работу.