Аснаймер Дарья Викторовна
Конспект занятия по развитию речи «Молочные продукты»
▼ Скачать
Цель: создание условий для комплексной коррекции и развития познавательно-речевой деятельности.
Задачи.
1. Коррекционно – обучающие:
- учить точно и полно отвечать на вопросы;
- расширять и активизировать словарный запас по теме «молочные продукты»
- совершенствовать навыки связной речи;
- учить согласовывать речь с движениями;
2. Коррекционно – развивающие :
- развитие логического мышления, внимания, памяти;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Молочные продукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать выразительность речи и выразительность движений;
- развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;
3. Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, вежливость, культуру поведения.
Оборудование: сундук с загадками, картинки молочных продуктов, карандаши цветные, бумага.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? Хорошее? Тогда предлагаю вам поиграть и побеседовать на интересную тему. А какую вы скоро узнаете. По пути к вам в группу, я нашла вот такой сундучок (показывает сундук). Интересно узнать, что там?
Воспитатель: (открывает сундук). А тут загадки! Любите загадки? Тогда давайте скорее отгадывать.
Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванюшка, дружок!
( Ответ: Молоко)
Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок!
( Ответ: Мороженое)
Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас.
( Ответ: Сметана) Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы.
( Ответ: Творог)
Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это.
( Ответ: Сыр)
Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки.
( Ответ: Масло)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете какие это продукты? Из чего их делают? Верно - из молока!
Воспитатель: А кто даёт молоко? (коровы, козы) Молодцы! Тогда скажите мне у коровы молоко чье? (коровье) У козы молоко чье? (козье) А у лошади молоко чье? (лошадиное)
Воспитатель: Молодцы! Устали? Давайте разомнёмся.
Мы топаем ногами, Топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп!
Качаем головой,
И вертим головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом.
Воспитатель: А теперь ребята помогите мне составить цепочку, как получают молочные продукты. Чтобы добыть молоко, нужна… корова.
Корова жуёт сочную. травку
И даёт …молоко.
Из молока делают разные молочные продукты, такие, как…
Молочные продукты вкусные и полезные. Ешьте их на здоровье.
Воспитатель: Всё верно! Вы справились с заданием. Теперь я предлагаю вам нарисовать ваш любимый молочный продукт. Для этого нам понадобятся цветные карандаши и листы бумаги. А перед рисованием, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Я коровушку свою (изображают рога, качают головой)
Ранним утром подою (имитация)
Я поглажу ей бока (гладят)
- Дай детишкам молока (руки чашкой)
Рефлексия: Ну ребята, покажите какие продукты вы нарисовали? Из чего их получают? (из молока) А кто даёт молоко? (корова) Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось? Мне тоже понравилось, как вы сегодня отвечали! Вы молодцы! До скорой встречи!