Папки-передвижки

«Волшебные картинки». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми раннего возраста (2 фото)

Анна Михеева
«Волшебные картинки». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект Занятие по художественно-эстетическому развитию

(нетрадиционные техники рисования: тампонирование, воск и акварель) с детьми раннего возраста «Волшебные картинки».

Автор: Михеева Анна Григорьевна

Воспитатель

Занятие по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные техники рисования: тампонирование, воск и акварель) с детьми раннего возраста «Волшебные картинки».

Цель: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (воск и акварель, оттиск поролоном); закрепление знаний о четырех основных цветах.

Программные задачи:

Образовательные:

• Познакомить с рисовать нетрадиционным способам.

• Закреплять знания детей об основных цветах, активизировать мыслительную деятельность детей.

• Совершенствовать речь как средство общения.

• Обогащать словарный запас детей.

• Учить детей мыслить нестандартно.

• Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.

• Учить детей оценивать результат своей работы, называть какой предмет получился в результате работы, вызвать эмоциональный отклик от полученного результата.

Развивающие:

• Развивать интерес детей к нетрадиционным формам рисования (оттиск поролоном, воск и акварель).

• Отрабатывать аккуратность при работе в технике «оттиск поролоном» Развивать познавательный интерес: наблюдательность, внимание, память, мышление.

• Развивать мелкую моторику руки у детей посредством пальчиковых игр, работы с поролоном.

• Способствовать развитию у детей цвета-восприятия, творческих способностей, эстетического восприятия, художественного вкуса; радостных эмоций в ходе рисования в нетрадиционной технике.

• Развивать способность внимательно слушать педагога и выполнять задания.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца.

• Воспитывать навык аккуратной работы с краской.

• Воспитывать интерес к изобразительной деятельности и желание рисовать.

• Детская цель: Превратиться в волшебников, помочь лягушке, выполнить задание, нарисовать волшебные картинки.

Новое знание: знакомство с новыми видами нетрадиционной техники рисования — оттиск поролоном, рисованием краской по воску.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, речевая, продуктивная, креативная.

Форма детской деятельности: Беседа, дидактическая игра, динамическая пауза, дыхательная гимнастика, рассуждение, рисование, обсуждение результата.

Материал демонстрационный: Игрушка — лягушка, карточки с изображением простых предметов (цветок, елочка, солнышко, яблоко, лягушка., ТСО, карточки синего, зеленого, желтого и красного цветов для дидактической игры, образец альбомной бумаги размера А3 для показа выполнения работы.

Раздаточный: Акварель четырех цветов (каждому ребенку определенного цвета, разведенная до нужной консистенции в тарелочках, листы белого цвета А4 с заранее нарисованными воском изображениями предметов

(разные, несколько вариантов, поролон на прищепках, влажные салфетки, клеенки на столы.

Предварительная работа и связь с другими видами деятельности:

• Знакомство с основными цветами.

• Знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

• Рассматривание иллюстраций на тему «игрушки», «явления природы», «времена года» и др.

• Чтение стихотворений, разгадывание загадок, беседы с детьми, наблюдения на улице за предметами и природой.

• Дидактические игры: «Назови цвет», «Домашние животные», «Назови предмет», «Узнай по звуку», «Найди пару», «Какой игрушки не стало» и др.

• Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Кот и мыши», «Иди ко мне» и др.

Методы и приемы: Игровая ситуация, создание ситуации успеха, беседа, рассуждение, динамическая пауза, дидактическая игра «Выбери и назови цвет», разъяснение, показ техники рисования, помощь, анализ работ.

Активизация словаря:

Картинки, волшебные, зеленый, желтый, красный, синий.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель в кругу с детьми.

Психогимнастика:

Ласково и весело ребята улыбнулись

Ручками к солнцу потянулись

Лучик солнышка поймали И друзьям его послали!

Дружно: «Здравствуйте!» — сказали.

Воспитатель:

– Ребята, я предлагаю отправиться в волшебное путешествие. А на чем мы будем передвигаться, вы должны угадать.

Подойдите ко мне, я нарисую то, на чем мы будем передвигаться, а вы скажите, что это. (рисую пальцем на песке воздушный шарик, дети называют шарик.

– А теперь каждый из вас нарисует свой шарик, на котором он отправится в

путешествие. (дети рисуют шарики).

Давайте надуем наши шарики (дыхательная гимнастика).

Вот какой шар у нас получился. Цепляйтесь за веревку мы полетим на шаре в путешествие.

Воспитатель неожиданно для детей берет в руки, спрятанный заранее воздушный шарик, к которому прикреплена длинная лента.

Воспитатель:

— Ребята, мы куда-то прилетели, давайте сделаем остановку, отдохнем и поиграем. Садитесь на стульчики. Посмотрите, что у вас под стульчиками лежит? Карточки цветные и у меня под стулом корточки, только с картинками, а давайте поиграем в игру.

Буду показывать разные картинки, а вы назовёте, что на них нарисовано и покажете карточку такого цвета. Хорошо?

Дети:

— Да!

Воспитатель:

Что ж давайте начинать

На картины вы взгляните —

И предметы назовите!

Дидактическая игра: «Какого цвета?»

Воспитатель показывает картинки, с изображением простых предметов (елочка, яблоко, лягушка, цветок, солнце.)

Цель: Закрепить умение определять основные цвета, знание их названий». Дети называют увиденный предмет, его цвет, выбрав карточку нужного цвета (красная, синяя, желтая, зеленая) сопоставляют правильность выбора.

(Например: Листок — зеленый — выбор и показ карточки зеленого цвета).

Воспитатель:

-Ребята, вы молодцы! Как хорошо вы назвали все предметы, как хорошо вы знаете цвета.

Сюрпризный момент

Дети слышат «Ква-ква!»

Воспитатель:

-Ой, ребята, вы слышите? Откуда этот звук? Кто это?

Дети:

-Лягушка!

Появляется лягушка, держит белый лист А3 в рамочке Лягушка:

— Здравствуйте, ребята! Ква-ква!

Дети:

— Здравствуй, лягушка!

Воспитатель:

— Лягушка, а что это ты принесла?

Лягушка:

— Я слышала, что вы тут картинки рассматриваете? А у меня тоже для вас картинка есть!

Показывает белый лист бумаги. Воспитатель берет в руки лист.

Воспитатель:

— На ней же ничего не нарисовано. Что же это за картинка?

Лягушка:

— Да нет же, это картинка, только не простая, а волшебная. Чтоб увидеть, что на ней нарисовано, надо ее раскрасить! Ква-ква!

Воспитатель:

— И как же? Чем? У нас и кисточки нет? Как, ребята?

Затруднение (предположения детей) Лягушка:

— А вот как. Надо взять волшебную прищепку с поролоном, макнуть губку в краску и раскрасить картинку.

Воспитатель:

— Давай попробуем!

Воспитатель вешает картинку (А 4) на мольберт и раскрашивает

ее поролоновой губкой, смоченной краской. (Показ) Получается изображение (заранее нарисованное восковым мелком или свечой)

Воспитатель:

— Ребята, правда, получилась картинка (сюжетное изображение) Что вы видите?

Ответы детей. (Дерево, солнышко, облачко) Лягушка:

— Здорово, ква-ква! Ребята, я хочу, подарить вам эту картинку. А вы хотите

попробовать сами нарисовать волшебные картинки?

Дети:

-Да! Воспитатель:

-что бы отправиться в волшебную мастерскую вам надо превратиться в волшебников.

— Ребята вставайте в кружок.

Дети встают в круг, проводится динамическая пауза.

Топ-топ! (топают ногами)

Хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)

Дружно к солнцу потянулись (поднимают руки вверх)

До земли мы наклонились

Очень быстро повернись! (поворачиваются кругом)

И в волшебников превратись! (закрывают глаза ладошками и

открывают вновь)

Воспитатель:

— А теперь, маленькие волшебники, я предлагаю вам выбрать где вы будете рисовать в волшебной мастерской Лягушки с помощью волшебного инструмента или в нашей мастерской с помощью кисточек или карандашей.

Выбирайте и присаживайтесь за столы.

«Волшебная мастерская»: У каждого из вас — своя краска, своя губка на прищепке и свой белый листочек в рамочке. Чтобы ваши листочки превратились в волшебные картинки, предлагаю вам заняться творчеством. Макнуть свои губки в краску и покрасить свои листочки. И вы увидите, что произойдет волшебство.

И так начинайте, а потом расскажете, что же у вас получилось?

Введение в систему знаний.

Продуктивная деятельность детей

Дети садятся за столы и выполняют работу.

Самостоятельная деятельность детей. (5 мин)

Воспитатель помогает детям, индивидуальная работа с детьми.

Дети заканчивают работу.

Рефлексия

Воспитатель:

— Ой, как хорошо у вас получается!

— Настоящие волшебники! Настоящие волшебные картинки!

— Аглая, что у тебя на картинке? Какого цвета?

— Саша, а у тебя что получилось? Какого цвета?

Опрос еще нескольких детей.

— Ребята, вам понравилось рисовать?

Ответы детей.

Воспитатель:

— лягушка, тебе понравились какие картинки получились у ребят?

Лягушка:

— Очень понравились! Вы молодцы! Воспитатель: --

- Ну а теперь волшебники пора превратиться обратно в ребят. Вставайте в кружок.

Дети встают в круг, проводится динамическая пауза.

Топ-топ! (топают ногами)

Хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)

Дружно к солнцу потянулись (поднимают руки вверх) До земли мы наклонились

Очень быстро повернись! (поворачиваются кругом)

И в ребят мы превратились! (закрывают глаза ладошками и открывают

вновь).

Ребята вам понравилось наше путешествие?

Ответ детей:

Что запомнилось больше всего?

Ответ детей:

Лягушка:

- Ребята вы большие молодцы, у вас получились очень красивые картинки. Мне очень понравилось у вас в гостях, и я для вас приготовила подарки. (дарит оригами- прыгающая лягушка) Прощается с ребятами.

Источники: 1. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей / А. В. Никитина. — Санкт Петербург: КАРО, 2016. — 96 с. + 16 c. цв. вкл.

2. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. – Ярославль. Академия развития 2004г. -96с.

3. https://rina-detsad49-kolomna.edumsko.ru/folders/post/2398604

«Волшебные картинки». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми раннего возраста
Фото «Волшебные картинки»
Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Песочные картинки»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Песочные картинки» Конспект по нетрадиционному рисованию в средней группе «Песочные картинки»Автор: Власюк Марина Цель: познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками на пакетах «Радужный зайка» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками на пакетах «Радужный зайка» с детьми младшего дошкольного возраста Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования пальчиками на полиэтиленовом пакете «Радужный зайка» с детьми младшего дошкольного.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой «Петушок» с детьми раннего возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой «Петушок» с детьми раннего возраста Задачи. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (всей ладошкой) способом примыкания. Развивать творческое воображение, внимание,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Волшебные картинки». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми раннего возраста
Опубликовано: 28 ноября 2024 в 15:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебные картинки». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Михеева (УИ 78042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД