Анна Михеева
«Волшебные картинки». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Занятие по художественно-эстетическому развитию
(нетрадиционные техники рисования: тампонирование, воск и акварель) с детьми раннего возраста «Волшебные картинки».
Автор: Михеева Анна Григорьевна
Воспитатель
Занятие по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные техники рисования: тампонирование, воск и акварель) с детьми раннего возраста «Волшебные картинки».
Цель: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (воск и акварель, оттиск поролоном); закрепление знаний о четырех основных цветах.
Программные задачи:
Образовательные:
• Познакомить с рисовать нетрадиционным способам.
• Закреплять знания детей об основных цветах, активизировать мыслительную деятельность детей.
• Совершенствовать речь как средство общения.
• Обогащать словарный запас детей.
• Учить детей мыслить нестандартно.
• Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.
• Учить детей оценивать результат своей работы, называть какой предмет получился в результате работы, вызвать эмоциональный отклик от полученного результата.
Развивающие:
• Развивать интерес детей к нетрадиционным формам рисования (оттиск поролоном, воск и акварель).
• Отрабатывать аккуратность при работе в технике «оттиск поролоном» Развивать познавательный интерес: наблюдательность, внимание, память, мышление.
• Развивать мелкую моторику руки у детей посредством пальчиковых игр, работы с поролоном.
• Способствовать развитию у детей цвета-восприятия, творческих способностей, эстетического восприятия, художественного вкуса; радостных эмоций в ходе рисования в нетрадиционной технике.
• Развивать способность внимательно слушать педагога и выполнять задания.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца.
• Воспитывать навык аккуратной работы с краской.
• Воспитывать интерес к изобразительной деятельности и желание рисовать.
• Детская цель: Превратиться в волшебников, помочь лягушке, выполнить задание, нарисовать волшебные картинки.
Новое знание: знакомство с новыми видами нетрадиционной техники рисования — оттиск поролоном, рисованием краской по воску.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, речевая, продуктивная, креативная.
Форма детской деятельности: Беседа, дидактическая игра, динамическая пауза, дыхательная гимнастика, рассуждение, рисование, обсуждение результата.
Материал демонстрационный: Игрушка — лягушка, карточки с изображением простых предметов (цветок, елочка, солнышко, яблоко, лягушка., ТСО, карточки синего, зеленого, желтого и красного цветов для дидактической игры, образец альбомной бумаги размера А3 для показа выполнения работы.
Раздаточный: Акварель четырех цветов (каждому ребенку определенного цвета, разведенная до нужной консистенции в тарелочках, листы белого цвета А4 с заранее нарисованными воском изображениями предметов
(разные, несколько вариантов, поролон на прищепках, влажные салфетки, клеенки на столы.
Предварительная работа и связь с другими видами деятельности:
• Знакомство с основными цветами.
• Знакомство с нетрадиционными техниками рисования.
• Рассматривание иллюстраций на тему «игрушки», «явления природы», «времена года» и др.
• Чтение стихотворений, разгадывание загадок, беседы с детьми, наблюдения на улице за предметами и природой.
• Дидактические игры: «Назови цвет», «Домашние животные», «Назови предмет», «Узнай по звуку», «Найди пару», «Какой игрушки не стало» и др.
• Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Кот и мыши», «Иди ко мне» и др.
Методы и приемы: Игровая ситуация, создание ситуации успеха, беседа, рассуждение, динамическая пауза, дидактическая игра «Выбери и назови цвет», разъяснение, показ техники рисования, помощь, анализ работ.
Активизация словаря:
Картинки, волшебные, зеленый, желтый, красный, синий.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель в кругу с детьми.
Психогимнастика:
Ласково и весело ребята улыбнулись
Ручками к солнцу потянулись
Лучик солнышка поймали И друзьям его послали!
Дружно: «Здравствуйте!» — сказали.
Воспитатель:
– Ребята, я предлагаю отправиться в волшебное путешествие. А на чем мы будем передвигаться, вы должны угадать.
Подойдите ко мне, я нарисую то, на чем мы будем передвигаться, а вы скажите, что это. (рисую пальцем на песке воздушный шарик, дети называют шарик.
– А теперь каждый из вас нарисует свой шарик, на котором он отправится в
путешествие. (дети рисуют шарики).
Давайте надуем наши шарики (дыхательная гимнастика).
Вот какой шар у нас получился. Цепляйтесь за веревку мы полетим на шаре в путешествие.
Воспитатель неожиданно для детей берет в руки, спрятанный заранее воздушный шарик, к которому прикреплена длинная лента.
Воспитатель:
— Ребята, мы куда-то прилетели, давайте сделаем остановку, отдохнем и поиграем. Садитесь на стульчики. Посмотрите, что у вас под стульчиками лежит? Карточки цветные и у меня под стулом корточки, только с картинками, а давайте поиграем в игру.
Буду показывать разные картинки, а вы назовёте, что на них нарисовано и покажете карточку такого цвета. Хорошо?
Дети:
— Да!
Воспитатель:
Что ж давайте начинать
На картины вы взгляните —
И предметы назовите!
Дидактическая игра: «Какого цвета?»
Воспитатель показывает картинки, с изображением простых предметов (елочка, яблоко, лягушка, цветок, солнце.)
Цель: Закрепить умение определять основные цвета, знание их названий». Дети называют увиденный предмет, его цвет, выбрав карточку нужного цвета (красная, синяя, желтая, зеленая) сопоставляют правильность выбора.
(Например: Листок — зеленый — выбор и показ карточки зеленого цвета).
Воспитатель:
-Ребята, вы молодцы! Как хорошо вы назвали все предметы, как хорошо вы знаете цвета.
Сюрпризный момент
Дети слышат «Ква-ква!»
Воспитатель:
-Ой, ребята, вы слышите? Откуда этот звук? Кто это?
Дети:
-Лягушка!
Появляется лягушка, держит белый лист А3 в рамочке Лягушка:
— Здравствуйте, ребята! Ква-ква!
Дети:
— Здравствуй, лягушка!
Воспитатель:
— Лягушка, а что это ты принесла?
Лягушка:
— Я слышала, что вы тут картинки рассматриваете? А у меня тоже для вас картинка есть!
Показывает белый лист бумаги. Воспитатель берет в руки лист.
Воспитатель:
— На ней же ничего не нарисовано. Что же это за картинка?
Лягушка:
— Да нет же, это картинка, только не простая, а волшебная. Чтоб увидеть, что на ней нарисовано, надо ее раскрасить! Ква-ква!
Воспитатель:
— И как же? Чем? У нас и кисточки нет? Как, ребята?
Затруднение (предположения детей) Лягушка:
— А вот как. Надо взять волшебную прищепку с поролоном, макнуть губку в краску и раскрасить картинку.
Воспитатель:
— Давай попробуем!
Воспитатель вешает картинку (А 4) на мольберт и раскрашивает
ее поролоновой губкой, смоченной краской. (Показ) Получается изображение (заранее нарисованное восковым мелком или свечой)
Воспитатель:
— Ребята, правда, получилась картинка (сюжетное изображение) Что вы видите?
Ответы детей. (Дерево, солнышко, облачко) Лягушка:
— Здорово, ква-ква! Ребята, я хочу, подарить вам эту картинку. А вы хотите
попробовать сами нарисовать волшебные картинки?
Дети:
-Да! Воспитатель:
-что бы отправиться в волшебную мастерскую вам надо превратиться в волшебников.
— Ребята вставайте в кружок.
Дети встают в круг, проводится динамическая пауза.
Топ-топ! (топают ногами)
Хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Дружно к солнцу потянулись (поднимают руки вверх)
До земли мы наклонились
Очень быстро повернись! (поворачиваются кругом)
И в волшебников превратись! (закрывают глаза ладошками и
открывают вновь)
Воспитатель:
— А теперь, маленькие волшебники, я предлагаю вам выбрать где вы будете рисовать в волшебной мастерской Лягушки с помощью волшебного инструмента или в нашей мастерской с помощью кисточек или карандашей.
Выбирайте и присаживайтесь за столы.
«Волшебная мастерская»: У каждого из вас — своя краска, своя губка на прищепке и свой белый листочек в рамочке. Чтобы ваши листочки превратились в волшебные картинки, предлагаю вам заняться творчеством. Макнуть свои губки в краску и покрасить свои листочки. И вы увидите, что произойдет волшебство.
И так начинайте, а потом расскажете, что же у вас получилось?
Введение в систему знаний.
Продуктивная деятельность детей
Дети садятся за столы и выполняют работу.
Самостоятельная деятельность детей. (5 мин)
Воспитатель помогает детям, индивидуальная работа с детьми.
Дети заканчивают работу.
Рефлексия
Воспитатель:
— Ой, как хорошо у вас получается!
— Настоящие волшебники! Настоящие волшебные картинки!
— Аглая, что у тебя на картинке? Какого цвета?
— Саша, а у тебя что получилось? Какого цвета?
Опрос еще нескольких детей.
— Ребята, вам понравилось рисовать?
Ответы детей.
Воспитатель:
— лягушка, тебе понравились какие картинки получились у ребят?
Лягушка:
— Очень понравились! Вы молодцы! Воспитатель: --
- Ну а теперь волшебники пора превратиться обратно в ребят. Вставайте в кружок.
Дети встают в круг, проводится динамическая пауза.
Топ-топ! (топают ногами)
Хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Дружно к солнцу потянулись (поднимают руки вверх) До земли мы наклонились
Очень быстро повернись! (поворачиваются кругом)
И в ребят мы превратились! (закрывают глаза ладошками и открывают
вновь).
Ребята вам понравилось наше путешествие?
Ответ детей:
Что запомнилось больше всего?
Ответ детей:
Лягушка:
- Ребята вы большие молодцы, у вас получились очень красивые картинки. Мне очень понравилось у вас в гостях, и я для вас приготовила подарки. (дарит оригами- прыгающая лягушка) Прощается с ребятами.
Источники: 1. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей / А. В. Никитина. — Санкт Петербург: КАРО, 2016. — 96 с. + 16 c. цв. вкл.
2. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. – Ярославль. Академия развития 2004г. -96с.
3. https://rina-detsad49-kolomna.edumsko.ru/folders/post/2398604