Папки-передвижки

Конспект занятие по конструированию поделок из природного материала

Череватая Юлия
Конспект занятие по конструированию поделок из природного материала
▼ Скачать

Конспект занятие по Художественно-эстетическому развитию.

КОНСТРУИРОВАНИЕ (Поделки из природного материала.)

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятие по конструированию поделок из природного материала» размещена в разделах

Учить детей подбирать разнообразный природный материал для изготовления задуманной поделки. Развивать образное мышление, умение видеть в природном материале обитателей леса. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать диалогическую речь, ее интонационную выразительность.

Закреплять конструктивные навыки и умения. Развивать творчество, мелкую моторику рук. Развивать внимание. Вызывать у детей положительные эмоции и потребность в получении новой информации. Воспитывать самостоятельность, усидчивость.

Предварительная работа: чтение рассказов, сказок; отгадывание загадок; проговаривание чистоговорок; рассматривание иллюстраций с изображением мышек.

Активизация словаря: мышка-норушка, мышонок.

Материал и оборудование : Атрибуты для драматизации сказки «Теремок»;

Половинка скорлупы грецкого ореха, семечки арбуза, тыквы, кусочек пряжи, небольшая тонкая веточка, заготовки ушей и хвоста из серой или коричневой цветной бумаги, пластилин, клей ПВА; образец поделки, игрушка или рисунок с изображением Лягушки-квакушки из сказки «Теремок», ящик.

Ход занятия:

Воспитатель: .Ребята, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте скажите мне, кто к вам пришел?

Маленький рост, длинный хвост,

Серая шубка, острые зубки.

Педагог. Мышки – любимые детьми персонажи сказок и мультфильмов. Они трудолюбивые и ленивые, добрые и шаловливые, хитрые и глупые, даже озорные.

- Давайте вспомним сказки, которые мы с вами уже читали.

. Иллюстрация сказки «Репка»

- Как называется эта сказка?

- Репка.

Иллюстрация сказки «Курочка ряба»

Иллюстрация сказки «Приключение кота Леопольда»

Иллюстрация сказки «Сказка о глупом мышонке»

Иллюстрация сказки «Колосок»

- Ребята, вы любите сказки?

- Да!

- Присаживайтесь и смотрите драматизацию сказки «Теремок»

Воспитатель:

– Это актеры. Они будут изображать героев сказки, а остальные дети будут сказку показывать и рассказывать.

– Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю, скачет мышка-норушка, у дверей остановилась и стучит.

– Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

– Никто мышке-норушке не ответил. Забежала она в теремок и стала там жить.

– Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю, лягушка прыгает, у дверей остановилась и стучит: “тук-тук-тук”.

– Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

– Я, мышка-норушка. А ты кто?

– Я, лягушка-квакушка. Пусти меня жить!

– Заходи! Вместе веселее.

– И стали они жить вдвоем. (Говорят дети.)

– Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю зайчик скачет, у дверей остановился и стучит: “тук-тук-тук”.

– Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

– Я, мышка-норушка.

– Я, лягушка-квакушка.

– А ты кто?

– А я, зайчик - попрыгайчик. Пустите меня жить!

– Заходи! Вместе веселее.

– И стали они жить втроем. (говорят дети)

– Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю, лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит: “тук-тук-тук”.

– Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?

– Я, мышка-норушка.

– Я, лягушка-квакушка.

– А я, зайчик - попрыгайчик.

– А ты кто?

– А я, лиса -рыжая краса. Пустите меня жить!

– Заходи! Вместе веселее.

– И стали они жить вчетвером. (Говорят дети.)

– Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю волк бредет, у дверей остановился и рычит:

– Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

– Я, мышка-норушка (пи-пи-пи).

– Я, лягушка-квакушка (“ква – ква -ква”).

– Я, зайчик -попрыгайчик (“прыг-прыг-прыг”).

– Я, лиса -рыжая краса (“тяф-тяф-тяф”).

– А ты кто?

– А я, волк-волчище, серый хвостище. Пустите меня жить!

– Заходи! Вместе веселее.

– И стали они жить впятером. (Говорят дети.)

– Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю, медведь бредет, у дверей остановился и ревет:

– Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

– Я, мышка-норушка.

– Я, лягушка-квакушка.

– Я, зайчик -попрыгайчик.

– Я, лиса -рыжая краса.

– Я, волк-волчище, серый хвостище (“у-у-у”).

– А ты кто?

– А я, медведь -всем вам гнетышь. Пустите меня жить!

– Да, куда же мы тебя пустим! Здесь и так тесно. А ты – большой!

– Разозлился медведь и полез на теремок, раздавил его и все звери разбежались.

Звери собираются в круг и поют песню:

– Мы построим новый дом, новый дом. Хватит места всем там в нем, всем там в нем.

– Будем весело там жить – не тужить, не тужить. Дружно в гости все ходить, все ходить.

-Кто первый прибежал к теремку?

-Мышка-норушка.

Воспитатель: Правильно. Это мышка. Молодцы, ребята. Посмотрите, какая хорошая мышка у меня получилась. Вам нравится она? (ответы детей). А где живет мышка? В каких сказках мы про нее читали

Воспитатель: Давайте рассмотрим ее. Из какого природного материала выполнены голова с туловищем мышки

(из половинки скорлупы ореха);

- из чего сделаны ушки (хвостик).

Воспитатель: Давайте поиграем. У меня есть чудесный мешочек. А в нем лежит природный материал, из которого мы будем делать нашу мышку. Ребята попробуете на ощупь отгадать, что же я для вас подготовила? (ответы детей)

( Дети на ощупь определяют лежащий в ящике предмет: половинка скорлупы грецкого ореха, семечки арбуза, тыквы, кусочек пряжи, небольшая тонкая веточка, заготовки ушей и хвоста из серой или коричневой цветной бумаги).

Воспитатель: Какие вы молодцы. Все назвали. Давайте вместе попробуем сделать такую же мышку. А пока мы ее делаем наша гостья, будет с удовольствием смотреть.

(на столе выкладывается природный материал)

Дети по своему желанию выбирают материал, с которым они будут работать:

- для ушек мышки (пластилин, семена арбуза, тыквы, бумажные заготовки);

Воспитатель: А теперь давайте определим, где на скорлупке будет находиться носик мышки, а где хвостик.

Воспитатель: Из пластилина скатаем два маленьких шарика и укрепим их на скорлупке там, где будут располагаться уши (ближе к носу).

Уши из бумаги приклеим к скорлупе ореха клеем.

Воткнем в пластилин два семечка — получились ушки;

(выбор детей)

Сделаем мышке хвостик, используя кусочек пряжи, веточку или бумажную заготовку.

Глаза и нос сделаем из маленьких кусочков пластилина.

В середине занятия, чтобы дети отдохнули проводиться физ. минутка.

Вышла мышка как-то раз

(ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).

Поглядеть, который час

(повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).

Раз, два, три, четыре

(хлопки над головой в ладони).

Мышки дернули за гири

(руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).

Вдруг раздался страшный звон

(хлопки перед собой).

Убежали мышки вон

(бег на месте или к своему месту).

Игровое упражнение повторить 2–3 раза.

Воспитатель: Вот какие замечательные мышки получились, целая семья.

Обратить внимание на то, какая большая семья получилась у нашей мышки. Отметить, чем один мышонок отличается от другого.

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лебеди на озере» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из природного материала «Лебеди на озере» в старшей группе Конспект занятия по конструированию из природного материала на тему «Лебеди на озере» в старшей группе. Цель занятия: научить изготавливать.

Занятие по конструированию из природного материала «Лесовичок» детей подготовительной группыЗанятие по конструированию из природного материала «Лесовичок» детей подготовительной группы Цель: учить детей изготавливать поделку из природного материала. Задачи: Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение.

Конспект НОД «Животные из шишек» по конструированию из природного материала в подготовительной группеКонспект НОД «Животные из шишек» по конструированию из природного материала в подготовительной группе Конспект педагогического мероприятия «Фигурки из шишек»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование из.

Конспект НОД по конструированию из природного материала «Мышка из шишки» в старшей группеКонспект НОД по конструированию из природного материала «Мышка из шишки» в старшей группе Цель: изготовление поделки «Мышка» из природного материала с использованием пластилина. Задачи: 1. Образовательные: - закреплять навыки.

Конспект занятия по конструированию из природного материала в младшей группе «Божья коровка»Конспект занятия по конструированию из природного материала в младшей группе «Божья коровка» Конспект занятия по конструированию из нетрадиционных материалов в младшей группе. «Божья коровка». Цель: сформировать представление о.

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лесные звери» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по конструированию из природного материала «Лесные звери» в подготовительной к школе группе Цель: изготовление поделки из природного материала с использованием пластилина. Задачи: 1. Образовательные: - закреплять навыки работы.

Конспект занятия по конструированию из природного материала в подготовительной группе «Зайка»Конспект занятия по конструированию из природного материала в подготовительной группе «Зайка» Конспект занятия по конструированию из природного материала в подготовительной группе «Зайка» Цель: Продолжать формировать у детей навыки.

Конспект занятия по конструированию поделки из природного материала и яичного лотка «Улиточка»Конспект занятия по конструированию поделки из природного материала и яичного лотка «Улиточка» Цель: формирование умения конструировать из природного и бросового материала (яичные лотки). Задачи: - продолжать упражнять детей в умении.

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лесная поляна»Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лесная поляна» Задачи: • Продолжать расширять знания детей о природном материале • Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления задуманной.

Конспект НОД по конструированию из природного материала «Вертолет» «Вертолет» (из природного материала). Цели: - расширять представления о предметах окружающего мира; - напомнить детям об использовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятие по конструированию поделок из природного материала
Опубликовано: 2 апреля 2022 в 19:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятие по конструированию поделок из природного материала» (включая файлы) размещена пользователем Череватая Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД