Череватая Юлия
Конспект занятие по конструированию поделок из природного материала
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятие по Художественно-эстетическому развитию.
КОНСТРУИРОВАНИЕ (Поделки из природного материала.)
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятие по конструированию поделок из природного материала» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Природный материал. ИЗО, поделки
- Природный материал. Конспекты
- Природный материал. Конструирование
- Темочки
Учить детей подбирать разнообразный природный материал для изготовления задуманной поделки. Развивать образное мышление, умение видеть в природном материале обитателей леса. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать диалогическую речь, ее интонационную выразительность.
Закреплять конструктивные навыки и умения. Развивать творчество, мелкую моторику рук. Развивать внимание. Вызывать у детей положительные эмоции и потребность в получении новой информации. Воспитывать самостоятельность, усидчивость.
Предварительная работа: чтение рассказов, сказок; отгадывание загадок; проговаривание чистоговорок; рассматривание иллюстраций с изображением мышек.
Активизация словаря: мышка-норушка, мышонок.
Материал и оборудование : Атрибуты для драматизации сказки «Теремок»;
Половинка скорлупы грецкого ореха, семечки арбуза, тыквы, кусочек пряжи, небольшая тонкая веточка, заготовки ушей и хвоста из серой или коричневой цветной бумаги, пластилин, клей ПВА; образец поделки, игрушка или рисунок с изображением Лягушки-квакушки из сказки «Теремок», ящик.
Ход занятия:
Воспитатель: .Ребята, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте скажите мне, кто к вам пришел?
Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки.
Педагог. Мышки – любимые детьми персонажи сказок и мультфильмов. Они трудолюбивые и ленивые, добрые и шаловливые, хитрые и глупые, даже озорные.
- Давайте вспомним сказки, которые мы с вами уже читали.
. Иллюстрация сказки «Репка»
- Как называется эта сказка?
- Репка.
Иллюстрация сказки «Курочка ряба»
Иллюстрация сказки «Приключение кота Леопольда»
Иллюстрация сказки «Сказка о глупом мышонке»
Иллюстрация сказки «Колосок»
- Ребята, вы любите сказки?
- Да!
- Присаживайтесь и смотрите драматизацию сказки «Теремок»
Воспитатель:
– Это актеры. Они будут изображать героев сказки, а остальные дети будут сказку показывать и рассказывать.
– Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю, скачет мышка-норушка, у дверей остановилась и стучит.
– Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
– Никто мышке-норушке не ответил. Забежала она в теремок и стала там жить.
– Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю, лягушка прыгает, у дверей остановилась и стучит: “тук-тук-тук”.
– Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
– Я, мышка-норушка. А ты кто?
– Я, лягушка-квакушка. Пусти меня жить!
– Заходи! Вместе веселее.
– И стали они жить вдвоем. (Говорят дети.)
– Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю зайчик скачет, у дверей остановился и стучит: “тук-тук-тук”.
– Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка.
– А ты кто?
– А я, зайчик - попрыгайчик. Пустите меня жить!
– Заходи! Вместе веселее.
– И стали они жить втроем. (говорят дети)
– Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю, лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит: “тук-тук-тук”.
– Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка.
– А я, зайчик - попрыгайчик.
– А ты кто?
– А я, лиса -рыжая краса. Пустите меня жить!
– Заходи! Вместе веселее.
– И стали они жить вчетвером. (Говорят дети.)
– Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю волк бредет, у дверей остановился и рычит:
– Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
– Я, мышка-норушка (пи-пи-пи).
– Я, лягушка-квакушка (“ква – ква -ква”).
– Я, зайчик -попрыгайчик (“прыг-прыг-прыг”).
– Я, лиса -рыжая краса (“тяф-тяф-тяф”).
– А ты кто?
– А я, волк-волчище, серый хвостище. Пустите меня жить!
– Заходи! Вместе веселее.
– И стали они жить впятером. (Говорят дети.)
– Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю, медведь бредет, у дверей остановился и ревет:
– Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка.
– Я, зайчик -попрыгайчик.
– Я, лиса -рыжая краса.
– Я, волк-волчище, серый хвостище (“у-у-у”).
– А ты кто?
– А я, медведь -всем вам гнетышь. Пустите меня жить!
– Да, куда же мы тебя пустим! Здесь и так тесно. А ты – большой!
– Разозлился медведь и полез на теремок, раздавил его и все звери разбежались.
– Звери собираются в круг и поют песню:
– Мы построим новый дом, новый дом. Хватит места всем там в нем, всем там в нем.
– Будем весело там жить – не тужить, не тужить. Дружно в гости все ходить, все ходить.
-Кто первый прибежал к теремку?
-Мышка-норушка.
Воспитатель: Правильно. Это мышка. Молодцы, ребята. Посмотрите, какая хорошая мышка у меня получилась. Вам нравится она? (ответы детей). А где живет мышка? В каких сказках мы про нее читали
Воспитатель: Давайте рассмотрим ее. Из какого природного материала выполнены голова с туловищем мышки
(из половинки скорлупы ореха);
- из чего сделаны ушки (хвостик).
Воспитатель: Давайте поиграем. У меня есть чудесный мешочек. А в нем лежит природный материал, из которого мы будем делать нашу мышку. Ребята попробуете на ощупь отгадать, что же я для вас подготовила? (ответы детей)
( Дети на ощупь определяют лежащий в ящике предмет: половинка скорлупы грецкого ореха, семечки арбуза, тыквы, кусочек пряжи, небольшая тонкая веточка, заготовки ушей и хвоста из серой или коричневой цветной бумаги).
Воспитатель: Какие вы молодцы. Все назвали. Давайте вместе попробуем сделать такую же мышку. А пока мы ее делаем наша гостья, будет с удовольствием смотреть.
(на столе выкладывается природный материал)
Дети по своему желанию выбирают материал, с которым они будут работать:
- для ушек мышки (пластилин, семена арбуза, тыквы, бумажные заготовки);
Воспитатель: А теперь давайте определим, где на скорлупке будет находиться носик мышки, а где хвостик.
Воспитатель: Из пластилина скатаем два маленьких шарика и укрепим их на скорлупке там, где будут располагаться уши (ближе к носу).
Уши из бумаги приклеим к скорлупе ореха клеем.
Воткнем в пластилин два семечка — получились ушки;
(выбор детей)
Сделаем мышке хвостик, используя кусочек пряжи, веточку или бумажную заготовку.
Глаза и нос сделаем из маленьких кусочков пластилина.
В середине занятия, чтобы дети отдохнули проводиться физ. минутка.
Вышла мышка как-то раз
(ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час
(повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре
(хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири
(руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон
(хлопки перед собой).
Убежали мышки вон
(бег на месте или к своему месту).
Игровое упражнение повторить 2–3 раза.
Воспитатель: Вот какие замечательные мышки получились, целая семья.
Обратить внимание на то, какая большая семья получилась у нашей мышки. Отметить, чем один мышонок отличается от другого.